Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Жизнеспособность замещающей семьи: профилактика отказов от приемных детей / Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2018. – 223 с.

Коллектив авторов раскрывает тему формирования жизнеспособности замещающей семьи. Описаны особенности диагностики жизнеспособности, ресурсности замещающих семей и развития этих качеств в процессе обучения в школах приемных родителей и входе дальнейшего сопровождения семьи. Проанализированы факторы риска, приводящие к отмене устройства сироты в замещающую семью, и защитные факторы, способствующие успешному устройству ребенка в семью. Обсуждается необходимость дополнения существующих программ обучения занятиями, разработанными авторами и нацеленными на повышение жизнеспособности и ресурсности замещающей семьи. Описана программа психологического обследования кандидатов в замещающие родители, предложено использование в ходе отбора кандидатов полуструктурированного интервью, авторских тестов «Семейные ресурсы» и «Жизнеспособность взрослого человека». Особое внимание уделяется жизнеспособности семьи и ребенка как системообразующим критериям сопровождения замещающих семей и как важному условию профилактики отказов от приемных детей.
Леонова, Е. В. Становление субъектности в нормативных возрастных и образовательных кризисах : монография / Е. В. Леонова; Калужский гос. ун-т. – Калуга : Изд-во КГУ, 2018. – 394 с.

В монографии рассматривается актуальная проблема определения психологи-ческих закономерностей и механизмов становления субъектности на разных возрас¬тных ступенях и уровнях образования в условиях изменений социальной ситуации развития современных детей и подростков, обусловленных реалиями постиндустри¬ального общества.
Показана роль всех форм непрерывного образования (формального, неформального, информального) в становлении субъектности школь¬ников и студентов. Особое внимание уделено теоретическому и экспериментальному обоснованию психолого-педагогического сопровождения становления субъектности обучающихся всех возрастных категорий в периоды образовательных кризисов, ос¬нованного на идее активизации творческого потенциала личности.
Монография может представлять интерес как для научных работников, аспи¬рантов и магистрантов, так и для практических психологов и преподавателей высшей и средней школы.
Моросанова, В. И. Осознанная саморегуляция и отношение к учению в достижении учебных целей : монография / В. И. Моросанова, Т. Г. Фомина, И. Ю. Цыганов ; Психологический ин-т РАО. – М. ; СПб. : Нестор-История, 2017. – 377 с.

В монографии рассматриваются теоретические и практические аспекты изучения осознанной саморегуляции и отношения к учению как факторов школьной успешности. Обобщен материал многолет¬них эмпирических исследований роли индивидуальных особенно¬стей осознанной саморегуляции и личности учащихся в обеспечении успешности обучения. Предложены практические технологии разви¬тия осознанной саморегуляции для повышения надежности действий учащихся в ситуации выпускных экзаменов.
Для психологов, педагогов и всех интересующихся проблемами осознанной саморегуляции и психологических факторов школьной успешности.
Рабочая тетрадь для лабораторных занятий по плодоводству / сост. Д. И. Иванов, Н. Н. Иванова ; Нац. исслед. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2018. – 44 с.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с учебной программой «Плодовод¬ство» и предназначена для прикладных бакалавров 2 курсов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 35.03.04 «Агрономия» и 35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».
Пискунова, С. И. Культурология : учеб. пособие / С. И. Пискунова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 168 с.

В учебном пособии «Культурология» представлены два модуля – тео¬рия культуры и история культуры. В первом рассматриваются сущность, функции и структура культуры, типология культур, изложены взгляды на со¬отношение культуры и искусства, культуры и природы, культуры и религии и т. д. Второй модуль посвящен изложению истории мировой культуры от древности до современности. В учебном пособии содержатся вопросы для са¬моконтроля, тестовые материалы по каждому модулю.
Данное пособие предназначено для подготовки бакалавров по направ¬лению подготовки Педагогическое образование.
Программирование : учеб. пособие / авт. кол.: А. Ф. Базаркин, О. А. Бакаева, Н. В. Вознесенская [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 174 с.

В учебном пособии представлены материалы, созданные преподава¬телями кафедры информатики и вычислительной техники Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева для студентов физико-математического и естественно-технологического факультетов.
Учебное пособие содержит теоретический материал, ориентирован¬ный на использование языков программирования Basic, Pascal, C/C++, Python. Рассмотрены типы и структуры данных, операции, алгоритмы и основы создания программ.
Психофизиологические аспекты спортивной деятельности : монография / В. П. Власова [и др.] ; под общ. ред. В. П. Власовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 160 с.

В монографии представлены естественнонаучные и эксперименталь¬ные данные в области спортивной психофизиологии – науки, стремительно развивающейся и имеющей основополагающее значение в оценке индиви¬дуально-типологических показателей работоспособности спортсменов.
Экспериментальное изучение взаимосвязи тела и психики с его при¬ложением к спорту представлены в результатах первого психофизиологиче¬ского исследования обучающихся на факультете физической культуры Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева студентов-спортсменов и спортсменов спортивных школ г. Саранска.
Предназначено спортивным врачам, тренерам, психологам, педагогам физкультурного образования, а также студентам старших курсов медицин¬ских и физкультурных вузов.
Психолого-педагогическое сопровождение образования: проблемы и опыт решения : монография / под общ. ред. Е. В. Царевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 200 с.

Монография содержит результаты теоретических и прикладных иссле¬дований, посвященных психолого-педагогическому сопровождению как ком¬плексной технологии, особой культуре поддержки и помощи субъектам обра¬зования в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Представленные материалы позволяют по-новому рассматривать указанную проблему. Их можно внедрять в реальный процесс психологического сопро¬вождения личности в современных условиях модернизации системы образо¬вания (дошкольного, общего, профессионального).
Предлагаемый в монографии материал может быть востребован педа¬гогами в процессе преподавании психолого-педагогических дисциплин, прак¬тическими психологами, студентами – будущими педагогами и психологами на этапе вузовского обучения.
Руженков, В. В. Ново-Троицк: летопись (по данным метрических книг XVIII–XX вв.) / В. В. Руженков, В. И. Рогачев. – Саранск, 2018. – 583 с. : ил.

В книге представлены редкие архивные документы, материалы ревизских сказок, метрических книг, составляющие летопись села Ново-Троицка за несколько веков. В издании предстает история данного населенного пункта в именах, отчествах, фамилиях, в узнаваемых лицах. Архивные материалы по Ново-Троицку представляют интерес для читателей, историков и филологов как богатый фактографический источник. Впервые за всю историю села собран большой объем демографической информации о численности жителей села, браках, рождаемости, смертности и ее причинах, имеющий значительную этнографическую ценность. Публикуемые материалы помогают восстановить историю крестьянской России.
Книга продолжает цикл проектов «Народонаселение России: Крестьянство». Издание является ценным статистическим источником для демографических исследований и других научных изысканий.
Монография предназначена читателям, интересующимся историей и культурой сельской России.
Современные проблемы физической культуры и спорта : сб. науч. трудов по материалам Междунар. науч.-практ. конф. "54-е Евсевьевские чтения", г. Саранск, 28–29 марта 2018 г. / редкол.: А. А. Щанкин, Д. А. Черепахин, А. Р. Мамаев ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 210 с.

В сборнике научных трудов «Современные проблемы физической культу¬ры и спорта» представлены материалы работы секции «Современные проблемы физической культуры и спорта» Международной научно-практической конфе¬ренции «54-е Евсевьевские чтения», которая состоялась 28–29 марта 2018 года на базе Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева. Статьи отражают результаты научных исследований препода¬вателей, ученых, аспирантов, магистрантов и студентов образовательных учре¬ждений.
Издание адресовано широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении актуальных проблем подготовки специалистов в области физической культуры и спорта.
Социально-правовая защита детства: мировой и отечественный опыт : сб. науч. трудов по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых "54-е Евсевьевские чтения", г. Саранск, 28–29 марта 2018 г. / редкол.: А. Ю. Куприянов, Д. Г. Давыдов, Т. С. Кильмяшкина ; отв. ред. А. Ю. Куприянов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 206 с.

В сборнике представлены научные статьи участников Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «54-е Евсевьевские чтения» (МГПИ, г. Саранск, 28–29 марта 2018 г.), секции «Социально-правовая защита детства: мировой и отечественный опыт». Материалы отражают результаты научных исследований ученых, преподавате¬лей, аспирантов, магистрантов и студентов образовательных учреждений.
Издание адресовано широкому кругу читателей, заинтересованных акту¬альными проблемами юриспруденции, профилактики наркомании и противо¬правного поведения, методики преподавания права.
Ульянова, И. В. Технология использования задач в обучении математике : учеб. пособие / И. В. Ульянова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2019. – 94 с.

В пособии в контексте современных методико-педагогических концепций и образовательных технологий (диалектики, системного анализа, деятельностного подхода, интеграции математического образования, укрупнения дидактических единиц, формирования универсальных учебных действий и др.) раскрываются различные аспекты работы с математической задачей, аспекты решения проблемы использования задач в обучении математике.
Книга адресована преподавателям педвузов, университетов и институтов повышения квалификации работников образования, аспирантам, магистрантам, учителям математики, студентам педагогических учебных заведений.
Саттар, А. С. Истоки и генезис философии Шопенгауэра : монография / А. С. Саттар ; Ин-т философии РАН. – М. : Прогресс-Традиция, 2018. – 456 с.

Автор работы существенно пересматривает общепринятые представления о возникновении философии Шопенгауэра и влияниях, которые испытал фило¬соф во время формирования своей системы. Прежде чем быть зафиксированной в первом томе трактата «Мир как воля и представление», философия Шопенга¬уэра за период с 1806 по 1816 гг. прошла несколько этапов развития, в ходе ко¬торых не только постоянно трансформировались её ключевые категории и по¬нятия, но и изменялись глубинные мировоззренческие интенции автора. В монографии реконструируются содержательные особенности философии Шо¬пенгауэра и её генезиса, связанные с определяющей ролью Немецкой класси¬ческой философии в процессе её формирования.
Философские эманации любви / сост. и отв. ред. Ю. В. Синеокая ; Ин-т философии РАН. – М. : ИД ЯСК, 2018. – 573 с. : ил.

Книга, которую Вы держите в руках, – рассказ о философских союзах, чье творче-ство освещено обоюдной любовью, о единстве философии и Эроса, о том, как из пере-плетения личных и творческих судеб выкристаллизовываются философские тексты. Это летопись страстей людей разных эпох, живших в разных странах, работавших в разных мыслительных парадигмах. Книга написана с привлечением редких архивных материалов, эпистолярного наследия, личных заметок, мемуаров и днев¬никовых записей философов, содержит фрагменты еще не публиковавшихся на русском языке академических трудов и писем зарубежных мыслителей.
Издание предназначено как для специалистов – историков философии, так и для широкого круга читателей. Эта книга будет интересна тем, кому любопытны жизнеописания мыслителей прошлого и истории создания философских концепций: «биографии» идей и смыслов. В перипетиях судеб героев этой книги читатели не найдут ни утешения, ни назидания, но узнают, как из любви-страсти, любви-опоры, любви-упоения, любви-поддержки, любви-ослепления, любви-служения, любви-дружбы складывается философская традиция.
Русские фольклористы : биобиблиогр. словарь. XVIII–XIX вв. : в 5 т. Т. 3 : Краинский – О / под ред. Т. Г. Ивановой ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2018. – 880 с.

Пятитомный биобиблиографический словарь «Русские фольклористы» имеет целью раскрытие определенных сторон истории русской фольклори¬стики через биографии участников научного процесса в XVIII–XIX ст. В спра¬вочнике учтены не только известные собиратели и исследователи устной народной поэзии, но и провинциальные краеведы (священники, учителя, статистики и пр.), занимавшиеся записью фольклора. Заметный пласт пер¬сонажей Словаря – политические ссыльные, оказавшиеся на Русском Севере или в Сибири и сделавшие традиционную культуру русского народа пред¬метом своих научных интересов. Словарь включает также имена писателей и композиторов, прикасавшихся к фольклору. Настоящее издание является третьим томом Словаря (Краинский – О). Первый том Словаря вышел в 2016 г. (Т. 1 : А – Г. СПб. : ДМИТРИЙ БУЛАНИН, 2016. 960 с.); второй – в 2017 г. (Т. 2 : Д – Кошурников. СПб. : ДМИТРИЙ БУЛАНИН, 2017. 768 с.).
Издание предназначено фольклористам, этнографам, краеведам и всем любителям традиционной культуры русского народа.