Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Фонкич, Б. Л. Исследования по греческой палеографии и кодикологии : IV–XIX вв. / Б. Л. Фонкич ; отв. ред. М. А. Курышева ; Ин-т всеобщей истории РАН. – М. : Рукописные памятники Древней Руси, 2014. – 824 с.

Работа включает в себя исследования греческих рукописных книг IV–XIX вв. и греческих документов XIV–XVIII вв. преимущественно хранилищ Москвы и Петербурга, а также собраний Украины, Грузии, Армении и наиболее важных коллекций Западной Европы. Публикуемые здесь результаты изучения греческого рукописного материала периодов Средневековья и Нового времени впервые вводят в науку многочисленные памятники греческого книгописания и отражают основные ступени развития греческой палеографии и кодикологии второй половины XX – начала XXI вв.
Книга может быть использована как в преподавании специальных дисциплин исторической и филологической науки, так и при изучении проблем греческой рукописной культуры Византии и греческого книжного дела поствизантийского периода.
Фещенко, В. В. Сотворение знака: Очерки о лингвоэстетике и семиотике искусства / В. В. Фещенко, О. В. Коваль; Ин-т языкознания РАН. – М. : Языки славянской культуры, 2014. – 638 с.

В книге двух авторов – лингвиста и искусствоведа, – публикуются результаты работы над совместным проектом по истории, теории и практике лингвоэстетики как особого направления гуманитарных исследований языка и искусства. Истоки такого подхода обнаруживаются авторами в русской гуманитарной науке и авангардных практиках в искусстве начала ХХ в. Развиваемый лингвоэстетический подход позволяет определить общие параметры, по которым возможно рассмотрение теории языка и теории искусства. В частности, на материале визуального и поэтического искусства ХХ в. авторы реконструируют живописно-словесные и музыкально-словесные аналоги в художественном дискурсе. В работе также анализируется проблема вербально-визуального синтеза в языках современного искусства.
Монография предназначена для специалистов и аспирантов, работающих в области лингвистики, искусствознания, культурологии.
Кузьма Григорьевич Абрамовонь творчествац школаса. 5–11 классненди : учеб.-метод. пособия / авторсь-кочкайсь Е. И. Азыркина ; Мордов. гос. пед. ин-тсь. – Саранск, 2014. – 70 с.

  
М. Ю. Лермонтов: pro et contra. Личность и идейно-художественное наследие М. Ю. Лермонтова в оценках отечественных и зарубежных исследователей и мыслителей : антология. Т. 2 / сост. С. В. Савинков, К. Г. Исупов; вступ. ст. С. В. Савинкова; Русская христианская гуманитарная академия РАО. – СПб. : РХГА, 2014. – 997 с.

Второй юбилейный том антологии «М. Ю. Лермонтов: pro et contra» представляет панораму современного лермонтоведения и содержит ряд ключевых статей отечественных и зарубежных исследователей. Часть статей публикуется на русском языке впервые. Разделы антологии отражают основные предметные области изучения лермонтовского творчества. Книга будет интересна как специалистам, так и самому широкому кругу почитателей великого поэта.
Тибетская литература в современном литературном процессе Китайской Народной Республики / под ред. П. Л. Гроховского; Санкт-Петербургский гос. ун-т. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2014. – 407 с.

Первое в отечественном востоковедении комплексное исследование тибетской литературы в контексте современного литературного процесса КНР включает анализ культурно-исторических предпосылок и условий ее формирования: влияния политического и этнического факторов, специфики писательской и читательской среды, развития системы образования и прессы, формирования современного литературного тибетского языка, оценки со стороны критиков, использования сети Интернет. В книге представлен обзор корпуса текстов современной тибетской литературы.
Книга адресована китаеведам и тибетологам, а также всем интересующимся тибетской и китайской литературами.
Труды Отдела древнерусской литературы. Т. LXIII / отв. ред. Н. В. Понырко. – СПб. : Наука, 2014. – 565 с.

  
Федотов, О. И. Между Моцартом и Сальери (о поэтическом даре Набокова) : монография / О. И. Федотов. – М. : Флинта, 2014. – 396 с.

В монографии прослеживается долгий путь Владимира Набокова от Крыма до Монтрё, исследуются мотивы чужбины и мучительной ностальгии, отразившиеся в его поэтическом творчестве; системно анализируются его стихопоэтика, в которой причудливо переплетались творческие гены моцартианства и сальеризма, оригинальные стиховедческие идеи, а также яркие проявления творческой саморефлексии, в частности, сохранившиеся в его архиве ритмодиаграммы в духе Андрея Белого.
Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Осипов, Г. В. Индикаторы науки и технологии: история, методология, стандарты измерения / Г. В. Осипов, С. В. Климовицкий. – М. : ЦСПиМ, 2014. – 179 с.

В данной книге рассматриваются вопросы измерения научной и технологической деятельности на основании опыта международных измерений ОЭСР. В работе содержится исторический обзор развития научной статистики и индикаторов науки и технологии, обсуждаются основные принципы и модели измерения, обобщены и систематизированы общие стандарты измерения и проведения обследований.
Для социологов, экономистов, статистиков.
Азова, О. И. Аутизм, алалия: реабилитационный маршрут / О. И. Азова. – М. : Сфера, 2014. – 78 с.

Книга содержит направления коррекции и реабилитации детей со сложной структурой дефекта, позволяет родителям и специалистам выбрать правильный коррекционный маршрут, познакомиться с инновационными способами коррекции и реабилитации: компьютерные программы, слуховые и поведенческие терапии и другое.
Рекомендовано для родителей детей со сложной структурой дефекта, с алалией и расстройствами аутистического спектра, дефектологов, логопедов, психологов, руководителей коррекционных учреждений.
Азова, О. И. Дизорфография : монография / О. И. Азова. – М. : Сфера, 2015. – 362 с.

Научно-практическая монография предлагает систему логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников. При разработке методики логопедической работы по коррекции дизорфографии учитывались современные научные представления о психологической структуре процесса письма, процесса овладения орфографией, фундаментальные положения специальной психологии, коррекционной педагогики, логопедии, о принципах и закономерностях коррекционно-логопедического воздействия, особенности симптоматики и механизмов дизорфографии у школьников 3–4 классов.
Адресовано учителям-логопедам, психологам, аспирантам, студентам дефектологических факультетов.
Кахнович, С. В. Формирование основ культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству : монография / С. В. Кахнович ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 235 с.

Монография посвящена исследованию процесса формирования культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству в условиях дошкольного образовательного учреждения. Выделены и проверены психолого-педагогические условия, направленные на общее социокультурное развитие детей, на формирование культуры межличностных отношений. Разработаны критерии и показатели культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста.
Предназначена для специалистов в области дошкольной педагогики, психологии, методики обучения детей дошкольного возраста изобразительному искусству, воспитателей детских садов, студентов педагогических институтов, а также для родителей.
Компетентностно-ориентированное образование. Методология и практика / Г. Б. Голуб [и др.] ; под общ. ред. Е. Я. Когана. – Самара : Федоров, 2014. – 126 с.

Коллективная монография, созданная научными сотрудниками Приволжского филиала Федерального института развития образования, посвящена анализу закономерностей смены образовательной парадигмы в организации отечественной и зарубежных образовательных систем.
Рассмотрены принципы и методы формирования перечня и введения компетентностных результатов обучения в общем и профессиональном образовании. Основное внимание уделено классу так называемых ключевых компетенций. Именно они составляют личный адаптационный инвариантный ресурс. Представлена техника формирования компетенций в процессе обучения, а также роль формального, неформального и спонтанного образования.
Книга предназначена управленцам системы образования разного уровня, педагогам и исследователям в сфере организа¬ции образовательных ресурсов.
Пензенский государственный технологический университет : к 55-летию со дня основания / О. А. Петрунина [и др.] ; под общ. ред. С. Н. Волкова. – Пенза : Артмастер, 2014. – 344 с.

Издание посвящено 55-летию Пензенского государственного технологического университета. Содержит очерки истории вуза, факультетов и кафедр. В книге представлены имена выпускников и партнеров технологического университета. Книга иллюстрирована и содержит наглядный материал, отражающий дух современности и истории становления высшего учебного заведения.
Этнопедагогика: психолого-педагогические особенности воспитания и обучения у финно-угорских народов : материалы Республ. науч.-практ. конф., г. Саранск, 27 апр. 2011 г. / редкол.: И. А. Винтин, Т. В. Тарасова, П. А. Гагаев ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2011. – 125 с.

В сборнике особое внимание уделяется наследию и современному состоянию образования и воспитания у финно-угорских народов, как в национальных, так и в русскоязычных школах. Подчеркивается значимость возражения культурных традиций в воспитании подрастающего поколения. Материалы сборника содержат междисциплинарные концептуальные подходы к проблеме обучения и образования в полиэтнической среде. Доклады конференции отражают современное состояние психологии и педагогики, предполагающее интеграцию философии, лингвистики, антропологии, культурологии и др. наук.
Адресовано специалистам в области общественных наук – психологии, педагогики, философии, студентам и аспирантам гуманитарных специальностей, а также всем, кто интересуется данной проблематикой.
Год планеты: Экономика. Политика. Безопасность : ежегодник. Вып. 2014 г. / гл. ред. В. Г. Барановский; Ин-т мировой экономики и междунар. отношений РАН. – М. : Идея-Пресс, 2014. – 469 с.

Очередной выпуск ежегодника «Год планеты»  представлен статьями и исследованиями, посвященными проблемам развития мировой экономики и современных международных отношений. Рассмотрены наиболее важные события и основные тенденции глобального развития, отдельных стран и регионов планеты, анализируются процессы в различных отраслях мировой экономики, проблемы всеобщей и национальной безопасности. Издание содержит материалы о наиболее острых международных проблемах современности. Авторы ежегодника – специалисты из ИМЭМО РАН и других ведущих российских исследовательских центров.