Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2017 год / III квартал / Труды преподавателей МГПИ
Адамчук, Т. В. Improve Listening and Stylistic Skills = Совершенствуй навыки аудирования и стилистического анализа текста : учеб. пособие / Т. В. Адамчук, Е. В. Костина, В. М. Пронькина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 87 с.

Учебное пособие “Improve Listening and Stylistic Skills” включает в себя задания, направленные на совершенствование навыков аудирования, интерпретации английского художественного текста с элементами стилистического анализа.
Данное издание рекомендовано студентам 4 и 5 курсов направления подготовки Педагогическое образование, профилей подготовки Иностранный язык (английский, немецкий), Иностранный язык (немецкий, английский), Иностранный язык (английский). Право, Иностранный язык (английский).

Белова, Н. А. Программы дисциплин основной профессиональной образовательной программы по направлению 44.04.01 Педагогическое образование профиль "Технологии филологического образования": сб. рабочих программ / Н. А. Белова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 124 с.

Сборник включает рабочие программы дисциплин, входящих в основную профессиональную образовательную программу подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (профиль «Технологии филологического образования»).
Рабочие программы дисциплин, включенные в сборник, нацелены на углубление знаний магистрантов в области современных технологий обучения, актуальных в филологическом образовании (интегративной технологии, технологии филологического анализа текста в методических целях, технологии методической мастерской и др.), предполагают формирование у магистрантов умений и навыков самостоятельной научной, научно-исследовательской и педагогической деятельности в области преподавания русского языка и литературы в школе и вузе.

Бирюкова, О. И. Программа государственной итоговой аттестации. Направление подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование, профиль "Литературное и философское образование", квалификация (степень выпускника) магистр / О. И. Бирюкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 35 с.

Государственная итоговая аттестация является заключительным этапом оценки освоения магистрантом ОПОП и направлена на установления уровня подготовки магистрантом к выполнению профессиональных задач. К видам аттестационных испытаний, проводимых в рамках ГИА выпускников магистратуры, относят государственный экзамен «Современные теории и практика литературного и философского образования» и защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Программа итоговой государственной аттестации соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»). Программа предназначена для студентов и преподавателей филологических факультетов вузов.

Бурканова, О. П. Praktikum zur Hauslekture nach dem Roman von Erich Kästner “Die Zwillinge“=Практикум по домашнему чтению по роману Эриха Кестнера “Близнецы” : учеб.-практ. издание для студентов языковых факультетов / О. П. Бурканова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017 – 77 с.

Учебно-практическое издание “Практикум по домашнему чтению по роману Эриха Кестнера “Близнецы”” предназначено для студентов-бакалавров 2 и 3 курсов факультета иностранных языков направления подготовки 44.03.05 “Педагогическое образование», профиля “Иностранный язык (английский, немецкий)”.
Данный практикум содержит разнообразные разноуровневые послетекстовые задания и упражнения, направленные на расширение и систематизацию у студентов словарного запаса, развитие и совершенствование компетенций устной и спонтанной коммуникации, развитие компетенций смыслового анализа текста.

Буянов, Д. В. Современное искусство и художественно-образное пространство рекламы / Д. В. Буянов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 168 с.

В контексте возрастающего интереса отечественных и зарубежных исследователей к эстетическому началу в рекламном творчестве выделяется одна из актуальнейших проблем, а именно: проблема соотношения искусства и рекламы. Выявление зон «пересечения» искусства и рекламы становится предметом данного исследования.
Автор работы предлагает в качестве методологических оснований соотношения искусства и рекламы эстетику, образность и художественный стиль.
Взаимодействие искусства и рекламы рассматривается с точки зрения следующей периодизации: рубеж XIX–XX вв.; первая половина XX века; вторая половина XX – начало XXI вв. Эти периоды классифицируются как иллюстрационный, дизайнерский и симбиозный.
В работе анализируется влияние художественных направлений в искусстве XX века на творческие рекламные практики.
Книга предназначена для научных работников, преподавателей высшей и средней школы, аспирантов, магистрантов и студентов.

Варданян, Ю. В. Психология общения и конфликта : учеб. пособие / Ю. В. Варданян, С. А. Михалкина, Т. В. Савинова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. –112 с.

В учебном пособии «Психология общения и конфликта» раскрыто содержание одноименной дисциплины, включенной в вариативную часть профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование. Авторами предложены материалы теоретического и практического характера: тезисы лекций, контролирующие вопросы, задания для самостоятельной работы, задания для микропрактикума, изучение и выполнение которых способствует пониманию психологической сущности общения и конфликта, а также обеспечивает выработку способов конструктивного взаимодействия в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности.
Материалы, представленные в учебном пособии, могут использоваться преподавателями, студентами в системе психолого-педагогического образования, а также специалистами в области психологии – в процессе профессионального саморазвития, повышения квалификации и дополнительного образования.

Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы естественно-технологического образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 52-е Евсевьевские чтения, г. Саранск, 2–3 июня 2016 г. / редкол.: М. В. Лабутина, Е. А. Алямкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 181 с.

Материалы публикуются по итогам заседания секций «Современные проблемы биологии», «Актуальные проблемы теории и методики обучения биологии», «Актуальные проблемы методики преподавания химии» и «Актуальные проблемы технологии и методики преподавания технологии» Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения», проходившей в Мордовском государственном педагогическом институте имени М. Е. Евсевьева 2–3 июня 2016 г.
В данный сборник вошли статьи, раскрывающие вопросы современного состояния и перспективы развития в области биологических, химических наук и методик обучения биологии, химии и технологии.
Материалы сборника предназначены для студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей и ученых-исследователей, специализирующихся в области биологии, химии и технологии.

Интермедиальность слова и образа в художественном тексте : монография / под общ. ред. Е. А. Жиндеевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 177 с.

В монографии обобщены и систематизированы результаты исследований научного коллектива, посвященные рассмотрению интермедиальности в системе соотношения слова и образа в художественных произведениях современных авторов.
Книга адресована научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам, студентам филологических специальностей и всем тем, кто интересуется современной русской литературой.

История России с древнейших времен до начала XVII века : учеб. пособие / авт.-сост.: Т. Н. Кадерова, С. В. Першин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 140 с.

Учебное пособие содержит материалы, позволяющие представить историю России с древнейших времен до начала XVII в. Учебное издание включает вопросы и задания для самоконтроля студентов, список литературы, глоссарий.
Предназначено для студентов, обучающихся по профилям «История. Право», «Право. История».

История русского литературного языка : практикум / авт.-сост. Н. А. Нестерова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 90 с.

Данное издание включает вопросы для обсуждения, практический материал к основным темам истории русского литературного языка по модулям «Введение. Русский литературный язык донационального периода», «Формирование русского литературного национального периода», «Современный русский литературный язык», примерный перечень вопросов к зачету (экзамену), списки основной, дополнительной и справочной литературы, глоссарий. Предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «История русского литературного языка».
Работа адресована студентам филологического факультета очной и заочной форм обучения направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль подготовки «Русский язык»), а также аспирантам и преподавателям.

Карпушина, Л. П. Теория и практика изучения музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях / Л. П. Карпушина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – 2-е изд., доп. – Саранск, 2017. – 192 с.

Учебное пособие «Теория и практика изучения музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях» включает в себя Концепцию общего этномузыкального образования в общеобразовательных учреждениях РМ, теоретические и методические основы изучения музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях, программы, методические рекомендации, опыт ведущих педагогов Мордовии в реализации этнокультурного компонента, содержания музыкального воспитания в дошкольных общеобразовательных учреждениях.
Предназначено для педагогов и студентов педагогического института Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование Профиль подготовки «Музыка. Дошкольное образование» и педагогических училищ, музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.

Куркина, Н. Р. Общая теория статистики : учеб. пособие / Н. Р. Куркина, Л. Н. Липатова, Л. Н. Чубрикова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 139 с.

В учебном пособии приведен теоретический материал по общей теории статистики; имеются контрольные вопросы, примеры расчета наиболее важных статистический показателей, а также задачи и задания для самостоятельной работы студентов для получения практических навыков.
Данное пособие предназначено для студентов всех направлений дневной и заочной форм обучения.

Милицина, О. В. Инструментально-исполнительский практикум : программа дисциплины / О. В. Милицина, Т. А. Шутова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 62 с.

Программа дисциплины «Инструментально-исполнительский практикум» регламентирует деятельность педагогов и учебную работу студентов-музыкантов, содержит методические рекомендации к процессу обучения и изучения дисциплины, контрольно-измерительные материалы.
Адресована преподавателям и студентам-бакалаврам высших учебных заведений по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профилей Музыка; Музыка. Дошкольное образование.

Минаева, Н. Г. Обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями : учеб. пособие / Н. Г. Минаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 334 с.

В пособии представлен теоретический материал по дисциплине «Обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями», задания для самостоятельной работы по данной дисциплине. Работа содержит список необходимой литературы, примерные контрольно-измерительные материалы по дисциплине, необходимые интернет-ресурсы.
Предназначено для студентов и преподавателей дефектологических факультетов педагогических вузов.

Научно-методическое сопровождение практико-ориентированной подготовки педагога в условиях модернизации образования : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 331 с.

В коллективной монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающих проблему подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГОС высшего образования и Профессионального стандарта педагога, представлены инновационные разработки, описывающие научно-методическое сопровождение эффективного решения обозначенной проблемы.
Издание предназначено для ученых, преподавателей и студентов вузов, педагогических и руководящих работников системы образования, исследователей.