Сборник включает рабочие программы дисциплин, входящих в основную профессиональную образовательную программу подготовки магистров по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (профиль «Технологии филологического образования»).
Рабочие программы дисциплин, включенные в сборник, нацелены на углубление знаний магистрантов в области современных технологий обучения, актуальных в филологическом образовании (интегративной технологии, технологии филологического анализа текста в методических целях, технологии методической мастерской и др.), предполагают формирование у магистрантов умений и навыков самостоятельной научной, научно-исследовательской и педагогической деятельности в области преподавания русского языка и литературы в школе и вузе.
Государственная итоговая аттестация является заключительным этапом оценки освоения магистрантом ОПОП и направлена на установления уровня подготовки магистрантом к выполнению профессиональных задач. К видам аттестационных испытаний, проводимых в рамках ГИА выпускников магистратуры, относят государственный экзамен «Современные теории и практика литературного и философского образования» и защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Программа итоговой государственной аттестации соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»). Программа предназначена для студентов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Учебно-практическое издание “Практикум по домашнему чтению по роману Эриха Кестнера “Близнецы”” предназначено для студентов-бакалавров 2 и 3 курсов факультета иностранных языков направления подготовки 44.03.05 “Педагогическое образование», профиля “Иностранный язык (английский, немецкий)”.
Данный практикум содержит разнообразные разноуровневые послетекстовые задания и упражнения, направленные на расширение и систематизацию у студентов словарного запаса, развитие и совершенствование компетенций устной и спонтанной коммуникации, развитие компетенций смыслового анализа текста.
В контексте возрастающего интереса отечественных и зарубежных исследователей к эстетическому началу в рекламном творчестве выделяется одна из актуальнейших проблем, а именно: проблема соотношения искусства и рекламы. Выявление зон «пересечения» искусства и рекламы становится предметом данного исследования.
Автор работы предлагает в качестве методологических оснований соотношения искусства и рекламы эстетику, образность и художественный стиль.
Взаимодействие искусства и рекламы рассматривается с точки зрения следующей периодизации: рубеж XIX–XX вв.; первая половина XX века; вторая половина XX – начало XXI вв. Эти периоды классифицируются как иллюстрационный, дизайнерский и симбиозный.
В работе анализируется влияние художественных направлений в искусстве XX века на творческие рекламные практики.
Книга предназначена для научных работников, преподавателей высшей и средней школы, аспирантов, магистрантов и студентов.
В учебном пособии «Психология общения и конфликта» раскрыто содержание одноименной дисциплины, включенной в вариативную часть профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование. Авторами предложены материалы теоретического и практического характера: тезисы лекций, контролирующие вопросы, задания для самостоятельной работы, задания для микропрактикума, изучение и выполнение которых способствует пониманию психологической сущности общения и конфликта, а также обеспечивает выработку способов конструктивного взаимодействия в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности.
Материалы, представленные в учебном пособии, могут использоваться преподавателями, студентами в системе психолого-педагогического образования, а также специалистами в области психологии – в процессе профессионального саморазвития, повышения квалификации и дополнительного образования.
Материалы публикуются по итогам заседания секций «Современные проблемы биологии», «Актуальные проблемы теории и методики обучения биологии», «Актуальные проблемы методики преподавания химии» и «Актуальные проблемы технологии и методики преподавания технологии» Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения», проходившей в Мордовском государственном педагогическом институте имени М. Е. Евсевьева 2–3 июня 2016 г.
В данный сборник вошли статьи, раскрывающие вопросы современного состояния и перспективы развития в области биологических, химических наук и методик обучения биологии, химии и технологии.
Материалы сборника предназначены для студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей и ученых-исследователей, специализирующихся в области биологии, химии и технологии.
В монографии обобщены и систематизированы результаты исследований научного коллектива, посвященные рассмотрению интермедиальности в системе соотношения слова и образа в художественных произведениях современных авторов.
Книга адресована научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам, студентам филологических специальностей и всем тем, кто интересуется современной русской литературой.
Учебное пособие содержит материалы, позволяющие представить историю России с древнейших времен до начала XVII в. Учебное издание включает вопросы и задания для самоконтроля студентов, список литературы, глоссарий.
Предназначено для студентов, обучающихся по профилям «История. Право», «Право. История».
Данное издание включает вопросы для обсуждения, практический материал к основным темам истории русского литературного языка по модулям «Введение. Русский литературный язык донационального периода», «Формирование русского литературного национального периода», «Современный русский литературный язык», примерный перечень вопросов к зачету (экзамену), списки основной, дополнительной и справочной литературы, глоссарий. Предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «История русского литературного языка».
Работа адресована студентам филологического факультета очной и заочной форм обучения направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль подготовки «Русский язык»), а также аспирантам и преподавателям.
Учебное пособие «Теория и практика изучения музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях» включает в себя Концепцию общего этномузыкального образования в общеобразовательных учреждениях РМ, теоретические и методические основы изучения музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях, программы, методические рекомендации, опыт ведущих педагогов Мордовии в реализации этнокультурного компонента, содержания музыкального воспитания в дошкольных общеобразовательных учреждениях.
Предназначено для педагогов и студентов педагогического института Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование Профиль подготовки «Музыка. Дошкольное образование» и педагогических училищ, музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.
В учебном пособии приведен теоретический материал по общей теории статистики; имеются контрольные вопросы, примеры расчета наиболее важных статистический показателей, а также задачи и задания для самостоятельной работы студентов для получения практических навыков.
Данное пособие предназначено для студентов всех направлений дневной и заочной форм обучения.
Программа дисциплины «Инструментально-исполнительский практикум» регламентирует деятельность педагогов и учебную работу студентов-музыкантов, содержит методические рекомендации к процессу обучения и изучения дисциплины, контрольно-измерительные материалы.
Адресована преподавателям и студентам-бакалаврам высших учебных заведений по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», профилей Музыка; Музыка. Дошкольное образование.
В пособии представлен теоретический материал по дисциплине «Обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями», задания для самостоятельной работы по данной дисциплине. Работа содержит список необходимой литературы, примерные контрольно-измерительные материалы по дисциплине, необходимые интернет-ресурсы.
Предназначено для студентов и преподавателей дефектологических факультетов педагогических вузов.
В коллективной монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающих проблему подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГОС высшего образования и Профессионального стандарта педагога, представлены инновационные разработки, описывающие научно-методическое сопровождение эффективного решения обозначенной проблемы.
Издание предназначено для ученых, преподавателей и студентов вузов, педагогических и руководящих работников системы образования, исследователей.
Методические рекомендации адресованы преподавателям, раскрывают порядок действий пользователя (преподавателя) при подготовке рабочих программ дисциплин, практик в системе 1C: Университет МГПИ.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ