Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2018 год / I квартал
Интенсивный стресс в контексте психологической безопасности / авт. кол.: Н. В. Тарабрина, Н. Е. Харламенкова, М. А. Падун [и др.] ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2017. – 344 с.

Книга посвящена исследованию проблемы интенсивного стресса и психологической безопасности личности – двух взаимосвязанных психологических конструктов.
В книге анализируются результаты исследования посттравматического стресса как одного из психологических последствий психотравмирующего воздействия на человека стрессоров высокой интенсивности; приведены данные о психологических ресурсах: типе привязанности, личностной зрелости и др., опосредующих переживание интенсивного стресса, развитие посттравматического стрессового расстройства и сопутствующей ему психопатологической симптоматики.

Нартова-Бочавер, С. К. Психология суверенности: десять лет спустя : монография / С. К. Нартова-Бочавер ; Нац. исслед. ун-т ВШЭ. – М. : Смысл, 2017. – 200 с.

Монография посвящена исследованию высокозначимого для адаптации, развития и коммуникации человека феномена – психологической суверенности.
Результаты исследования могут быть использованы в психоразвивающих программах и приемах стихийной повседневной психотерапии. Книга адресована исследователям психологии личности и социальной психологии, практикам, работающим с разными группами населения, студентам, изучающим гуманитарные предметы, и широкому кругу интересующихся психологией читателей.

Психологическая безопасность личности: имплицитная и эксплицитная концепции / авт. кол.: Н. Е. Харламенкова, Н. В. Тарабрина, Ю. В. Быховец [и др.] ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2017. – 262 с.

Книга посвящена теоретико-эмпирическому исследованию актуальной проблемы психологической безопасности личности. Представлена оригинальная концепция, основой которой стало поэтапное построение имплицитной, а затем эксплицитной модели психологической безопасности. На большом и разнообразном эмпирическом материале последовательно и системно анализируются ее составляющие – позитивное окружение, опытность и внутренний комфорт, их психологические корреляты – социальная поддержка и суверенность.
В книге фактически заложены основы комплексного исследования проблемы психологической безопасности личности и психологии посттравматического стресса, показана перспективность такого исследования и его практическая значимость.

Солдатова, Г. У. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность : монография / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова, Т. А. Нестик ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – М. : Смысл, 2017. – 375 с.

Монография посвящена исследованию особенностей использования современными российскими детьми и подростками инфокоммуникационных технологий в различных онлайн-контекстах. На основе аналитических обзоров зарубежных и отечественных работ и серии авторских эмпирических исследований детей и подростков, их родителей и учителей (2009-2016 гг.) рассматриваются векторы изменений представителей цифрового поколения, особенности новой социальной ситуации развития и цифровой социализации, проблемы онлайн-безопасности и возможности совладания подростков с онлайн-рисками, связь особенностей пользовательской активности детей и подростков с различными стратегиями родительской медиации и цифровой компетентностью как детей, так и взрослых.
Монография адресована психологам, социологам, педагогам, специалистам в области медиаобразования, представителям СМИ, руководителям и экспертам органов управления образованием и специалистам образовательных учреждений, широкому кругу специалистов, а также всем, кто интересуется киберпсихологией.

Долгосрочное прогнозирование развития отношений между локальными цивилизациями в Евразии : монография / локальными цивилизациями в Евразии : монография / А. И. Подберезкин [и др.] ; Московский гос. ин-т междунар. отношений (университет) МИД РФ. – М. : Международные отношения, 2017. – 357 с.

В монографии разработана авторская методология долгосрочного прогноза развития международных отношений на основании цивилизационного подхода. Применив данную методологию к анализу отношений между локальными человеческими цивилизациями в Евразии, авторы приходят к выводу, что наиболее вероятным прогнозом этих отношений на долгосрочную перспективу, к сожалению, является силовое противоборство между ними при нарастающем применении невоенных инструментов принуждения. Данный сценарий диктует необходимость перестройки военной организации России как в институциональном, так и в стратегическом отношениях.
Для специалистов в области международной и военной политики.

Публичная дипломатия: Теория и практика / под ред. М. М. Лебедевой ; Московский гос. ин-т междунар. отношений (университет) МИД РФ. – М. : Аспект Пресс, 2017. – 271 с.

Особое внимание уделяется вопросам использования публичной дипломатии в конфликтных и кризисных ситуациях. Авторы анализируют конкретные примеры использования публичной дипломатии различными государствами, в том числе, Израилем, государствами Центральной Азии, Ираном и другими.
Предлагаемая читателю книга ориентирована как на специалистов в области международных отношений, занимающихся теоретическими вопросами мировой политики и дипломатии, так и специалистов по конкретным странам. Монография может быть также полезна в учебном процессе при подготовке магистрантов и аспирантов в области международных отношений, мировой политики и зарубежного регионоведения.

Тенденции и проблемы развития российской политической науки в мировом контексте: традиция, рецепция и новация : монография / отв. ред.: О. В. Гаман-Голутвина, С. В. Патрушев. – М. : РОССПЭН, 2017. – 477 с.

В монографии рассматриваются становление и эволюция современной российской политической науки в институциональном и в контексте развития мировой политической науки. Представлен спектр субдисциплинарных направлений, показано формирование их предмета, возникновение и эволюция их российской версии, рассмотрена трансформация нескольких базовых концептов политической науки в России.
Для исследователей, преподавателей политической науки и для всех, интересующихся проблемами изучения политики.

Этнологический мониторинг: разработка фундаментальных подходов этнополитического мониторинга для оптимизации межнациональных отношений и предотвращения конфликтов в России : коллективная монография / под ред. М. Ю. Мартыновой, В. В. Степанова ; Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. – М. : ИЭА РАН, 2017. – 514 с.

В коллективной монографии представлены результаты крупного междисциплинарного исследования в сфере этнополитического мониторинга. Это попытка внести фундаментальный вклад в аналитическое осмысление и поиск прикладных способов решения одной из наиболее сложных проблем современности – улучшение межэтнических отношений и заблаговременное предупреждение этнических конфликтов. Показано, что эффективное и бесконфликтное управление этнокультурным развитием российских регионов, осуществление этномониторинга требует сотрудничества профессионалов из научной, управленческой и общественной среды.
Для специалистов в области межнациональных отношений, языковой, образовательной и миграционной политики, ученых гуманитарной сферы и представителей общественных организаций этнокультурной направленности.

Православная энциклопедия. Т. XLII : Львовский собор – Максим, блж., Московский /

  
Православная энциклопедия. Т. XLIII : Максим – Маркелл I / под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – М. : Церк.-науч. центр "Православная энциклопедия", 2016. – 751 с. : ил. – (К 2000-летию Рождества Христова).

Православная энциклопедия. Т. XLIV : Маркелл II – Меркурий и Паисий / под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – М. : Церк.-науч. центр "Православная энциклопедия", 2016. – 751 с. : ил. – (К 2000-летию Рождества Христова).

Православная энциклопедия. Т. XLV : Мерри дель Валь – Михаил Парехели / под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – М. : Церк.-науч. центр "Православная энциклопедия", 2017. – 751 с. : ил. – (К 2000-летию Рождества Христова).

Абушкин, Х. Х. Методика проблемного обучения физике : учеб. пособие для вузов / Х. Х. Абушкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – 178 с. : ил.

Показаны возможности проблемного обучения при изучении физических явлений и законов; раскрыты способы формирования физического мышления обучающихся, основываясь на законах формирования логики в процессе проблемного обучения физике. Представлено содержание всех основных понятий теории проблемного обучения, дидактические и психологические основы организации проблемного обучения. Описаны методика и технология проблемного обучения физике. Рассмотрено использование компьютерных технологий для повышения информационной емкости проблемного обучения.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для бакалавров, обучающихся по профилю «Физика», и магистрантов, обучающихся по программе «Физическое образование». Также пособие будет полезно всем, кто занимается или просто интересуется инновационными процессами в сфере образования, где главное место по праву принадлежит проблемному обучению.

Абушкин, Х. Х. Методика проблемного обучения физике : учеб. пособие для СПО / Х. Х. Абушкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – 178 с. : ил.

Показаны возможности проблемного обучения при изучении физических явлений и законов; раскрыты способы формирования физического мышления обучающихся, основываясь на законах формирования логики в процессе проблемного обучения физике. Представлено содержание всех основных понятий теории проблемного обучения, дидактические и психологические основы организации проблемного обучения. Описаны методика и технология проблемного обучения физике. Рассмотрено использование компьютерных технологий для повышения информационной емкости проблемного обучения.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.
Для студентов и преподавателей ссузов, а также тех, кто занимается или просто интересуется инновационными процессами в сфере образования, где главное место по праву принадлежит проблемному обучению.

Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях (биология, экология, химия и методики обучения) : материалы IV Всерос. студенческой науч.-практ. конф., г. Саранск, 24 марта 2017 г. / редкол.: Е. А. Алямкина, М. В. Лабутина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 180 с.

Материалы сборника представляют накопленный опыт и актуальные тенденции научных исследований в области биологии, экологии, химии и методик обучения биологическим и химическим дисциплинам, полученные в результате объединения усилий студентов и научно-педагогических работников, заинтересованных в развитии науки, общего и высшего образования в Российской Федерации.
Материалы сборника предназначены для студентов, аспирантов, соискателей и ученых-исследователей, специализирующихся в области биологии, экологии, химии и методик обучения.