Кошелева, Н. В. Активизация речевой коммуникации у детей и взрослых с патологией речи : метод. пособие / Н. В. Кошелева, Н. А. Кочеткова. – М. : ВЛАДОС, 2015. – 200 с. : ил.
Пособие предназначено для занятий по восстановлению речи у взрослых и детей после инсульта и черепно-мозговых травм.
Учебное пособие адресовано логопедам, психологам, нейропсихологам, врачам, помогающим в реабилитации взрослых и детей с речевыми нарушениями, родственникам больных для дополнительных занятий в домашних условиях.
Кошелева, Н. В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, тексты : метод. пособие / Н. В. Кошелева, Е. Е. Каценбоген. – М. : Владос, 2015. – 95 с.
Данный практикум предназначен для школьников средней школы с проблемами в речевом развитии и взрослых с органическими поражениями мозга. Предложенные задания можно использовать как дополнительный материал к урокам русского языка, на логопедических занятиях с детьми и больными с афазией.
Мы в Мордовии живем : региональный образовательный модуль дошкольного образования / авт.: О. В. Бурляева, Л. П. Карпушина, Е. Н. Киркина [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 84 с.
Материалы программы отражают региональные особенности дошкольного образования в Республике Мордовия.
Предназначено для педагогов дошкольных образовательных организаций и рекомендовано для разработки основной общеобразовательной программы в части программ, формируемой участниками образовательных отношений в дошкольных образовательных организациях Республики Мордовия и регионов с компактным проживанием мордвы с учетом ФГОС дошкольного образования.
Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС в условиях региональной системы общего образования : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 298 с.
В монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающие современные тенденции развития региональной системы дошкольного, начального общего, основного общего образования, а также опыт практического внедрения в образовательный процесс различных уровней системы общего образования технологий психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания детей в условиях реализации ФГОС.
Издание адресовано ученым, преподавателям и студентам вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы развития региональной системы общего образования.
Практико-ориентированная подготовка педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 354 с.
В коллективной монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающих проблему подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и профессионального стандарта педагога, представлены инновационные разработки, описывающие психолого-педагогическое сопровождение и технологии эффективного решения обозначенной проблемы.
Издание предназначено для ученых, преподавателей и студентов вузов, педагогических и руководящих работников системы образования, исследователей.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. материалов студенческих работ / под общ. ред. Т. А. Михейкиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 99 с.
В сборнике представлены статьи студентов, магистрантов, раскрывающие современные подходы к психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемы инклюзивного и интегрированного образования лиц с проблемами в развитии.
Адресовано научным и практическим работникам в области специальной педагогики и психологии, работникам образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Челябинский педагогический...: 80 лет успеха / сост.: В. В. Садырин, Д. Е. Филиппов, Е. В. Озорнина. – Екатеринбург : Сократ, 2014. – 296 с.
Издание приурочено к 80-летию Челябинского государственного педагогического университета.
Адресовано преподавателям, студентам, выпускникам вуза и всем интересующимся историей и сегодняшним днём ЧГПУ.
Теория и практика подготовки педагогических кадров в условиях модернизации образования : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 186 с.
В монографии обобщены и систематизированы результаты работы преподавателей, участвующих в апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в рамках проекта модернизации педагогического образования. Материалы монографии отражают позицию авторов по решению проблем практической и исследовательской направленности подготовки будущих педагогов.
Издание адресовано ученым, преподавателям вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы подготовки педагогических кадров.
Обществознание. 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, М. Ю. Телюкиной. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 350 с.
Учебник создан с соответствии с требованиями ФГОС и является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечивает сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.
Обществознание. 11 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой, В. А. Литвинова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 335 с.
Учебник создан с соответствии с требованиями ФГОС и является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 11 класса. Работа с учебником обеспечивает сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе, об основных тенденциях развития экономической, социальной и политической сфер жизни общества. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.
Базарова, Т. А. Русские дипломаты при османском дворе: Статейные списки П. П. Шафирова и М. Б. Шереметева 1711 и 1712 гг. : исследование и тексты / Т. А. Базарова ; Санкт-Петербургский ин-т истории РАН. – СПб. : Историческая иллюстрация, 2015. – 864 с. : ил.
Настоящее издание вводит в широкий оборот главные отчетные документы чрезвычайных и полномочных послов в Стамбуле П. П. Шафирова и М. Б. Шереметева – статейные списки. Они содержат сведения не только о переговорах русских послов с представителями Порты в 1711–1712 гг., но и об установлении и развитии контактов с европейским дипломатическим корпусом, создании сети информаторов и агентов в Стамбуле. Публикация документов предваряется исследованием, посвященным русско-турецким мирным переговорам, а также быту и повседневной жизни петровских послов в столице Османской империи.
Книга рассчитана на исследователей, преподавателей и студентов вузов, а также всех, кто интересуется историей международных отношений и российской дипломатии первой четверти XVIII в.
Варданян, Ю. В. Субъект психологической безопасности в образовании и спорте: отечественный и зарубежный опыт экспериментального исследования : монография / Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 128 с.
В монографии исследованы проблемы субъективной и компетентностной обусловленности психологической безопасности. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта охарактеризованы экспериментальные исследования психических процессов, свойств и состояний, оказывающих прямое или косвенное влияние на задействованность конкретных структур, связанных с психологической безопасностью (обеспечивающих ее усиление, стабилизацию или снижение).
Монография адресована преподавателям, студентам, педагогам-тренерам, спортсменам, практикующим психологам, исследователям, научным работникам.
Лежнева, Е. А. Формирование мотивационной основы профессиональной стратегии психолога : учеб. пособие / Е. А. Лежнева ; под ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 146 с.
В учебном пособии содержатся материалы теоретического и практического характера: раскрываются основные понятия, имеющие отношение к профессиональному становлению; приводятся контролирующие вопросы и задания, способствующие осознанию и совершенствованию процесса профессионально-личностного развития студента-психолога; подробно представлена тренинговая программа, содействующая формированию мотивационной основы профессиональной стратегии студента-психолога; даны психодиагностические методики, направленные на исследование профессиональной стратегии.
Материалы, представленные в учебном пособии, могут использоваться преподавателями, магистрантами, студентами в системе психолого-педагогического образования, а также специалистами в области психологии – в процессе профессионального саморазвития и самосовершенствования.
Майдокина, Л. Г. Психологическое обеспечение подготовки спортсмена : учеб. пособие / Л. Г. Майдокина, Е. Н. Филиппова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 151 с.
В учебном пособии содержатся материалы как теоретического, так и практического характера: раскрываются основные понятия, имеющие отношение к психологическому сопровождению спортсмена; приводятся психодиагностические методики и упражнения, направленные на развитие психологической компетентности специалистов в сфере физической культуры и спорта. Материалы структурированы по тематическому принципу. В каждой теме предлагаются теоретический материал, контролирующие вопросы, задания микропрактикума, литература.
Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей факультетов физической культуры, а также может представлять интерес для аспирантов, тренеров и спортсменов, интересующихся проблемами психологической подготовки в спорте.
Мироненко, И. А. Российская психология в пространстве мировой науки / И. А. Мироненко. – СПб. : Нестор-История, 2015. – 302 с.
В данной монографии автор предлагает свой ответ на вопрос о месте российской психологии в мировой науке. Существенное внимание в монографии уделяется анализу современных тенденций в развитии мировой психологической науки, в контексте которых рассматриваются вопросы о месте и значении российской психологии, статус и перспективы ее полноценного вхождения в пространство мировой науки.