Деятельность тьютора в условиях инклюзивного образования : программа курса по выбору / авт.-сост. И. В. Абрамова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 59 с.
В содержании программы отражены цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП ВПО, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, методические рекомендации по организации изучения дисциплины, вопросы к зачету.
Адресована научным и практическим работникам в области специальной педагогики и психологии, работникам образования, студентам, бакалаврам, магистрантам по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования».
Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы психологии и дефектологии : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых «50-е Евсевьевские чтения», г. Саранск, 22–23 мая 2014 г. / отв. ред. О. В. Бобкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 105 с.
В сборнике научных трудов представлены материалы Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «50-е Евсевьевские чтения». Материалы отражают результаты научных исследований ученых, преподавателей, магистрантов и практических работников образовательных учреждений. Издание представляет интерес для широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении актуальных проблем современной психологии, дефектологии и методик преподавания учебных предметов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Житаев, В. Л. Грамотность населения мордовского края: состояние и тенденции развития (конец XIX – начало XX века) / В. Л. Житаев, А. В. Ломшин, А. А. Федотова ; НИИ гуманитар. наук при Правительстве РМ. – Саранск, 2015. – 165 с.
В книге рассмотрены вопросы состояния грамотности населения мордовского края конца XIX – начала XX века. Дана характеристика грамотности по половому, возрастному, сословному и национальному признакам, выявлены причины низкого уровня грамотности всего населения и в особенности коренного населения края.
Предназначена специалистам в области истории национальной культуры, а также всем, интересующимся культурно-просветительской деятельностью края.
Ломакина, Т. Ю. Научные основы развития непрерывного экономического образования в системе профессионального образования / Т. Ю. Ломакина, М. Г. Сергеева. – М. : Триада, 2015. – 343 с.
В монографии представлена научная Концепция развития экономического образования, обосновывающая необходимость формирования в современных условиях экономической компетентности специалистов разного уровня, раскрывающая сущность и содержание принципа экономической компетентности. Показана методика опытно-экспериментальной проверки эффективности формирования экономических компетенций обучающихся на разных образовательных уровнях.
Монография рассчитана на научных и практических работников системы профессионального образования.
Педагогика для бакалавров в компетентностно-ориентированной парадигме : метод. пособие / отв. ред. Т. И. Шукшина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 284 с.
В программно-методических материалах раскрываются особенности организации и содержание дисциплины «Педагогика» как важнейшей составляющей профессиональной подготовки бакалавров. В издании логически упорядочены содержание теоретической и практикоориентированной подготовки бакалавров на базовом и продвинутом уровнях, представлены контрольно-измерительные материалы и информационное обеспечение по дисциплине «Педагогика».
Издание предназначено для преподавателей вузов и бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 440401 «Педагогическое образование».
Производственно-педагогическая практика : учеб. программа и метод. рекомендации производственно-педагогической практики для бакалавров направления подготовки 050100 «Педагогической образование», профиля подготовки «Физическая культура», «Безопасность жизн / сост. Л. В. Грызлова, Е. А. Якимова, В. В. Дугина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 78 с.
Представленная учебная программа и методические рекомендации производственно-педагогической практики включают в себя структуру и содержание производственной практики по разделам «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», психологический аспект и воспитательную работу. Учебная программа содержит ориентированные формы и виды самостоятельной работы студентов, практико-ориентированные задания для текущего контроля в период практики. В приложениях представлены образцы оформления рабочей документации.
Социология управления : теоретико-прикладной толковый словарь / отв. ред. А. В. Тихонов ; Ин-т социологии РАН. – М. : КРАСАНД, 2015. – 471 с.
Первый в России специальный словарь по социологии управления отражает современное состояние теории и прикладных исследований в этой области знания. В словаре представлены термины и терминологические выражения, используемые в социологии управления и в смежных дисциплинах, а также в практике управления. Всего более трёхсот терминов. В словаре рассматривается широкая проблематика социолого-управленческой мысли, собственно социологии управления, социологии организаций, власти, конфликтов, социологии города и регионов, самоуправления, коммуникативного регулирования и др.
Жириновский, В. В. Социология мировой политики : учеб. пособие для вузов / В. В. Жириновский, Н. А. Васецкий. – М., 2015. – 431 с.
В учебном пособии раскрывается новая научная и учебная дисциплина «Социология мировой политики». Показывается место и роль дисциплины в системе социологических наук, раскрывается ее предмет и методы исследования. Представлена социологическая модель современной мировой политики, раскрыта роль России в мире как центра восточно-христианской православной цивилизации.
Адресовано студентам вузов гуманитарных специальностей, широкому кругу читателей.
Жириновский, В. В. Этногеополитика : учеб. пособие / В. В. Жириновский ; под ред. Н. А. Васецкого. – 2-е изд. – М., 2015. – 464 с.
В учебном пособии раскрывается новая учебная дисциплина «Этногеополитика». Показывается место и роль дисциплины в системе общественных и политических наук, раскрывается ее предмет и методы исследования. Представлена этногеополитическая модель современного мирового порядка, раскрыта роль России в мире как центра восточно-христианской православной цивилизации.
Адресовано студентам вузов гуманитарных специальностей, широкому кругу читателей.
Идеи и ценности в политике. Политическая наука : ежегодник 2015 / гл. ред. А. И. Соловьев ; Рос. ассоциация политической науки. – М. : РОССПЭН, 2015. – 366 с.
В сборнике представлены материалы, освещающие различные идейно-символические аспекты формирования и осуществления российской политики. Здесь также помещены работы, посвященные ряду актуальных проблем политического развития.
Сборник предназначен для политологов и всех интересующихся данной проблематикой.
Шелохаев, В. В. Конституционно-демократическая партия в России и эмиграция / В. В. Шелохаев ; Ин-т рос. истории РАН. – М. : РОССПЭН, 2015. – 863 с.
В монографии всестороннее освещена история главной партии российского либерализма – конституционных демократов – с момента ее возникновения в России до завершения ее деятельности в эмиграции. В ней рассмотрены вопросы генезиса, формирования и функционирования партии; динамика ее численности, размещения, социального состава; разработка кадетскими теоретиками и политиками программы, стратегии и тактики; участие партии в избирательных кампаниях и деятельности Государственной думы четырех созывов; участие в революциях 1905–1907 гг. и Февральской 1917 г.; работа в составе Временного правительства; отношение к октябрьскому большевистскому перевороту 1917 г., а также участие в Белом движении. В исследовании сделан акцент на анализе мировоззренческих основ нового поколения российских либералов, на разработке ими рациональной модели преобразования России, а также показаны среды восприятия либерализма и выявлены причины исторической неудачи кадетов. Книга рассчитана на широкий круг представителей гуманитарного знания, преподавателей и студентов вузов.
Варданян, Ю. В. Психологическая безопасность в контексте развития профессиональной стратегии личности : учеб. пособие / Ю. В. Варданян, Л. В. Варданян, Е. А. Лежнева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 114 с.
В данном издании авторами предложены тезисы лекций и задания теоретико-исследовательского, учебно-практического, проектировочно-методического, информационно-справочного назначения, изучение которых способствует постижению психологической сущности безопасности образовательной среды и нацелено на реализацию компетентностного подхода к подготовке психолого-педагогических кадров магистрантов.
Материалы, представленные в учебном пособии, могут использоваться преподавателями и магистрантами в системе психолого-педагогического образования, а также аспирантами и специалистами в области педагогики и психологии – в процессе профессионального саморазвития и дополнительного образования.
Варданян, Ю. В. Субъект психологической безопасности в образовании и спорте: отечественный и зарубежный опыт экспериментального исследования : монография / Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 128 с.
В монографии исследованы проблемы субъектной и компетентностной обусловленности психологической безопасности. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта охарактеризованы экспериментальные исследования психических процессов, свойств и состояний, оказывающих прямое или косвенное влияние на задействованность конкретных структур, связанных с психологической безопасностью. Большое внимание уделено раскрытию деятельности научно-исследовательской лаборатории «Развитие профессиональной компетентности педагога и психолога в системе непрерывного образования», в которой апробируются современные экспериментальные исследования стратегий развития психологической безопасности в процессе образования будущего педагога, педагога-тренера и спортсмена.
Монография адресована преподавателям, студентам, педагогам-тренерам, спортсменам, практикующим психологам, исследователям, научным работникам.
Дерманова, И. Б. Дифференциальная психология : учебник для студентов учреждений высш. образования / И. Б. Дерманова. – М. : Академия, 2015. – 191 с.
В учебнике систематизированы знания, полученные в области изучения индивидуальных различий. Дифференциальная психология представлена в единстве ее истории и современных тенденций развития. Индивидуальные различия рассматриваются в контексте генетических, биологических и социальных факторов.
Для студентов учреждений высшего образования.
Зверева, Н. В. Клиническая психология детей и подростков : учеб. для студентов учреждений высш. образования / Н. В. Зверева, Т. Г. Горячева. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2015. – 272 с.
В учебнике в доступной интегрированной форме содержится информация по основным разделам детской клинической психологии, представлена логика развития данной отрасли, ее методический арсенал, обозначены направления практической работы по диагностике и сохранению психического здоровья в детском и подростковом возрасте.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.