Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Соколов, А. Г. История русской литературы конца XIX–начала XX века : учеб. для бакалавров / А. Г. Соколов. – 5-е изд. – М. : Юрайт, 2012. – 501 с.

В книге отражены основные теоретические и историко-литературные идеи, обсуждаемые в последнее время в отечественном и зарубежном литературоведении: о месте Серебряного века в истории русской литературы и искусства, о возникновении и развитии художественных течений того времени, поисках русскими писателями новых эстетических возможностей литературы и др. В учебнике пересмотрена периодизация литературного процесса эпохи, уточнены оценки литературных течений, место и значение творчества отдельных писателей; развитие литературы рассматривается в контексте художественной жизни эпохи.
Пентин, Ю. А. Физические методы исследования в химии : учеб. для студентов вузов / Ю. А. Пентин, Л. В. Вилков. – М. : Мир, 2009. – 683 с.

В учебнике приведена общая классификация физических методов и характеристика прямых и обратных задач, для решения которых эти методы могут быть использованы. Раскрыты возможности этих методов в химических исследованиях, взаимосвязь различных методов; показано, каким образом совместное использование сразу нескольких методов позволяет получать данные о физических параметрах молекул и свойств веществ.

Для студентов химических вузов, преподавателей и научных работников, а также для студентов других естественно-научных и технических вузов.
Глинка, Н. Л. Общая химия : учеб. для бакалавров / Н. Л. Глинка.– М. :Юрайт, 2012. – 898 с.

Изложены теоретические и практические основы курса общей химии. Большое внимание уделено строению атомов и молекул, закономерностям протекания химических реакций. Для студентов нехимических специальностей вузов и средних специальных учебных заведений, а также учащихся старших классов школы и абитуриентов.
Грандберг, И. И. Органическая химия : учеб. для бакалавров / И. И. Грандберг, Н. Л. Нам. – М. :Юрайт, 2012. – 608 с.

В учебнике большое внимание уделяется общетеоретическим основам современной органической химии: строению органических соединений, механизмам реакций, современным физико-химическим и физическим методам исследования. Для студентов вузов, изучающих органическую химию.
Князев, Д. А. Неорганическая химия : учеб. для бакалавров / Д. А. Князев, С. Н. Смарыгин. – М. :Юрайт, 2012. – 592 с.

Материал учебника имеет нетрадиционную структуру, что позволяет создать в сознании студентов необходимую систему химических знаний, ориентированную на их будущую специальность. После каждой главы приведены контрольные вопросы.
Щукин, Е. Д. Коллоидная химия : учеб.для бакалавров / Е. Д. Щукин, А. В. Перцов, Е. А. Амелина. – М. :Юрайт, 2012. – 444 с.

В учебнике изложены основные разделы современной коллоидной химии – науки о дисперсном состоянии вещества: учение о поверхностных явлениях, свойствах адсорбционных слоев, получении и свойствах дисперсных систем, их устойчивости и стабилизации, структурообразовании в дисперсных системах, даны их теоретические и экспериментальные основы и принципы практического применения. Для студентов университетов и химико–технологических вузов.
Проблемы и перспективы перехода на ФГОС начального общего образования : материалы межрег. науч.- практич. семинара, г. Саранск, 31 марта 2011 г. / под ред. Л. А. Янкиной и др. ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 105 с.

Круг авторов сборника в своих исследованиях излагают результаты практической реализации ФГОС начального общего образования, изучения, анализа и обобщения научных и теоретических достижений по актуальным вопросам педагогики и методики начального образования.
Гуманитарные технологии в образовании : монография : в 3 ч. Ч. 1, 2, 3 / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011.

В монографии представлены результаты теоретического поиска, изучения и обобщения педагогического опыта по проблеме проектирования, создания, внедрения и качественного совершенствования гуманитарных технологий в образовании.
Формирование культурно-продуктивной личности в меняющейся социокультурной ситуации : монография : в 2 т. Т. 1 / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – 230 с.

В монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований молодых ученых, посвященных изучению различных аспектов проблемы формирования культурно-продуктивной личности в меняющейся социокультурной ситуации.

Издание адресовано ученым, преподавателям и студентам вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы формирования культурно-продуктивной личности.
Образование и воспитание младших школьников в условиях поликультурного региона: материалы Всерос. науч.- практич.конф. с междунар. участием, г. Саранск, 22–23 сент. 2011 г. / отв. ред. И. Г. Рябова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 377 с.

В статьях сборника отражены исторические и современные проблемы поликультурного образования и воспитания младших школьников, вопросы формирования толерантности, культуры межнационального общения в младшем школьном возрасте, инновации в образовании и воспитании младших школьников в условиях поликультурного региона и т.д.
Вдовина, Н. А. Психология профессионально-ценностного развития педагога: учебно-методическое пособие / Н. А. Вдовина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 106 с.

Пособие предназначено для студентов и преподавателей психологических дисциплин, а также может быть использовано аспирантами, педагогами, психологами, интересующимися психологическими проблемами становления профессионально-ценностных ориентаций педагога.
Ефимова, Н. С. Социальная психология : учеб. для бакалавров / Н. С. Ефимова, А. В. Литвинова. – М. :Юрайт, 2012. – 442 с.

В учебнике рассматриваются психологические закономерности социального поведения индивидов и мотивы объединения их в группы, массовые процессы и малые группы; личность и социальные установки; нарушение структуры личности и компенсаторные механизмы; ролевое поведение и установка, прикладные исследования проблем личности и другие вопросы социальной психологии.

Для студентов социологических и психолого-педагогических специальностей высших учебных заведений, а также всех интересующихся психологией.
Исаев, Е. И. Педагогическая психология : учеб. для бакалавров / Е. И. Исаев. – М. :Юрайт, 2012. – 347 с.

В учебнике освещены вопросы развития и современного состояния зарубежной и отечественной педагогической психологии. Излагаются вопросы онтологии развития человека в пространстве образования, рассматривается проблема сопряженности ступеней развития и ступеней образования, понятие и строение возрастно-нормативной модели развития. Для бакалавров психолого-педагогических направлений педагогических вузов, гуманитарных направлений университетов.
Мордовская, А. В. Основы профориентологии : учеб. пособие для бакалавров / А. В. Мордовская, С. В. Панина. – М. :Юрайт, 2011. – 235 с.

В учебнике раскрыты базовые понятия профориентологии, предлагается информация об истории профессиональной ориентации, системе профориентации, ее компонентах, представлены технологии работы с учащимися по профдиагностике и профконсультации, алгоритмы профконсультационной помощи школьникам, имеющим проблемы с выбором будущей профессии. Для студентов, обучающихся по специальностям «Социальная педагогика», «Педагогика и психология», для преподавателей, аспирантов.
Орлова, Е. А. Патопсихология : учеб. для бакалавров / Е. А. Орлова, Р. В. Козьяков, Н. С. Козьякова. – М. :Юрайт, 2012. – 235 с.

В учебнике рассматриваются общие вопросы патопсихологии в том числе специфика использования психологических методов в патопсихологии, а также патопсихология познавательных процессов, сознания, личности, эмоционально-волевой и психомоторной сфер. Теоретический материал содержит примеры из практики работы патопсихолога.

Учебник отвечает требованиям, предъявляемым к учебно-методическим комплексам.