А. В. Армашова, Д. Д. Максимова, О. Д. Максимова, М. О. Окунева. – Москва : URSS, 2022. – 425 с. – ISBN 978-5-9710-4674-5. – Текст : непосредственный.
В монографии подробно рассматриваются вопросы взаимодействия государственных органов РСФСР и СССР и научных учреждений. Выделены приоритетные направления правовой политики СССР в сфере науки, дана периодизация правовой политики СССР в сфере науки, исследована оценка научной деятельности сквозь призму контрольных проверок советских органов, проведен анализ вопросов планирования и законодательства о науке и технике в плановой экономике, изучены формы государственного руководства наукой, показано становление советского научного права.
Книга может быть интересна ученым и преподавателям, аспирантам и студентам юридических и исторических специальностей, руководителям в сфере управления наукой и законотворческим органам. Монография может быть полезна широкому кругу читателей, интересующихся вопросами истории правового регулирования отечественной науки.
Е. А. Тюхменева, Ю. И. Быкова. – Москва : БуксМАрт, 2022. – 447 с. – ISBN 978-5-00203-015-6. – Текст : непосредственный.
В книге исследуются сферы придворной художественной культуры России первой четверти XVIII века, связанные с оформлением нового государственного церемониала, и прослеживается их дальнейшее развитие. Авторами рассмотрены основные церемонии, регламентировавшие жизнь монарха и его семьи, – коронационные, брачные и погребальные, триумфы и торжественные встречи в России и других странах, орденские праздники. Особое внимание уделяется символам власти и наградным знакам, а также ювелирному искусству при российском дворе.
Книга рассчитана на специалистов в разных областях гуманитарного знания и читателей, интересующихся Петровской эпохой и придворной культурой
М. М. Шахнович, Е. А. Терюкова. – Санкт-Петербург : Нестор-История, 2022. – 242 с. – ISBN 978-5-4469-2114-0. –Текст : непосредственный.
В книге на основе широкого круга разнообразных источников рассказывается, когда и как был сконструирован отсутствующий у классиков марксизма концепт «научный атеизм», как вокруг него был создан соответствующий философский дискурс, как научный атеизм превратился в отдельную философскую науку, образовательную дисциплину и одновременно в смыслообразующий элемент советского образа жизни. Кроме того, в книге показано, что концепт «научный атеизм» и связанные с ним понятия использовались как идеологический инструмент, включенный в символический арсенал холодной войны. Политическое противостояние двух систем – капитализма и социализма – воспринималось как символическое противоборство прошлого с будущим, в котором капитализм был связан с религией, то есть с прошлым, а научный атеизм – с устремленным в будущее социализмом, построенным в СССР Особый интерес представляют введенные в оборот архивные материалы, рассказывающие о разработке научно-исследовательской, издательской и просветительской программы по истории религии и атеизма Академии наук СССР, а также о деятельности Государственного музея истории религии и атеизма в 1961–1989 гг.
Книга адресована специалистам и всем читателям, интересующимся историей общественной мысли в СССР.
О. В. Аксенова, Э. К. Бийжанова, Н. В. Левченко [и др.] ; Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук ; Институт социологии. – Москва : ФНИСЦ РАН, 2022. – 299 с. – ISBN 978-5-89697-397-3. – Текст : непосредственный.
В монографии представлены результаты исследования социокультурной специфики советского модерна. Авторы, прослеживая трансформацию российской социокультурной традиции в советском обществе, ее сочетание с масштабными инновациями, приходят к выводу, что советский проект был органичной частью российской цивилизации. Также анализируются особенности социального действия в советском обществе на примере событий Великой Отечественной войны. Выявлены особенности централизованного управления в СССР посредством анализа развития удаленных территорий. Рассматриваются цивилизационная миссия Советского Союза, социокультурные факторы его распада, институциональный и социокультурный «след» советской цивилизации в современной России и некоторых государствах постсоветского пространства.
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей России, ученым-обществоведам, студентам социологических и политологических факультетов.
авторы-составители : И. А. Вознесенская, М. Ю. Гордеева, А. Р. Джиоева, Е. С. Дилигул, В. Г. Подковырова, В. А. Стасевич, И. В. Хмелевских; [под общей редакцией И. А. Вознесенской] ; Библиотека Российской академии наук. – Санкт-Петербург : Коло, 2022. – 226 с. – ISBN 978-5-4462-013-9. – Текст : непосредственный.
В настоящей работе авторы попытались раскрыть культурные, политические и религиозные изменения в петровского времени на таком уникальном материале, как подносные экземпляры из библиотеки Петра I. Уника этих источников связана, прежде всего, с их ярко выраженным государственным значением. Их внешние и внутренние характеристики безусловно являются культурным, идеологическим и эстетическим выражением эпохи.
М. В. Антонова, В. И. Лаптун, О. Е. Осовский ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск ; Саратов : Амирит, 2023. – 242 с. – ISBN 978-5-00207-250-7. – Текст : непосредственный.
Книга представляет собой опыт монографической реконструкции истории Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева, впоследствии ставшего Мордовским государственным педагогическим университетом. В монографии на основе богатого архивного материала описаны первые десять лет вуза – история становления, формирования и начального этапа развития МГПИ в период с 1962 по 1972 гг.
Книга в равной степени будет интересна не только профессионалам-исследователям, ученым, занимающимся проблемами истории российского образования второй половины XX века, но и широкому кругу читателей, интересующихся прошлым российской высшей школы.
Н. Е. Горячев, Т. Д. Надькин; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 107 с. – ISBN 978-5-8156-1541-0 – Текст : непосредственный.
В монографии акцентируется внимание на следующих вопросах: основные итоги модернизации сельского хозяйства и положение советского крестьянства на территории Мордовии в предвоенное десятилетие; перестройка аграрного сектора республики вначале Великой Отечественной войны и его функционирование в условиях советской мобилизационной системы на всем ее протяжении; изменения в повседневном труде, быте крестьянства Мордовии и его взаимоотношениях с региональной властью в условиях военного времени; особенности развития социокультурной и духовной жизни крестьянства автономии в 1941–1945 гг.
Рекомендуется научным работникам, преподавателям вузов и организаций среднего специального и общего образования, всем интересующимся историей регионов Среднего Поволжья в годы Великой Отечественной войны.
Т. П. Девяткина; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 97 с. – ISBN 978-5-8156-1523-6. – Текст : непосредственный.
Пособие предназначено для студентов и всех интересующихся традиционной культурой мордвы.
Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова, Г. А. Шулугина; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2023. – 195 с. – ISBN 978-5-8156-1585-4. – Текст : непосредственный.
Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Госстандарта по курсу «История и философия науки». Пособие составлено на основе принципа интеграции знаний в области истории и философии науки. В нем воссоздаются философский и исторический образы современной науки, методология научного познания. В работе широко анализируются мировоззренческие итоги развития классической науки, философские идеи позитивизма, Венского кружка, парадигмальной модели Т. Куна, научно-исследовательской программы И. Лакатоса, «анархического плюрализма» П. Фейерабенда.
Учебное пособие рассчитано на широкую аудиторию студентов, магистрантов, аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки.
Е. И. Азыркина, О. И. Налдеева, С. Н. Маскаева [и др.]; под редакцией Е. И. Азыркиной ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 85 с. – ISBN 978-5-8156-1556-4. – Текст : непосредственный.
Монография посвящена изучению творчества современных мордовских драматургов, процесса исторического развития драмы, основных этапов в эволюции драматических жанров и форм. Рассматриваются основные драматические категории и понятия. На конкретном художественном материале представлена жанровая система современной мордовской драматургии, выявлены природа конфликта и истоки формирования характера. Представлено современное состояние мордовской драматургии.
Предназначено для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов филологических специальностей.
М. А. Гераськина, Е. А. Якимова, Г. В. Пожарова [и др.]; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 107 с. – ISBN 978-5-8156-1430-7. – Текст : непосредственный.
В монографии рассматриваются актуальные аспекты подготовки бакалавров факультета физической культуры МГПУ имени М. Е. Евсевьева к профессиональной деятельности учителя физической культуры. Проведенные исследования показали, что в условиях педагогического вуза имеются реальные возможности для поэтапного развития профессионального самоопределения будущего учителя физической культуры, которое рассматривается как процесс и результат действий субъекта, определяющего свое профессиональное будущее.
Результаты выполненной работы имеют прикладное значение для профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры и могут успешно использоваться в практической деятельности.
авторы-составители: Л. П. Водясова, О. А. Романенкова, С. А. Уланова, Е. А. Жиндеева ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 146 с. – ISBN 978-5-8156-195-6. – Текст : непосредственный.
Предложенные дидактические материалы представляют собой часть учебно-методического комплекса, разработанного для изучения дисциплины «Практикум по русскому языку» бакалаврами, обучающимися по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование.
Структура и содержание рабочей тетради позволяют совершенствовать как устное владение русским языком, так и навык письменного общения. Адресовано в качестве руководства аудиторной и внеаудиторной работы студентам педагогического направления различных профилей.
М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, И. Ф. Маркинов [и др.] ; под общей редакцией М. А. Якунчева ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 143 с. – ISBN 978-5-8156-1457-4. – Текст : непосредственный.
В монографии представлено научное обоснование актуальности формирования логических универсальных учебных действий у обучающихся при обучении биологии в школе; выражено уточненное представление об универсальных учебных действиях в отношении общего биологического образования; представлены описания методик формирования учебных действий сравнения, анализа, обобщения, установления причинных связей и интерпретации в процессе обучения биологии.
Предназначено для научных работников, преподавателей вузов, студентов, аспирантов, магистрантов и докторов наук.
С. Н. Маскаева, Е. И. Азыркина, О. И. Налдеева [и др.]; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 87 с. – ISBN 978-5-8156-1548-9. – Текст : непосредственный.
В монографии исследуются фольклорные традиции в литературе народов России. Рассматриваются проблемы взаимодействия литературы и фольклора в типологическом плане на материале поэмы мордовских писателей.
Предназначено для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов филологических специальностей.
С. Н. Горшенина, Л. А. Серикова, И. А. Неясова, И. Б. Буянова ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 117 с. – ISBN 978-5-8156-1435-2. – Текст : непосредственный.
В монографии рассматриваются теоретико-методологические основы формирования поликультурной личности в условиях полиэтнического образовательного пространства, раскрываются ценностно-смысловые ориентиры формирования поликультурной личности, представлены модель формирования поликультурной личности в образовательном пространстве полиэтнического региона и педагогические условия ее реализации.
Издание адресовано ученым, преподавателям и студентам вузов, педагогическим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы формирования личности в условиях полиэтнического образовательного пространства.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ