Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2024 год / IV квартал / Труды преподавателей МГПУ
Организация учебной деятельности обучающихся по направлению Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования по подготовке к итоговой аттестации : учебно-методическое пособие /

составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 64 с. – ISBN 978-5-8156-1765-0. – Текст : непосредственный.


В учебно-методическом пособии раскрыты организационно-содержательные, нормативно-правовые основы подготовки обучающихся по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования к государственной итоговой аттестации. Обозначены формы государственной итоговой аттестации, представлен перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы. Даны рекомендации по содержанию государственного экзамена, решению и оценке типовых контрольных заданий, предложены примерные контрольные задания.

Пособие предназначено для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования и преподавателей педагогических вузов.

Организация учебной деятельности обучающихся по направлению Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования по подготовке к промежуточной аттестации : учебно-методическое пособие /

составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, Е. В. Барцаева [и др.] ; под редакцией М. А. Лаврентьевой ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 75 с. – ISBN 978-5-8156-1767-4. – Текст : непосредственный.


Учебно-методическое пособие определяет дополнительные требования к процессу организации и содержанию промежуточной аттестации в образовательном процессе по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Материалы представляют общий порядок проведения промежуточной аттестации и частные рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации, в том числе раскрывающие специфику ее рекомендуемых форматов.

Издание предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования, и преподавателей, реализующих данную основную образовательную программу высшего образования.

Орешкина, А. К. Научно-методические основы организации учебной деятельности в образовательном процессе высшего образования : учебное пособие /

А. К. Орешкина; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 55 с. – ISBN 978-5-8156-1690-5. – Текст : непосредственный.


В учебном пособии представлены научно-методические основы организации учебной деятельности с позиции развития наставничества в высшем, профессиональном образовании и профессиональном обучении. Автором разработаны научно-методические основания построения педагогической системы, инвариант блочно-модульного ее построения с позиции стратегической тенденции развития наставничества в образовании.

Издание предназначено студентам преподавателям высшего, профессионального образования и профессионального обучения, авторам учебников по педагогике высшего образования, аспирантам и соискателям.

Орешкина, А. К. Педагогика постиндустриального этапа: теоретико-методологические основания развития : учебное пособие /

А. К. Орешкина; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 96 с. – ISBN 978-5-8156-1691-2. – Текст : непосредственный.


В учебном пособии представлены научные основания развития постиндустриальной педагогики с позиции ведущих идей научной школы академиков Российской академии образования С. Я. Батышева и А. М. Новикова «Профессиональная педагогика. Теория непрерывного образования» и научной школы «Профессиональное самоопределение и профориентация» академика Российской академии образования С. Н. Чистяковой. Автором рассматриваются сущностные характеристики постиндустриальной педагогики как научного знания, формирующего новые представления о педагогической деятельности, обучении, воспитании и развитии личности в системе высшего образования, а также интерпретации наставнической деятельности.

Издание предназначено для студентов вузов, аспирантов и преподавателей образовательных организаций.

Основы рентгеноструктурного анализа : лабораторный практикум /

составители: Х. Х. Абушкин, А. А. Харитонова, В. В. Карпунин ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 87 с. – ISBN 978-5-8156-1755-1. – Текст : непосредственный.


Лабораторный практикум «Основы рентгеноструктурного анализа» содержит описание лабораторных работ с компьютерной обработкой полученных данных. Приведен необходимый материал рентгеновской спектроскопии.

Материалы пособия предназначены для студентов и учащихся общеобразовательных организаций в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Основы рентгеноструктурного анализа».

Поэтикась ды проблематикась неень шкань мокшэрзянь литературасо = Поэтика и проблематика в современной мордовской литературе : монография : на мордов. (эрзя) яз. /

С. Н. Маскаева, Е. И. Азыркина, О. И. Налдеева [и др.]; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 94 с. – ISBN 978-5-8156-1723-0. – Текст : непосредственный.


В монографии исследуются поэтика и проблематика в мордовской литературе. Рассматриваются проблемы взаимодействия литературы и истории в типологическом плане на материале прозы мордовских писателей.

Предназначено для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов филологических специальностей.

Практико-ориентированная подготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта : материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции, г. Саранск, 7 декабря 2023 года /

редколлегия: Е. Е. Елаева, Е. А. Шуняева, В. В. Акамов [и др.] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», Студенческое научное общество Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева, Факультет физической культуры. – Саранск, 2023. – 178 с. – ISBN 978-5-98344-774-5. – Текст : непосредственный.


В сборник включены материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции, проходившей 7 декабря 2023 года в ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». Статьи посвящены вопросам современных достижений в области подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта, представлениям о перспективах совершенствования подготовки тренерских кадров. Особое внимание было уделено таким проблемам, как методологические основы и тенденции подготовки тренера-преподавателя; медико-биологические и психологические основы обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; антидопинговая компетентность тренера-преподавателя.

Издание адресовано научным и практическим работникам в области физической культуры и спорта

Практико-ориентированные задания по дисциплине «Методика обучения биологии» : методические рекомендации /

М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, И. Ф. Маркинов [и др.]; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 103 с. – ISBN 978-5-8156-1675-2. – Текст : непосредственный.


Методические рекомендации подготовлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Биология. География и профиль Биология. Химия. В них представлены практико-ориентированные задания обучающего и контролирующего характера. Раскрываются классические основы методики и инновационные тенденции обучения школьному предмету.

Издание предназначено для студентов организаций высшего образования.

Производственная (педагогическая) практика : учебно-методическое пособие /

М. И. Савостькина, С. В. Богдашкина, Г. А. Натуральнова [и др.]; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 191 с. – ISBN 978-5-8156-1771-1. – Текст : непосредственный.


Учебно-методическое пособие адресовано обучающимся направления подготовки 44.03.05. 44.03.01 Педагогическое образование профилей Русский язык. Родной язык и литература. Родной язык и литература. Издание может быть полезно педагогам, организующим подобный вид практики, методистам, руководителям школ, учителям, работающим с практикантами в образовательных учреждениях.

Пособие включает типовую программу, формы и образцы отчетной документации, методические рекомендации по выполнению заданий практики, список литературы и глоссарий.

Ребёнок в современном мире. Вопросы и решения : сборник научных статей по материалам Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Ребёнок в современном мире. Вопросы и решения», г. Саранск, 12 ноября 2023 г. /

редколлегия: Н. Г. Спиренкова, О. В. Мазуренко (ответственный редактор), О. И. Тараскина, В. А. Ляпина ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», Студенческое научное общество Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева. – Саранск, 2023. – 187 с. – ISBN 978-5-98344-769-1. – Текст : непосредственный.


В сборник включены материалы работы Всероссийской научно-практической конференции «Ребёнок в современном мире. Вопросы и решения». Авторы обсуждают актуальные проблемы образования в цифровом образовательном пространстве, пристальное внимание обращают на вопросы развития и социализации ребенка в условиях цифровизации общества, анализируют имеющиеся организационные и методические ресурсы обучения и воспитания детей; предлагают стратегии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников в современных условиях.

Издание адресовано широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении актуальных проблем и перспектив развития дошкольного и начального общего образования.

Родной язык и культура в цифровой вселенной : сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов и школьников «Родной язык и культура в цифровой вселенной», г. Саранск, 18–19 октября 2023 г. /

редколлегия: Г. А. Натуральнова (ответственный редактор) [и др.] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство Просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», Научно-образовательный центр продвижения родного языка и литературы, Студенческое научное общество Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева. – Саранск, 2023. – 507 с. – ISBN 978-5-98344-766-0. – Текст : непосредственный.


В сборник включены статьи молодых ученых (школьников, бакалавров, магистрантов, аспирантов) по результатам Всероссийской научно-практической конференции «Родной язык и культура в цифровой вселенной». Авторы обсуждают актуальные проблемы развития родного языка и литературы в цифровом образовательном пространстве, пристальное внимание обращают на специфику функционирования родного языка в виртуальном пространстве сети Интернет, анализируют цифровые образовательные ресурсы обучения родным языкам и литературе, языку и культуре в цифровой медиасреде.

Издание адресовано широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении актуальных проблем и перспектив развития родного языка и литературы в цифровом образовательном пространстве.

Рыжов, Д. В. Формирование художественно-эстетической компетенции будущего педагога : монография /

Д. В. Рыжов, Т. И. Шукшина; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 146 с. – ISBN 978-5-8156-1676-9. – Текст : непосредственный.


В монографии даются теоретико-методологические аспекты современного феномена «художественно-эстетическая компетенция будущего педагога», показан потенциал ряда социогуманитарных дисциплин базовой части учебного плана в формировании художественно-эстетической компетенции будущего педагога. В исследовании представлена модель формирования художественно-эстетической компетенции будущего педагога. Особое внимание уделяется реализации педагогических условий, способствующих формированию данной компетенции.

Издание адресовано ученым и специалистам, исследующим вопросы художественно-эстетической компетенции будущего педагога, а также научно-педагогическим и практическим работникам, реализующим данный процесс.

Савостькина, М. И. Родной (мокшень) кяль: Морфология. Синтаксис = Родной (мокшанский) язык: Морфология. Синтаксис : учебное пособие /

М. И. Савостькина, С. В. Богдашкина, С. Н. Маскаева; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 159 с. – ISBN 978-5-8156-1718-6. – Текст : непосредственный.


Учебнай пособиясь серматф тяниень пингонь кялень нукать сатфксонзон мяльс сявозь. Морфикань, валонь тиевомань, морфологиянь, синтаксисонь теориянь коряс пялькснень ваномда меле максовихть практическяй заданият, эсь прянь анокламс кизефкст, конат лездыхть «Родной (мокшень) кяль» курсть тонафнемста. Гевть песа максовп основной и лезксонь литературань списка, тяфта жа максфт эрявикс информационно-справочнай и поисковай систематне.

Аноклаф филологическяй факультетонь студенттненди-бакалавратненди, вузонь преподавательхненди, школань учительхненди.

Самостоятельная работа обучающихся по направлению Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика инклюзивного образования : учебно-методическое пособие /

составители: И. В. Абрамова, С. В. Архипова, О. В. Бобкова [и др.] ; под редакцией М. А. Лаврентьевой ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 87 с. – ISBN 978-5-8156-1763-6. – Текст : непосредственный.


В пособии представлены организационные основы самостоятельной работы обучающегося в образовательном процессе (общие положения: принципы и основные характеристики процесса организации самостоятельной работы: требования к самостоятельной работе обучающихся в контексте освоения компетенций; планирование и обеспечение контроля самостоятельной работы обучающихся) и ее методические аспекты по организации аудиторной и внеаудиторной работы с конкретизацией ее форм и форматов (по работе с литературными и интернет-источниками, с кейсами, проектами, портфолио и т. п.).

Материалы ориентированы на бакалавров, обучающихся по данному направлению и профилю, и преподавателей, реализующих обозначенную основную образовательную программу высшего образования.

Сборник проектных работ Всероссийского конкурса студенческих научно-образовательных проектов "Профессиональные перспективы-2023" : сборник материалов авторских разработок, г. Саранск, ноябрь 2023 г. /

редколлегия: С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, Н. В. Винокурова [и др] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», Студенческое научное общество Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева. – Саранск, 2023. – 377 с. – ISBN 978-5-98344-775-2. – Текст : непосредственный.


В сборник включены 22 научно-исследовательских проекта молодых ученых (бакалавров, магистрантов) в области обучения, воспитания и развития детей в возрасте от 5 до 18 лет, выполненных под руководством ученых ведущих вузов. Данные разработки представлены в номинации «Профессиональное будущее в науке». Авторы в своих исследованиях излагают теоретические и практические результаты по актуальным проблемам в области воспитания, инклюзивного образования, педагогики, психологии, методик преподавания отдельных дисциплин в школе и в вузе.

Материалы сборника могут быть полезны исследователям, студентам педагогических вузов, работникам образовательных организаций и всем, кто интересуется вопросами организации научно-исследовательской работы.