Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Настольная книга вожатого : от команды «Мосгортур» /

В. В. Овчинников, Н. Г. Лосева, И. П. Зинькевич [и др.] ; составитель В. Гугнин ; Департамент культуры г. Москвы. – Москва : Альпина Паблишер, 2015. – 297 с. – ISBN 978-5-9614-5126-9. – Текст : непосредственный.


«Настольная книга вожатого» – это руководство для молодых людей, которые хотят попробовать свои силы в качестве педагога-вожатого. Авторы – опытные вожатые и организаторы детского отдыха, сотрудники компании «МОСГОРТУР», – дают пошаговые рекомендации, с помощью которых читатель буквально проживает каждую минуту смены, живо представляя себя на месте вожатого в лагере. Эта книга – о том, насколько полезным может быть летний лагерь для личностного роста и детей, и педагогов. О том, как труден, но одновременно прекрасен труд вожатого.

Издание адресовано вожатым, студентам педагогических вузов и преподавателям, а также всем интересующимся педагогикой и психологией отношений в детском коллективе.

Неретина, Т. Г. Основы работы вожатого в детском оздоровительном лагере : учебное пособие /

Т. Г. Неретина. – Москва : Директ-Медиа, 2021. – 127 с. – ISBN 978-5-4499-1934-2. – Текст : непосредственный.


Учебное пособие составлено в соответствии с типовой программой дисциплины «Организация летней оздоровительной работы с детьми». Содержит краткое изложение теоретических основ организации летней оздоровительной работы с детьми и методических аспектов работы вожатого в детском оздоровительном лагере. Пособие предназначено для студентов, а также для педагогов общеобразовательных, учреждений, родителей, учителей, вожатых ДОЛ.

Основы педагогики и психологии. 10–11-е классы : учебное пособие : в 2 частях. Часть 1 /

В. С. Басюк, Е. И. Казакова, Е. Ю. Брель [и др.]. – Москва : Просвещение, 2023. – 239 с. – ISBN 978-5-09-095478-5. – Текст : непосредственный.


Учебное пособие, предназначенное для учащихся педагогических классов на уровне среднего общего образования, поможет ученикам принять решение о правильности предпрофессионального выбора путём активного включения в познавательную и волонтёрскую деятельность. Учебное пособие ориентировано на достижение метапредметных результатов, содержит задачи по развитию функциональной грамотности. Особенностью книги является практический характер. Учебное пособие содержит цифровое дополнение с авторскими видеолекциями и тестами для самопроверки.

Основы педагогики и психологии. 10–11-е классы : учебное пособие : в 2 частях. Часть 2 /

В. С. Басюк, Е. И. Казакова, Е. Ю. Брель [и др.]. – Москва : Просвещение, 2023. – 239 с. – ISBN 978-5-09-095479-2. – Текст : непосредственный.


Учебное пособие, предназначенное для учащихся педагогических классов на уровне среднего общего образования, поможет ученикам принять решение о правильности предпрофессионального выбора путём активного включения в познавательную и волонтёрскую деятельность. Учебное пособие ориентировано на достижение метапредметных результатов, содержит задачи по развитию функциональной грамотности. Особенностью пособия является практический характер. Учебное пособие содержит цифровое дополнение с авторскими видеолекциями и тестами для самопроверки.

Педагогика детского оздоровительного лагеря : учебник /

Н. Н. Илюшина, Н. П. Павлова, Т. Н. Щербакова [и др.] ; под редакцией М. М. Борисовой. – Москва : Инфра-М, 2024. – 215 с. – ISBN 978-5-16-014468-9. – Текст : непосредственный.


Учебное издание является частью учебно-методического комплекса, состоящего из учебника и практикума, который призван помочь студентам в освоении учебной дисциплины, включенной в общую программу подготовки специалистов, и прохождении педагогической практики. В учебнике рассматривается история возникновения и развития детских лагерей, представлены материалы, которые необходимы для организации работы в детском оздоровительном лагере (ДОЛ). В практикуме представлен материал по организации разных видов деятельности детей и подростков в условиях ДОЛ. Пособие направлено на оказание помощи вожатым в работе с временным детским коллективом в условиях ДОЛ.

Пособие предназначено для студентов высших и средних специальных учебных заведений, а также специалистов системы образования и всех, кто интересуется проблемами детского отдыха и оздоровления.

Попова, И. Н. Развивающий детский отдых: методики и технологии организации : методическое пособие для работников сферы управления системой отдыха и оздоровления детей, педагогов-воспитателей, вожатых /

И. Н. Попова. – Москва : Русское слово, 2018. – 61 с. – ISBN 978-5-533-00513-5. – Текст : непосредственный.


Методическое пособие посвящено вопросам развивающего содержательного отдыха детей и подростков в каникулярное время. В книге представлен обзор актуальных моделей, технологий организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей в России, а также описываются методики разработки образовательных программ детских лагерей.

Пособие выходит в серии «Педагогика каникул», посвящённой различным методикам и практикам в сфере развивающего детского отдыха.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута ученика в условиях введения ФГОС ОО : учебно-методическое пособие /

О. К. Абдулаева, Е. В. Алабина, М. Н. Битюкова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Крыловой. – Санкт-Петербург : Каро, 2019. – 221 с. – ISBN 978-5-9925-1412-4. – Текст : непосредственный.


В книге представлены современные теоретические основы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в ОУ, вариативные модели, условия проектирования индивидуального образовательного маршрута учащегося в изменяющихся условиях введения ФГОС 00. Материалы, включенные в книгу, помогут учителям и руководителям ОУ обеспечить реализацию этих маршрутов.

Методическое пособие адресовано учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам и работникам системы дополнительного педагогического образования.

Профи: да – нет? Как выбрать профессию и не разочароваться? /

автор идеи и составитель К. Кретова, главный редактор М. Богомягкова. – Санкт-Петербург ; Москва ; Минск : Питер, 2024. – 64 с. – ISBN 978-5-00116-952-9. – Текст : непосредственный.


Однажды это случается с каждым. Нам нужно выбрать свой путь, тот единственный, по которому придётся шагать всю оставшуюся жизнь. Мы смотрим по сторонам, просим совета у родителей, учителей и друзей, сёрфим информацию в интернете, пытаясь понять, что сегодня модно, востребовано и за что нам будут готовы платить деньги. Мы выбираем свой путь, свою профессию, а иногда дело всей жизни. Как сделать этот выбор раз и навсегда и не ошибиться?

Эта книга поможет тебе избежать такой ошибки. Обязательно почитай интервью со всеми нашими героями, которые делились не только профессиональным, но и личным опытом. Они все разные, но их всех объединяет одно – они фанаты своего дела.

Книга специально создана для подростков, а не для родителей. В конце книги даны советы известных психологов, а также известнейший портал HeadHunter рассказывает о профессиях.

Прядко, Алекс. Книга для вожатого /

Прядко, Алекс. – б. м. : Издательские решения, 2023. – 43 с. – ISBN 978-5-0059-8523-1. – Текст : непосредственный.


Книга для вожатого – это аналитический сборник материалов, накопленный за двадцать лет работы в детских оздоровительных лагерях.

Слизкова, Е. В. Педагогика дополнительного образования. Методика работы вожатого : учебное пособие для вузов /

Е. В. Слизкова, И. И. Дереча. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 149 с. – ISBN 978-5-534-06468-1. – Текст : непосредственный.


Организация детского отдыха является одним из направлений, которому уделяется особое внимание. Настоящее пособие представляет собой описание многолетнего опыта по подготовке вожатых к организации летнего отдыха детей и подростков. Оно содержит все необходимые учебные материалы, а специальная глава вопросов и ответов для вожатых дает возможность их лучшего усвоения.

Для студентов, обучающихся в педагогических вузах, а также для всех интересующихся педагогикой дополнительного образования.

Слизкова, Е. В. Подготовка педагога дополнительного образования. Методика работы вожатого : учебное пособие для СПО /

Е. В. Слизкова, И. И. Дереча. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 149 с. – ISBN 978-5-534-06736-1. – Текст : непосредственный.


Организация детского отдыха является одним из направлений, которому уделяется особое внимание. Настоящее пособие представляет собой описание многолетнего опыта по подготовке вожатых к организации летнего отдыха детей и подростков. Оно содержит все необходимые учебные материалы, а специальная глава вопросов и ответов для вожатых дает возможность их лучшего усвоения.

Для студентов, обучающихся в педагогических колледжах, а также для всех интересующихся педагогикой дополнительного образования.

Титкова, Т. В. Курс выживания для вожатого /

Т. В. Титкова. – Москва : T8RUGRAM : Научная книга, 2017. – 252 с. – ISBN 978-5-519-61625. – Текст : непосредственный.


Детский оздоровительный лагерь делает жизнь ребёнка самостоятельной, весёлой, занимательной и одновременно осмысленной, а также даёт возможность набраться сил и окрепнуть перед следующим напряжённым учебным годом. Но сколько проблем и хлопот может возникнуть в процессе отдыха! И первый, кто с ними сталкивается, – это вожатый.

Наша книга подскажет вожатому, как вести себя в тех или иных ситуациях, добиться взаимопонимания с детьми и их родителями, а также с персоналом оздоровительного лагеря, позволит найти приемлемый выход из любой критической ситуации. Вы также найдёте большое количество различных игр, конкурсов и розыгрышей, которые помогут сделать досуг детей интересным и увлекательным.

Центральная школа московских вожатых (сборник программ и методических материалов для подготовки вожатых) /

авторы-составители: И. П. Зинькевич, С. С. Рунов, А. М. Вавилов ; Департамент культуры города Москвы, Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма" (ГАУК "Мосгортур"). – Москва : ИТД Перспектива, 2019. – 267 с. – ISBN 978-5-905790-41-6. – Текст : непосредственный.


Сборник подготовлен к юбилейной V Международной конференции "Индустрия детского полезного развивающего отдыха" (КИДПРО-2019).

Он включает описание разработанных и реализованных в образовательной практике Центральной школы московских вожатых программ подготовки, аттестации вожатых и старших вожатых, различных методических материалов (сценариев, тренингов, станционных игр и др.), используемых в обучении вожатских кадров.

Сборник адресован специалистам сферы организации детского отдыха и оздоровления, руководителям и преподавателям школ вожатых, всем, интересующимся подготовкой вожатских кадров.

Кулаченко, М. П. Психологические основы вожатской деятельности : учебник для вузов /

М. П. Кулаченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2023. – 193 с. – ISBN 978-5-534-16587-6. – Текст : непосредственный.


Организация психолого-педагогического сопровождения летнего отдыха детей и подростков способствует их успешной адаптации к новым условиям жизнедеятельности, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. В учебнике рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных психологически безопасно организовать детский досуг, решать конкретные практические задачи в учреждениях, осуществляющих отдых и оздоровление детей и подростков.

Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, а также педагогов, вожатых, лиц, занятых в организации досуга детей в каникулярное время.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Технология подготовки обучающихся общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации по обществознанию» : программа и методические рекомендации /

авторы-составители: Г. А. Шулугина, Ю. Е. Паулова ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 33 с. – Текст : непосредственный.


Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана для учителей обществознания и студентов старших курсов факультета истории и права. Назначение настоящего издания состоит в том, чтобы помочь педагогам и студентам в организации процесса подготовки к итоговой аттестации по обществознанию. Структура программы включает предисловие, общую характеристику, учебный план, учебно-тематический план, рабочую программу, оценку результатов освоения программы, организационно-педагогические условия.