Петрова, М. А. Екатерина II и Иосиф II: формирование российско-австрийского союза. 1780–1790 / М. А. Петрова ; Ин-т всеобщей истории РАН. – М. : Наука, 2011. – 419 с.
Исследование посвящено истории дипломатических отношений Российской империи и Австрийской монархии. Особое внимание уделяется взаимоотношениям выдающихся монархов эпохи Просвещения – Екатерины II и Иосифа II, лично знакомых друг с другом, и их дипломатов, также являющихся строителями российско-австрийского союза.
Для историков и широкого круга читателей
Северная Европа: проблемы истории / отв. ред. А. А. Комаров, О. В. Чернышева ; Ин-т всеобщей истории РАН. – М. : Наука, 2011. – 456 с.
Сборник посвящен отношениям между Россией и Скандинавскими странами. Статьи по культуре дают представление о менталитете скандинавов.
Для историков и более широкого круга читателей.
Орешников, А. В. Дневник. 1915–1933. В 2 кн. Кн. 2 : 1925–1933 / А. В. Орешников ; сост. П. Г. Гайдуков [и др.]. – М. : Наука, 2011. – 717 с.
Дневник известного ученого, нумизмата, археолога и историка, многолетнего сотрудника Императорского Российского, затем Государственного исторического музея, члена корреспондента АН СССР А. В. Орешникова (1855–1933) охватывает переломные годы русской истории. Его автору довелось стать очевидцем событий периода Первой мировой войны, революции 1917 г. и Гражданской войны, политики военного коммунизма и НЭПа, коллективизации, гонений советского государства на Церковь и старорежимную интеллигенцию и пр.
Для историков и широкого круга читателей.
Гагаузы / отв. ред. М. Н. Губогло, Е. Н. Квилинкова ; Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН ; Ин-т культурного наследия АН Молдовы. – М. : Наука, 2011. – 615 с.
В книге освещены проблемы происхождения гагаузов, этапы их этнической истории, особенности жизнедеятельности, основные занятия, жилище, одежда, система питания, динамика численности и расселение народа, формирование социально-профессионального состава, история утверждения этнонима и этнического самосознания и т. д.
Для этнологов, историков и широкого круга читателей.
Империи и этнонациональные государства в Западной Европе в Средние века и раннее Новое время / отв. ред. и сост. Н. А. Хачатурян ; Ин-т всеобщей истории РАН ; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М. : Наука, 2011. – 503 с.
Исследование посвящено высшим формам политических образований – империям и этнонациональным государствам.
Для историков, преподавателей, студентов вузов и всех интересующихся политической историей.
Отечественная и региональная история : сб. программ курсов по выбору / сост. Р. Ф. Агишев, Т. Н. Кадерова, Р. М. Каукина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 138 с.
Сборник содержит учебные программы курсов по выбору, тематика которых отражает актуальные проблемы отечественной и региональной истории.
Предназначено для студентов факультета истории и права, обучающихся по профилю «История» с дополнительным профилем «Право».
Материалы к «Русскому провинциальному некрополю» великого князя Николая Михайловича. Т. 1 : Губернии Астраханская, Вятская, Нижегородская, Самарская, Саратовская и Симбирская / сост. Д. Н. Шилов. – СПб. : ДМИТРИЙ БУЛАНИН, 2012. – 1032 с.
«Русский провинциальный некрополь» – уникальный проект историка и организатора науки великого князя Николая Михайловича, в ходе которого в 1909–1912 гг. духовенством всех исповеданий были описаны десятки тысяч наиболее замечательных надгробий по всей территории Российской империи. Данный том охватывает шесть губерний Поволжья и включает информацию о более чем 11.6 тыс. лиц.
Шушкевич, С. С. Моя жизнь, крушение и воскрешение СССР / С. С. Шушкевич. – М. : РОССПЭН, 2012. – 471 с.
Политическая автобиография сопряжена в книге с оценкой и анализом значимости событий, участником или свидетелем которых был автор. Минуя номенклатурные ступени коммунистической иерархии, он – профессор физики университета – оказался в составе высшей политической элиты агонизирующего СССР, а затем и на государственной должности руководителя возродившей свою независимость Беларуси.
Москва – Берлин. Политика и дипломатия Кремля. 1920–1941 : сб. документов : в 3 т. Т. 1, 2, 3 / отв. ред. Г. Н. Севостьянов. – М. : Наука, 2011.
В книгах представлены документы из архива Президента РФ по истории советско-германских отношений в период между Первой и Второй мировыми войнами. В научный оборот вводятся многие неизвестные документы, освещающие не только политические, дипломатические, экономические, научные, культурные отношения между советским и германским государствами, но и международные проблемы в Европе и других частях мира.
Для историков, политологов.
Ритцен, Д. Шанс для европейских университетов, или как Европе избежать кризиса, надвигающегося на ее университеты / Д. Ритцен ; под ред. Б. В. Железова. – М. : Логос, 2011. – 294 с.
В книге рассматриваются состояние и перспективы развития европейских университетов в контексте Болонского процесса.
Для руководителей и научно-педагогических работников высших учебных заведений. Будет полезна представителям государственно-политических кругов, руководителям и сотрудникам органов управления образованием и наукой, ученым и специалистам, разрабатывающим проблемы модернизации отечественной высшей школы. Представляет интерес для интеллектуальных читательских кругов.
Молодежь и наука: проблемы современного образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. Ч. 1 / под общ. ред. В. В. Кадакина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – 333 с.
В первую часть сборника вошли статьи, освещающие вопросы современных исследований в области философии, права, социологии, экономики; актуальные проблемы общего и высшего профессионального образования, использования информационно-коммуникационных технологий в образовании.
Молодежь и наука: проблемы современного образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. Ч. 2 / под общ. ред. В. В. Кадакина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – 360 с.
Во вторую часть сборника вошли статьи, раскрывающие вопросы современного состояния и перспектив развития дошкольного образования, психолого-педагогические аспекты формирования и развития личности, проблемы воспитания и развития детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке, вопросы в области естественно-научных дисциплин и методики их преподавания на современном этапе.
Молодежь и наука: проблемы современного образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. : в 3 ч. Ч. 3 / под общ. ред. В. В. Кадакина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – 277 с.
В третью часть сборника вошли статьи, раскрывающие проблемы современных исследований дошкольного, филологического, музыкального образования, подготовки специалистов физической культуры и спорта, вопросы в области исторических наук.
Педагогика и образование: проблемы, решения, перспектив : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Саранск, 23–25 мая 2012 г. / отв. ред. Т. И. Шукшина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 372 с.
Издание представляет интерес для широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении вопросов и перспектив развития общего, профессионального, дополнительного образования, основанных на идеях компетентностного и деятельностного подходов.
Каверин, А. В. Экологический риск заболеваний населения Республики Мордовия : монография / А. В. Каверин, А. А. Щанкин, В. А. Бызгаев ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 115 с.
Монография посвящена проблеме экологического риска. Актуальность работы обусловлена возрастанием зависимости здоровья людей от качества окружающей их среды.
Работа предназначена для студентов, аспирантов и ученых, занимающихся данной проблемой.