Настоящее издание содержит методические рекомендации к организации и проведению археологической практики как одного из важнейших элементов подготовки будущего квалифицированного историка.
Предназначено для бакалавров направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиль История. Право (1 курс) факультета истории и права.
В настоящем издании представлены программы учебных и производственных практик для совершенствования исследовательской культуры будущих педагогов.
Каждая программа содержит пояснительную записку, содержание вариативных и инвариативных заданий, список основной и дополнительной литературы, образцы документов, глоссарий и т. д.
Учебно-методическое пособие содержит характеристику форм и способов профилактики наркомании в молодежной среде. Авторы уделяют внимание основным направлениям профилактики социальных девиаций в образовательных организациях, используя комплексный (философский, исторический, правовой и психологический) подход.
Материалы пособия могут способствовать осуществлению проектирования образовательного и воспитательного процесса по профилактике наркомании на основании требований ФГОС (ОО, СОО, СПО и ВО).
В книге на основе ревизских сказок, метрических книг, других демографических источников анализируется состав населения Косогор, дается историческая стратиграфия села, исследуются топография, лингвистическая география окрестностей, этимологизируется топонимика.
В издании нашли отражение особенности говора жителей Косогор, фразеологизмы, лексический строй языка, сформировавшиеся за 400-летнюю историю села. Архивные и полевые материалы представляют интерес для читателя как ценные этнографические, филологические, исторические источники, дающие возможность идти по следу времени. Иллюстративный ряд издания дает представление об этнических типах мужчин и женщин, быте, жилищах и хозяйственных постройках.
Книга адресована читателям, интересующимся историей и культурой сельской России.
В сборник включены материалы Всероссийской с международным участием научно-практической интернет-конференции «Роль культурного наследия в современных этнополитических, этнообразовательных, этноконфессиональных процессах». В данное издание вошли публикации, отражающие опыт преподавания дисциплин этнокультурной направленности, анализ методических аспектов преподавания истории и права. Большой блок статей посвящен развитию культуры, языков, межнациональных и межконфессиональных отношений в Российской Федерации.
Издание адресовано студентам, аспирантам, преподавателям вузов и научным работникам.
В данной работе предлагается материал по организации самостоятельной работы студента в рамках получения образования по направлению подготовки «Психология».
В работе собраны виды самостоятельной работы студента и описаны методические рекомендации для их выполнения, апробированные в практике образовательного процесса. Могут использоваться в высшей школе преподавателями и обучающимися по направлению подготовки «Психология».
Программа направлена на повышение образовательно-правовой культуры и социально-правовой активности педагогических работников, формирование целостного представления об опасностях наркомании как социально-правового явления, своевременное выявление и предупреждение ситуаций, связанных с употреблением психоактивных веществ в образовательной среде. В работе содержатся пояснительная записка к программе практики, программа и методические рекомендации по выполнению заданий практики в образовательных учреждениях.
Адресовано преподавателям и учащимся высших учебных заведений.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Стилистика мокшанского языка: теория и практика» предназначены для студентов филологического факультета, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиля «Русский язык. Родной язык и литература» и преподавателей мокшанского языка в высшей школе, а также для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов.
Понимая задачу образования в том, чтобы совершенствовать умения и потребности учиться, автор предлагает задания для самостоятельной работы студентов, определяя тематику, цели и порядок выполнения заданий с указанием литературы и форм контроля по каждой теме.
Выполнение самостоятельной работы позволит студентам овладеть навыками правильного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения. При этом виде деятельности определяются механизмы саморазвития личности студента, включение его в активную самостоятельную познавательную деятельность.
В монографии изложены результаты теоретических и эмпирических исследований проблем образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. Авторами раскрыты научно-методические и практико-ориентированные аспекты образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья; показаны особенности работы с родителями данной категории детей. Материалы монографии отражают позицию авторов по решению исследовательских и практико-ориентированных задач образования указанной категории дошкольников в ходе перестройки и модернизации системы образования.
Монография адресована работникам образовательных организаций, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение указанной категории обучающихся, а также преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам факультетов коррекционной педагогики.
В монографии обобщены и систематизированы результаты работы преподавателей кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии по изучению теоретических и практико-ориентированных аспектов обучения, воспитания и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования. Материалы монографии отражают позицию авторов по решению задач коррекции и компенсации особенностей развития обучающихся в образовательных организациях в условиях инклюзивной практики.
Издание адресовано ученым, преподавателям вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
В коллективной монографии представлен интегрированный теоретический и методический материал по психодиагностике в области образования, профессиональной сфере и сфере клинической психодиагностики, описаны тенденции развития отечественной психодиагностики, подробно рассмотрена системно-контекстная психодиагностика.
Содержание монографии будет представлять интерес для практических психологов, студентов и магистрантов психологических профилей и специальностей, ученых и преподавателей психологических дисциплин.
Профессионально ориентированный учебник содержит изложение основ дискретной математики, сопровождаемое рассмотрением математических моделей из естественнонаучных дисциплин, а также упражнения ко всем излагаемым вопросам.
Все основные понятия иллюстрируются примерами из этих дисциплин.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.
Для студентов естественнонаучных специальностей и специальности «Информатика» образовательных учреждений среднего профессионального образования, а также школьников старших классов.
Материал учебника, завершающего предметную линию «Классический курс», даёт представление о современной физике: теории относительности, квантовой теории, физике атомного ядра и элементарных частиц, строении Вселенной.
Учебный материал содержит информацию, расширяющую кругозор учащегося; темы докладов на семинарах, интернет-конференциях; ключевые слова, несущие главную смысловую нагрузку по изложенной теме; образцы заданий ЕГЭ.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и реализует базовый уровень образования учащихся 11 классов.
Математика выполняет роль универсального языка науки и нашей жизни в целом. Однако вычислительный аспект математики, очевидный для всех, не объясняет глобальную математизацию современного мира. Её главной причиной является методологическая роль математики как источника представлений и концепций в естественных и гуманитарных науках. Методами математического анализа и моделирования исследуются космические процессы, решаются вопросы экономической и социальной жизни, многие научные проблемы. Именно этим вопросам и посвящена предлагаемая вниманию читателей книга.
Настоящий сборник включает в себя избранные доклады 2000–2017 годов и адресован широкому кругу читателей, которые интересуются историей отечественной науки и образования, а также взаимосвязью естественных и гуманитарных наук с математикой.
Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям укрупненной группы «Информатика и вычислительная техника», в том числе по специальностям из списка ТОП-50. Учебное издание предназначено для изучения естественно-научной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика».
В учебнике приведены основные элементы комбинаторики, понятия и теоремы теории вероятностей, рассмотрены случайные величины и методы математической статистики – выборки, статистических испытаний и др. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ