В монографии анализируются особенности развития уммы (мусульманской общины) на территории Республики Мордовии, входящей в Приволжский федеральный округ Российской Федерации.
В первой главе монографии – история ислама на территории Мордовии в Средние века, период Российской империи и Советский период.
Во второй главе рассматривается организационная, культурно-просветительская и социально-ориентированная деятельность уммы на территории Республики Мордовия.
Третья глава посвящена проблеме исламского радикализма и его проявлениям на территории Республики Мордовия.
Книга предназначена для научных работников, студентов, а также всех, кто интересуется историей ислама и конфессиональной историей России.
В книге рассматривается религиозная жизнь шведов с раннего Средневековья до настоящего времени. Авторы знакомят читателя с процессом христианизации и ролью церкви в создании шведской государственности. Значительное внимание уделено процессу превращения церкви в независимую от светской свласти организацию и переходу ее в полное подчинение римско-католической церкви. В разделе о Реформации подробно показано, как формировалась единая лютеранская церковь, ставшая полностью подчиненной королевской власти. XIX в. стал в Швеции эпохой либеральных реформ, религиозных народных движений и появления независимых религиозных общин. Главные события XX в. – модернизация и демократизация всех сторон деятельности церкви во второй половине века и отделение ее от государства в 2000 г. Преодолевая кризисные явления, связанные с общеевропейской секуляризацией конца XX в. Шведская евангелическо-лютеранская церковь остается не только хранителем культурных достояний нации, но и одной из активных организаций гражданского общества современной Швеции.
Для историков, историков церкви, а также всех интересующихся историей Швеции.
В истории русской журналистики журнал «Летопись» (1915–1917) и газета «Новая жизнь» (1718) занимают особое место. Во главе обоих изданий стояли Максим Горький и его соратники меньшевики–интернационалисты. В годы Первой мировой войны «Лепись» была единственным легальным социал-демократическим – «пораженческим» – органом печати – до окончательного закрытия в июле 1918 года – пережила три приостановления. «Летопись» сыграла важную роль в творческой биографии видных русских литераторов, как И. Э. Бабель, Е. И. Замятин, В, В. Маяковский и др., а «Новая жизнь» прославилась публицистическим циклом Горького «Несвоевременные мысли».
В данной монографии впервые собраны все сведения, касающиеся обоих горьковских изданий второй половины 1910-х годов, опубликованы новые материалы, почерпнутые в Архиве А. М. Горького, а также подробно проанализированы сами номера журнала и газеты. Открывается широкая панорама общественной и культурной жизни до- и пореволюционной России.
В учебном пособии представлен теоретический материал, раскрывающий основы научной и методической деятельности в подготовке бакалавров физической культуры, вопросы выбора темы и планирования научного исследования в области физкультурного образования, физической культуры и спорта, виды научных и методических работ, описание методов математико-статистической обработки материалов, оформление научно-исследовательской работы, а также предложены вопросы и задания, помогающие обобщить и закрепить материал, который изложен с учетом новейших научных данных в этой области.
Учебное пособие ориентировано на бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профилям «Физическая культура», «Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности» и направления подготовки «Физическая культура», профиля «Спортивная тренировка в избранном виде спорта».
В учебном пособии представлен теоретический материал, раскрывающий обучение, закрепление и совершенствование умений и навыков плавания у детей дошкольного возраста, а также предложены контролирующие вопросы и задания, помогающие обобщить и закрепить материал.
Учебное пособие ориентировано на бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профилям «Физическая культура», «Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности», а также может быть полезным для работников дошкольных образовательных учреждений, интересующихся проблемами обучения плаванию.
В учебнике приведены история возникновения и развития гимнастики как специфичной формы физического воспитания и классификация видов занятий гимнастикой. Рассмотрены средства и особенности проведения разных форм занятий гимнастикой. Раскрыты положения теории и методики гимнастики в свете требований к специалистам физической культуры согласно Федеральному образовательному стандарту.
Для студентов учреждений высшего образования, изучающих курс базовых видов спорта.
В пособии рассматриваются закономерности физического развития и морфо-функциональные изменения детей на разных этапах возрастного развития. Даны основные положения гигиены физического воспитания детей и подростков: гигиеническая оценка организации урока физической культуры; особенности закаливания, питания, режима дня, нормирования физических нагрузок; планирования и контроля физического воспитания в общеобразовательной школе. Для контроля достигнутого уровня компетенций предложены тестовые и практико-ориентированные задания.
Учебное пособие предназначено для студентов, преподавателей, учителей физической культуры, а также специалистов, принимающих участие в физическом воспитании школьников.
В учебном пособии представлен теоретический материал, раскрывающий историю, общую характеристику и материально-техническое обеспечение всех Олимпийских видов лыжного спорта и биатлона, как самых массовых в России зимних видов спорта и национальных средств оздоровления населения а также предложены контролирующие вопросы и задания, помогающие обобщить и закрепить материал, который изложен с учетом новейших научных данных в этой области.
Учебное пособие ориентировано на бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Физическая культура», профиля «Спортивная тренировка в избранном виде спорта» (уровень бакалавриата).
В антологию включены работы, демонстрирующие наиболее характерные направления критики и использования идей А. Бергсона в русской философии ХХ века. Важнейшая цель книги – показать непрерывность процесса освоения наследия великого французского мыслителя с начала ХХ века до наших дней. Сохраняющая актуальность философии Бергсона иллюстрируется работами современных российских исследователей.
Книга адресована всем тем, кто интересуется развитием русской философии в ХХ веке и взаимодействием традиций русской и западной философской и общественной мысли.
Книга знакомит с одним из направлений древнерусской мысли и характерной для него сокровенной книжностью. Дается сравнительный анализ исторических форм от народного целительства до расчетной прогностической астрологии XVII в. Исследование соединяет историко-философский, конкретно-исторический и текстологический подходы с методологиями эпистемологии, антропологии, культурологии, этнографии, когнитивных наук. На основании детального анализа антропологических подходов к пониманию природы человека выявлены религиозно-мировоззренческие основания народного целительства, теотерапии, природосообразной медицины, а также прогностических практик. В Приложении даются древнерусские тексты сокровенного знания на языке древнерусских оригиналов с переводами и комментариями.
Для тех, кто интересуется проблемами отечественной мысли, философии и культуры.
В своей новой книге Д. Ю. Дорофеев объединяет традиционную для него проблематику современной философской антропологии с обращением к античной культуре и философии: личность исследуется через раскрытие антропологического потенциала устного и письменного слова у греков и римлян. Поскольку быть для человека означает быть вовлеченным в разнообразные коммуникации, то личностный способ существования складывается из особых языковых отношений как с другими людьми, так и самим собой, понимаемых как практики самообразования и самополагания своей личности. Видя в языке способ обретания личности и ее манифестацию, автор подробно анализирует эволюцию, пространства, механизмы и особенности формирования личностного самопознания и образа жизни в Древней Греции и Древнем Риме как посредством устных дружественных, эротических, образовательных и семейных коммуникаций, так и письменных автокоммуникаций (письма, дневники, воспоминания, автобиографии).
Предложенный философско-антропологический подход будет интересен не только ценителям античной культуры и философии, но и всем читателям, ориентированным на исследования в области истории, теории и философии коммуникаций в современном мире и осмысление фундаментальных проблем человеческого бытия. Издание снабжено богатым иллюстративным материалом из истории античного искусства.
Философский словарь для студентов содержит 1250 слов. Словарь носит общефилософский характер и знакомит читателя с проблемами, терминами, информацией из различных областей социогуманитарного знания: социальной философии, этики, эстетики, философии истории, философии науки, философии образования и т. д.
Для студентов и широкого круга читателей.
В данной работе проводится масштабный философский анализ системного кризиса современного общества и рассматривается возможный вариант выхода из него посредством существенной корректировки философско-мировоззренческой доктрины социально-антропогенного бытия. Ключевая идея представленного исследования заключается в интерпретации социальной действительности как радикального исследования несоответствия с установками естественно-эмпирической реальности.
Издание адресовано студентам бакалавриата направления подготовки «050100.62 Педагогической образование».
Учебно-методическое пособие соответствует программе подготовки бакалавров направления «Педагогическое образование» математических профилей. Его содержание составляют следующие разделы: «Элементы векторной алгебры на плоскости и в пространстве», «Прямая на плоскости, плоскость и прямая в пространстве», «Линии и поверхности второго порядка».
Данное пособие может быть использовано в рамках учебной дисциплины «Геометрия» как на практических занятиях, так и для организации самостоятельной работы студентов.
В монографии представлены результаты исследования проблемы исторического подхода как концепции теории и методики обучения математике.
В первой главе работы раскрыты теоретико-методологические основы реализации исторического подхода в обучении математике. Особое внимание в работе уделяется вопросу обоснования необходимости реализации исторического подхода в обучении математике, чему посвящена вторая глава исследования. В третьей главе охарактеризована методическая система «Исторический подход в обучении математике» и ее компоненты. В четвертой главе показана эффективность решения проблем теории и методики обучения математике в контексте реализации исторического подхода.
Монография предназначена для преподавателей аспирантов, магистрантов, студентов, учителей, сотрудников институтов повышения квалификации, специалистов в области теории и методики обучения математике.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ