В монографии изложены результаты теоретических и эмпирических исследований проблем психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики. Авторами раскрыты научно-методические и практико-ориентированные аспекты психолого-педагогического сопровождения дошкольников и школьников в инклюзивной практике; показаны особенности подготовки педагогических кадров к реализации данного вида деятельности в условиях инклюзии.
Монография адресована работникам образовательных организаций, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение указанной категории обучающихся, а также преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам факультетов коррекционной педагогики.
Программа и методические рекомендации, составленные в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, посвящены проблемам подготовки студентов к осуществлению работы по социально-бытовой ориентировке учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В программе изложены современные подходы к решению вопросов социально-бытовой адаптации; показана система подготовки студентов факультета психологии и дефектологии к осуществлению этой работы. Основой издания являются методические рекомендации преподавателям и студентам по содержанию и организации работы на занятиях по данному курсу.
Адресованы преподавателям и студентам высших учебных заведений, а также могут быть полезны специалистам-дефектологам и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
В монографии представлено обобщение результатов исследования проблемы гармонизации фундаментальности и практической направленности профессиональной подготовки бакалавров по специальности «Педагогическое образование». Поскольку данная проблема впервые поставлена, то раскрытие содержания этой проблемы предполагает необходимость рассмотрения её как составляющую целостного процесса профессиональной подготовки студента (бакалавра). В этом случае становится понятным введение ряда понятий, в частности современного методического мышления, и их роли.
Книга предназначена преподавателям методик обучения предметам высших и средних профессиональных учебных заведений, докторантам, аспирантам и бакалаврам по направлению «Педагогическое образование», учителям.
Программа и методические рекомендации, составленные в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, включают тематический план, содержание программы, задания для самостоятельной работы, вопросы к экзамену, список литературы, глоссарий, методические рекомендации по изучению дисциплины, контрольно-измерительные материалы; посвящены проблемам подготовки студентов к осуществлению работы в области проектирования и реализации социально-реабилитационных технологий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Адресованы преподавателям и студентам высших учебных заведений, а также могут быть полезны специалистам-дефектологам и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Хрестоматия направлена на обеспечение процесса подготовки студентов-бакалавров по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Музыка»). Содержание хрестоматии отвечает тематике элективного курса, изучаемого в рамках дисциплины «Музыкально-теоретическая подготовка» и способствует усвоению и закреплению пройденного в названном курсе материала, дополняя и расширяя знания учащихся в области философии музыки, музыкальной эстетики, теоретического музыкознания, методики музыкального исполнительства.
Представленный материал может быть также применен в процессе освоения широкого спектра музыкально-исполнительских дисциплин. Методический аспект издания направлен на оптимальную организацию работы над текстами с учетом комплексного освещения проблем музыкального искусства и исполнительства на основании презентации как отечественных, так и зарубежных первоисточников.
Методическое пособие подготовлено для широкого круга обучающихся и специалистов, так как содержательно раскрывает различные аспекты такого неврологическо-поведенческого расстройства, как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Собранные теоретический и практический материал позволяет сформировать общую картину развития детей с СДВГ и применять в различных ситуациях описанный опыт взаимодействия с такими детьми.
Пособие подготовлено в соответствии с требованиями учебной программы по анатомии человека, анатомии и физиологии человека, анатомии и морфологии человека для высших учебных педагогических заведений.
В издании содержатся анатомо-физиологические особенности органов пищеварительной, дыхательной, мочевой и половой систем. Текст сопровождается информативными иллюстрациями, на которых показаны все необходимые анатомические образования.
Данное пособие предусматривает систематизацию знаний, полученных на лекциях и практических занятиях, может быть использовано при изучении соответствующих тем, при подготовке к зачету и экзамену в период экзаменационной сессии.
Пособие рассчитано на бакалавров, магистрантов, аспирантов и слушателей факультетов повышения квалификации.
Книга рассказывает о познании человеком электричества. Читатель встретится с участниками первых кругосветных путешествий, узнает об электрических рыбах, об оживлении людей с помощью электричества и о других уникальных фактах и событиях.
Учебный материал содержит информацию, расширяющую кругозор учащихся; темы докладов на семинарах, интернет-конференциях; ключевые слова, несущие главную смысловую нагрузку по изложенной теме; образцы заданий ЕГЭ.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и реализует базовый уровень образования учащихся 10 классов.
«Собрание песка и камней» («Сясэкисю», конец XIII в.) – один из важных источников по истории философской мысли Востока в ее практическом приложении. Этот памятник старояпонской словесности представляет собой сборник «поучительных рассказов», сэцува. В нет входят рассказы о знаменитых мудрецах Индии, Китая и Японии, предания буддийских храмов и синтоистских святилищ, поучительные истории из жизни государей, придворных чиновников, жрецов, монахов, воинов и простолюдинов. Составитель «Собрания», монах Мудзю Итиэн (1226-1312), сопровождает рассказы своими рассуждениями о мудрости и глупости, о пороках и добродетелях, о задачах человека в земной жизни и о его спасении.
В комментарий этого тома вошли описания источников, прямо или косвенно цитируемых в рассказах, пояснения к реалиям японского быта XIII в., краткие жизнеописания исторических лиц, упоминаемых в «Собрании», а также разбор значений основных терминов буддийскою учения, которые встречаются у Мудзю Итиэна.
В настоящем учебном пособии рассмотрены проблемы организации научного исследования, в нормативной форме изложены знания методологического характера. Предложена типология методологии, раскрываются ее уровни, вводится понятие нормативной методологии научного исследования. Представлены процедуры и характеристики методологии как системы знаний и как области научно-познавательной деятельности, конкретные ориентиры, направляющие деятельность педагога-исследователя или специалиста. На конкретных примерах проанализированы ошибки в методологических характеристиках исследовательской работы, а также в содержании, методах и результатах научно-поисковой деятельности.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Предназначено для студентов педагогических вузов, магистрантов, аспирантов, соискателей ученых степеней и специалистов образовательных учреждений.
В монографии рассматривается проблема эпохи псевдопросвещения, предшествующей приходу и воцарению на время антихриста с последующим Вторым пришествием Иисуса Христа. Данное исследование является первой попыткой рассмотреть указанную проблему через понятие «дух времени», который является движущей силой указанной эпохи. Интересна аналогия сравнения эпох Просвещения и псевдопросвещения, которые логично связаны. Раскрывается сущность и духовная основа эпохи псевдопросвещения.
Данная работа может быть использована в преподавании ряда богословских дисциплин и подготовке спецкурсов, она также представляет интерес для всех, кто интересуется духовной проблематикой современного мира, в частности христианства.
В монографии рассматривается проблема эпохи псевдопросвещения, предшествующей приходу и воцарению на время антихриста с последующим Вторым пришествием Иисуса Христа. Данное исследование является первой попыткой рассмотреть указанную проблему через понятие «дух времени», который является движущей силой указанной эпохи. Интересна аналогия сравнения эпох Просвещения и псевдопросвещения, которые логично связаны. Раскрывается сущность и духовная основа эпохи псевдопросвещения.
Данная работа может быть использована в преподавании ряда богословских дисциплин и подготовке спецкурсов, она также представляет интерес для всех, кто интересуется духовной проблематикой современного мира, в частности христианства.
Настоящий том представляет читателю многомерный анализ творчества Романа Осиповича Якобсона (1896–1982). Философская значимость его интеллектуального наследия показана как в рамках дисциплинарных полей (лингвистика, семиотика, теория коммуникации и др.), так и на пересечениях между ними. Обоснована актуальность его идей для современных социальных и гуманитарных наук. В книге продемонстрированы философские влияния на мысль Якобсона и те мировоззренческие контексты, в которых она формировалась. Представлена библиография трудов Якобсона и работ, посвященных его творчеству. Том предназначен для широкого круга читателей – философов, исследователей-гуманитариев, всех тех, кто интересуется судьбами русской гуманитарной мысли, а также различными формами «лингвистического поворота» в современной философии.
«Собрание песка и камней» («Сясэкисю», конец XIII в.) – один из важных источников по истории философской мысли Востока. Исследование содержит очерк истории религиозно-философской мысли Японии, общее описание литературы «поучительных рассказов», обзор основных изданий и переводов памятника, а также исследований, посвященных ему в японской и западной науке. Также в исследовательскую часть работы вошли очерк жизни и творчества Мудзю Итиэна, рассмотрение вопроса об индийских, китайских и японских источниках «Собрания» и разбор тех возможностей выбора жизненного пути, которые обсуждаются в этом сочинении, включая пути монаха, монаха в миру, отшельника, почитателя богов, воина и поэта. Справочный раздел исследования содержит указатели имен, почитаемых существ, источников, школ, храмов и святилищ, а также терминов; карты, таблицы и др.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ