Деопик, Д. В. Количественные методы в изучении исторической информации (проверяемая история) / Д. В. Деопик ; отв. ред. А. Л. Федорин ; Ин-т стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова. – М. : Вост. лит., 2011. – 551 с.
В книгу вошли работы, написанные автором (самостоятельно или в соавторстве) на протяжении почти 40 лет и посвященные странам Востока и разным аспектам их исторического развития, в разные периоды и в разных контекстах. Все показано через призму эволюции взглядов ученого-востоковеда, одним из первых осознавшего перспективность количественных методов анализа и последовательно применявшего их в течении десятилетий, сначала используя перфокарты и спицы, затем ЭВМ с самым современным программным обеспечением.
Русь в IX–X веках: археологическая панорама / отв. ред. Н. А. Макаров ; Ин-т археологии РАН. – М., Вологда : Древности Севера, 2012. – 495 с.
В книге представлено новейшее обобщение археологических материалов, имеющих наибольшее значение для понимания эпохи формирования Древнерусского государства. Основу книги составляет серия очерков, посвященных отдельным ключевым археологическим памятникам и регионам.
Издание предназначено для историков, археологов и всех, кто интересуется историей Руси.
Толстых, В. И. Россия эпохи перемен / В. И. Толстых. – М. : РОССПЭН, 2012. – 367 с.
Монография посвящена двадцатилетию распада СССР и образованию Российской Федерации (1991–2011 гг.). Автор не скрывает своих симпатий и не навязывает читателю собственную «правоту», предлагая свое видение дальнейшего хода событий, возможно и «роковых», если проигнорировать очевидные угрозы и проблемы.
Макаркин, Н. П. Некоторые вопросы сохранения языков и культуры финно-угров России : развернутый и доп. текст выступления на VI Всемир. конгрессе финно-угор. народов, Венгрия, г. Шиофок, 2012 г. / Н. П. Макаркин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2012. – 40 с.
В докладе представлен анализ социально-демографической ситуации, сложившейся у финно-угорских народов России, и рассматриваются вопросы сохранения их языка и культуры.
Работа адресована преподавателям и студентам учебных заведений, а также всем, кто интересуется вопросами этноразвития.
«Отчизну обняла кровавая забота...» : Рукописное наследие Отечественной войны 1812 года в собраниях Пушкинского Дома / сост. Г. В. Маркелов ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Изд-во Пушкинского Дома, 2012. – 447 с.
В настоящем издании собраны литературные сочинения и документальные тексты, представляющие собой своего рода срез общественного сознания России накануне и во время Отечественной войны 1812 г. В альбоме использованы только подлинные материалы из фондов Рукописного отдела, Литературного музея, Древлехранилища и Фонограммархива Института русской литературы (Пушкинского Дома) Российской академии наук. Демонстрируя в данном издании широкий спектр культурных средств, форм и жанров литературного и художественного осмысления происходивших событий, сыгравших ключевую роль не только в политической, но и в духовной истории русского народа, Российского государства, Пушкинский дом раскрывает свои фонды навстречу широкому читателю.
Власть и политика: институциональные вызовы XXI века : политическая наука : ежегодник 2012 / гл. ред. А. И. Соловьев ; Рос. ассоциация политической науки. – М. : РОССПЭН, 2012. – 446 с.
В сборнике представлены материалы, раскрывающие формы и способы изменений власти как основного регулятивного механизма в современном обществе, а также различные аспекты трансформации институционального дизайна государства.
Предназначена для политологов и всех интересующихся данной проблематикой.
Макаркин, Н. П. Об условиях инновационного развития / Н. П. Макаркин. – М. : Экономика, 2012. – 147 с.
Работа посвящена рассмотрению условий, способствующих росту инновационной активности в обществе. Её особенностью является то, что в ней в единстве исследуются вопросы формирования творческой личности и роли институциональной среды в раскрытии интеллектуального потенциала личности и общества. Раскрывается роль государства в создании условий инновационного развития экономики и борьбе с коррупцией.
Для научных работников, управленцев, аспирантов.
Салимов, М. Ш. Принятие управленческих решений на промышленных предприятиях : монография / М. Ш. Салимов, Д. И. Долгов ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2011. – 120 с.
В монографии изложены теоретические и методологические подходы к принятию управленческих решений на промышленных предприятиях. На примере ОАО «Рузхиммаш» выявлена взаимосвязь между принятием решений, качеством продукции и конкурентоспособностью предприятия.
Для научных и практических работников, занимающихся проблемами управления, аспирантов и студентов экономических специальностей.
Образование в современном мире: новое время – новые решения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием – Осовских пед. чтений, г. Саранск, 24–25 нояб. 2011 г. : в 3 ч. Ч. 3 / отв. ред. Т. И. Шукшина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 292 с.
В сборнике представлены материалы докладов и выступлений ученых, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием – Осовских педагогических чтениях.
Издание представляет интерес для широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении современных динамических процессов в отечественном и зарубежном образовании.
Зубарева, И. Г. Исследовательская деятельность в современной школе : учеб.-метод. пособие / И. Г. Зубарева, Н. А. Савинова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 62 с.
В учебно-методическом пособии раскрываются теоретические и прикладные вопросы подготовки студентов высших педагогических учебных заведений к организации исследовательской деятельности в современной школе, кто интересуется исследовательской деятельностью учащихся. Материалы представляют интерес для студентов, магистрантов педвузов, преподавателей высшей школы и всех в современной школе.
Результаты мониторинга потребностей региона в оказании услуг в сфере профессионального и личностного развития : стат. сборник / под общ. ред. В. В. Кадакина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 79 с.
В статистическом сборнике представлены результаты мониторинга потребностей региона в оказании услуг инфраструктуры ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» «Центр коллективного пользования Мордовский базовый центр педагогического образования» в сфере профессионального и личностного развития.
Ректоры (директора) Коми пединститута / гл. ред. М. Д. Китайгородский ; отв. ред. Л. А. Жданов ; Коми гос. пед. ин-т. – Сыктывкар, 2012. – 115 с.
Издание книги приурочено в 80-летию первого вуза Республики Коми. В ней статьи и очерки о 16 руководителях института. По-разному сложились их судьбы. Но всех этих людей объединяло стремление сделать как можно больше для развития института, укрепления его материально-технической и интеллектуальной базы, подготовки учителей высокой квалификации.
Золоткова, Е. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта : учеб.-метод. комплекс дисциплины / Е. В. Золоткова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 323 с.
Данный учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов факультета психологии и дефектологии педагогических институтов.
Дополнительные образовательные программы для студентов педагогических вузов / сост. С. И. Васенина, Н. В. Винокурова, Е. Н. Просвиркина [и др.] ; отв. ред. С. И. Васенина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 221 с.
В настоящем издании представлено содержание дополнительных образовательных программ, предназначенных для слушателей старших и выпускных курсов педагогических вузов. Программы сборника отражают ориентацию вуза на фундаментальный характер подготовки студентов как основу профессионального образования.
Материалы предназначены для педагогов дополнительного образования, воспитателей, студентов педагогических вузов.
Карпушина, Л. П. Социализация детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды: теория и практика : учеб.-метод. пособие / Л. П. Карпушина, П. Ю. Соколова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 130 с.
В учебно-методическом пособии раскрываются теоретико-методические основы социализации детей и подростков в условиях этнокультурной образовательной среды, направленные на формирование личности, способной к межэтническому и межкультурному общению, сотрудничеству и взаимодействию в поликультурном социуме.
Пособие предназначено для учителей общеобразовательных учреждений, может представлять интерес педагогов и студентов высших, средних профессиональных педагогических учебных учреждений и других специалистов в области гуманитарных наук.