Курциус, Эрнст Роберт; перевод с немецкого и комментарии Д. С. Колчигина ; под редакцией Ф. Б. Успенского. – Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. – 624 с. – ISBN 978-5-907290-59-4 – Текст : непосредственный.
Эта книга – главный труд немецкого филолога-романиста Эрнста Роберта Курциуса (1886–1956): книга, повлиявшая на целый ряд филологических дисциплин (включая литературоведение и среднелатинскую филологию) и получившая международное признание вскоре после первой публикации (1948). Курциус демонстрирует принципиально новый подход к вопросу об истории европейской литературы и выводит ее константы из позднеантичных риторических практик; в книге введено понятие о «латинском Средневековье» как точке тяготения всеевропейской литературной преемственности и разработано учение о топосах как «хранилищах умозаключений», на примере которых можно объективизировать и конкретизировать понятие о гуманитарной традиции.
Во второй том вошли «Экскурсы», комментарии переводчика книги Д. С. Колчигина, «Хронология жизни и творчества Эрнста Роберта Курциуса» и указатели к обоим томам книги.
В. В. Мусатов. – Москва : Азбуковник, 2016. – 640 с. – ISBN 978-5-91172-125-1 – Текст : непосредственный.
Книга Владимира Мусатова «В то время я гостила на земле...» последний труд выдающегося ученого, оборванный внезапной смертью. Безусловно, эта работа, доведенная автором до окончательной реализации замысла, была бы более академичной по тону. Но и фрагментарная и неотшлифованная, она вызовет глубокий интерес думающего читателя.
Книга адресована специалистам по творчеству А. Ахматовой и шире – по литературе первой половины XX века, студентам–филологам, преподавателям литературы и всем, кто любит настоящую высокую поэзию и живую мысль.
Ю. Б. Орлицкий. – Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. – 1016 с. –ISBN 978-5-907290-26-6 – Текст : непосредственный.
В монографии рассматриваются изменения, происходящие в последние 30 лет в русском стихе: его метрике, строфике, способах рифмования. Отдельно анализируются процессы, происходящие в русской прозе, ориентированной на стиховую культуру (стихоподобной). Предлагаются подходы к описанию различных типов современного русского стиха, дается история их возникновения и развития; делается попытка рассмотреть такие новые явления, как визуальная и сонорная поэзия в их соотношении с традиционными типами стиха и прозы. Отдельно описываются индивидуальные версификационные стратегии ведущих русских поэтов последних десятилетий.
И. П. Медведев; составители М. Н. Румынская; подбор иллюстраций Е. Ю. Басаргиной и О. А. Кирикововй; ответственный редактор Б. Л. Фонкич ; Отдел специальных исторических дисциплин Института Всеобщей истории ; Санкт-Петербургский филиал архива РАН ; Санкт-Петербургский институт истории (Дом Н. П. Лихачева) РАН. – Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. – 488 с. – ISBN 978-5-907290-31-0 – Текст : непосредственный.
Сборник статей посвящен судьбе и научной биографии выдающегося русского ученого Владимира Николаевича Бенешевича (1874–1938). Эта книга подводит итоги многолетней работе автора по выявлению и изучению архивных материалов, связанных с В. Н. Бенешевичем и его семьей. Исследуются как документы, отражающие жизненный путь ученого, так и его научные труды, в том числе неопубликованные. Собранные в книгу очерки в полной мере представляют все многообразие научных интересов В. Н. Бенешевича – историка-византиниста, правоведа, филолога и палеографа. Книга дает исчерпывающее представление о его личности и взаимоотношениях с современниками, показывая вместе с тем сложные судьбы ученых в России первой половины XX в.
Книга предназначена для византинистов, историков права, а также для специалистов по истории России XX в., историографии и науковедению.
Ю. В. Глузман ; Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского ; Гуманитарно-педагогическая академия ; Ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. – Симферополь : ИТ АРИАЛ, 2019. – 243 с. – ISBN 978-5-907198-64-7 – Текст : непосредственный.
Монография ориентирована на обучающихся направлений подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 44.03.03, 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование». Материалы могут быть полезными ученым, аспирантам, специалистам, работающим с детьми и молодежью с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в сфере инклюзивного образования, активистам общественных организаций.
Н. С. Розов, Ю. А. Пустовойт, С. И. Филиппов, В. В. Цыганков ; под научной редакцией Н. С. Розова ; Институт философии и права СО РАН ; Отдел социальных исследований ; Новосибирский государственный технический университет ; Кафедра международных отношений и регионоведения. – Москва : URSS : КРАСАНД, 2019. – 408 с. – ISBN 978-5-396-00978-3 – Текст : непосредственный.
В книге революционные волны, как крупные и сложные явления мировой истории, рассмотрены с разных позиций: микросоциологии эмоциональных и идеологических взаимодействий, протестной мобилизации, причин социально-политических кризисов и революций, волновых связей между революциями, включенности революционных волн в ритмы модернизации и контрмодернизации, миросистемных и геополитических сдвигов.
На основе различных связей между революциями построена типология волн и составлена их генеральная совокупность (с начала XVI в. по настоящее время). Представлены модели, объясняющие динамику роста и угасания волн. Рассмотрена противоречивая роль революций и волн в пяти основных трендах глобальной модернизации: бюрократизация, секуляризация, капиталистическая индустриализация, демократизация и авангардизм в культурном творчестве.
Книга предназначена для политологов, социологов, историков, культурологов, социальных и политических философов.
Е. Н. Грачиков ; Российский университет Дружбы народов. – Москва : Аспект Пресс, 2021. – 304 с. – ISBN 978-5-7567-1116-5 – Текст : непосредственный.
Главная цель монографии – анализ процесса становления китайской школы международных отношений как академической дисциплины и области производства научного знания. Книга представляет исследование китайского (материкового) взгляда на международные отношения, описывает китайскую историю будучи построенной на китайских источниках. Для аналитиков, дипломатов и политических деятелей, студентов и аспирантов вузов.
И. Э. Магадеев; Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России ; факультет международных отношений ; кафедра истории и политики стран Европы и Америки. – Москва : Аспект Пресс, 2021. – 864 с. – ISBN 978-5-7567-1112-7 – Текст : непосредственный.
Предлагаемая монография – наиболее доскональное исследование ключевых проблем европейской безопасности в 1920-е гг. в отечественной историографии. Опираясь на комплекс архивных и опубликованных документов, характеризующих внешнеполитические стратегии Великобритании, Франции, Германии, США и СССР, автор дает панораму основных проблем и достижений в процессе адаптации ведущих стран к последствиям Первой мировой войны. Приближающиеся столетние юбилеи многих описываемых в книге событий дополнительным образом актуализируют их научное изучение.
Ю. В. Борисенко. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2020. – 552 с. – ISBN 978-5-202-01446-8 – Текст : непосредственный.
В монографии систематизированы и обобщены материалы психологических исследований по проблеме психологической готовности к отцовству, представлена авторская концепция становления по данной проблеме, позволяющая определить содержательные характеристики психологической готовности к отцовству, факторы, влияющие на освоение отцовской роли на разных этапах жизненного пути мужчины, психологические закономерности и критерии ее становления начиная с дошкольного возраста. Приводится целостное представление о психолого-педагогическом сопровождении становления психологической готовности к отцовству в современных условиях.
А. Ю. Маленова, Ю. В. Потапова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Издательство Омского государственного университета, 2020. – 311 с. – ISBN 978-5-7779-2483-4 – Текст : непосредственный.
Представлен комплексный подход к проблеме сепарации взрослеющих детей, которая рассматривается как процесс постепенного укрепления независимости молодого человека от своей семьи в разных сферах жизнедеятельности, значимый для формирования зрелой личности. Эта трудная ситуация объективно проявляется во внешнем отделении от родителей, внутренняя репрезентация определяет выбор стратегий совладающего поведения. Поскольку сепарация качественно перестраивает всю семейную систему, обобщены семейно-средовые факторы, влияющие на оценку и копинг-поведение женщин в ситуации расставания с взрослеющими детьми. Разработана структура и выделены потенциальные предикторы (социокультурные, ситуационные, диспозиционные, регулятивные) оценки и копинг-поведения членов семьи в ситуации сепарации взрослеющих детей, представлены результаты реализации этой модели.
Книга будет полезна психологам (исследователям и практикам), педагогам, родителям, преподавателям и студентам высших учебных заведений.
В. Л. Пляшкевич. – Новосибирск : Академиздат, 2020. – 168 с. – ISBN 978-5-6044600-4-7 – Текст : непосредственный.
В монографии показаны восемь Базисных Действий человека: «Приблизить», «Удалить», «Отдалить», «Соединить», «Разделить», «Объединить», «Разъединить», «Разрушить», «Сохранить», по правилам которых вырабатываются конкретные Действия человека реальными предметами с помощью руки. В соответствии Базисными правилами по сенсорно-двигательному принципу, формируются мозговые объекты – Образы-Алгоритмы или механизмы собственных Действий руки субъекта предметами, предназначенные для познания объектов физического мира (предметов). Четыре Базисных Действия: «Приблизить», «Удалить (Отдалить»), «Соединить», «Разделить» обладают счётными» свойствами. При обучении математике они становятся основой математических Действий «Сложение», «Вычитание, «Умножение», «Деление» с формированием математических Образов-Алгоритмов. В них запечатлены счётные перемещения реальных предметов рукой ученика в поле зрения по четырём Базисных правилам. Образы-копии Образов-Алгоритмов становятся четырьмя вычислительными образами, которые участвуют в вычислении математических Действий «Сложение», «Вычитание», «Умножение», «Деление».
Е. А. Заболотный; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова ; Исторический факультет ; Кафедра истории Средних веков ; Лаборатория по изучению стран Причерноморья и Византии в Средние века. – Санкт-Петербург : Наука, 2020. – 406 с. – ISBN 978-5-02-040526-4 – Текст : непосредственный.
В монографии впервые комплексно рассмотрена актуальная проблема, лежащая на стыке целого ряда научных дисциплин (византинистики, иранистики, истории Церкви), – конфессиональное разделение сирийского христианства в период интенсивных христологических споров (IV–VII вв.), в ходе которых были заложены основы церковного вероучения. Автор изучил данную проблему на примере конфессионального обособления Церкви Востока, существовавшей на территории Сасанидского Ирана, от христианства, официально признанного в Византийской империи. На основе сравнительного анализа сирийских, греческих и латинских источников подробно проанализирован вопрос о взаимосвязи византийского несторианства и традиции Церкви Востока и о причинах обособления последней от имперского христианства. Особое внимание уделено влиянию на указанный процесс непростых отношений между Византией и державой Сасанидов, а также внутренней религиозной политики иранских шахов и византийских императоров.
Х. Х. Абушкин ; Министерство Просвещения РФ ; Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 186 с. – ISBN 978-5-8156-1239-6 – Текст : непосредственный.
В предлагаемом учебном пособии рассматриваются основные разделы классической механики. Кроме теоретического материала, некоторые разделы содержат задачи с подробным решением, которые помогут раскрыть физическую сущность изученных вопросов.
Предназначено для студентов физико-математических факультетов педагогических вузов, может быть использовано преподавателями и аспирантами, а также будет полезно учителям общеобразовательных учреждений.
Л. С. Капкаева ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 183 с. – ISBN 978-5-8156-1128-3 – Текст : непосредственный.
В пособии в контексте деятельностного подхода и современных образовательных концепций излагаются основные идеи, понятия и методы математического анализа. Оно соответствует ФГОС ВО, имеет профессионально-педагогическую направленность и ориентировано на самостоятельную работу студентов. В пособии соединены теория и практика, значительно расширена практическая часть, направленная на формирование способов действий (компетенций).
Пособие адресовано студентам высших учебных заведений, обучающимся по направлению Педагогическое образование, профилю «Математика». преподавателям, ведущим курс математического анализа, и учителям математики, работающим в профильных математических классах.
Д. О. Аронсон; Институт философии РАН. – Москва : Издательский Дом ЯСК, 2020. – 240 с. – ISBN 978-5-907290-29-7. – Текст : непосредственный.
В монографии философия права Иммануила Канта исследуется в контексте юридической логики кантовского мышления как такового. Различие между вопросом о факте (quid facti) и вопросом о праве (quid facti) quid juris связано со статусом философского знания как трансцендентального. Поскольку категории рассудка не применимы к самим себе, трансцендентальное познание не может быть объяснено в познавательных терминах, но должно рассматриваться юридически. Поэтому понимание кантовского критического проекта требует внимательного погружения в то, как внутри этой философии отрефлексировано право. Посредством экскурса в понятия фактума (глава I), постулата (II), свободы (III), права вообще (IV) и, наконец, частного и публичного права (V) монография развертывает самообосновывающую логику кантовского юридического разума. Наконец, глава VI освещает существующие точки зрения на вопрос об основаниях кантовского учения о праве, чтобы заострить особенность авторской позиции. Право не является ни производным от категорического императива, ни изолированным от него, оно есть другое, наряду с ним, выражение значимости, которую придает практической жизни существо, сознающее свою разумность.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ