Объяснительный и прогнозирующий потенциал системного метода раскрывается авторами через поиск смысловых соответствий между концепциями отечественных и зарубежных типологов и выявление интегральной ценности системной лингвистики; через разработку метода моделирования концептосферы как сложного эволюционирующего семантического объекта; причинной типологии текстов, рассматривающей исторические изменения литературного языка как материализацию осознаваемых и бессознательных изменений общественного сознания; через выдвижение и доказательство гипотезы о соотнесении типологии языка с типологией стиха. Так авторами книги создается объемное представление о возможностях системного метода в филологии и лингвистике.
Монография адресована широкому кругу читателей, интересующихся проблемами экспериментальной лингвистики, дискурсивных исследований, корпусного изучения устной речи, а также когнитивной психологии.
В существенно расширенном виде том 2 представлен на компакт-диске.
Рассмотрены различные типы действий, выполняемых по¬средством языка (другими словами, различные функционально-семантические типы высказываний, поскольку элементарным и ба¬зовым языковым действием является высказывание). Три основных группы действий, исследованные в работе, – это речевые (иллокутивные) акты, перлокутивные действия и действия мысли. Выделены и охарактеризованы различные непрямые способы передачи смысла: косвенные речевые акты, компрессированные цепочки речевых актов, потенциально компрессированные цепочки речевых актов, намеки и иронические высказывания. Особое внимание уделено роли языка как средства мысли. Исследованы предложения, посредством которых описываются и совершаются акты мысли в русском языке, выделены и описаны различные виды действий мысли.
Для лингвистов: научных работников, преподавателей высшей школы учителей-словесников и студентов.
Для специалистов по этимологии, лексикологов, этнографов, историков.
К. И. Константинов. – М. : Акад. ист. наук, 2009. – 329 с. : ил.
В настоящем томе публикуется монография «О боевых ракетах» русского ученого и изобретателя в области артиллерии, ракетной техники, приборостроения и автоматики, генерал-лейтенанта от артиллерии Константинова Константина Ивановича (1818–1871). Основой содержания книги стал курс его лекций в Михайловской артиллерийской академии в 1860 году, которые в 1861 году были опубликованы в Париже на французском языке, а затем в 1864 году в русском переводе в Санкт-Петербурге.
Учебник, включённый в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха», формирует знания о правилах безопасности жизнедеятельности, об основах медицины и здорового образа жизни, национальной безопасности России и военной службе. Теоретический и фактический материал, а также вопросы и практические задания способствуют закреплению навыков безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях.
Соответствует Федеральному государственному образователь¬ному стандарту среднего общего образования.
Юбилейный альбом предлагает читателям ознакомиться с этапами становления и развития Бугурусланского театра, воспоминаниями тех, кто внёс значительный вклад в культурное наследие города Бугуруслана и всего Оренбуржья.
Издание основано на архивных материалах и газетных публикациях по истории одного из старейших театров России, единственного на данный момент театра имени Н. В. Гоголя.
Протоколы и постановления коллегии Наркомпроса РСФСР раскрывают деятельность различных структурных подразделений Наркомпроса в области народного образования, ликвидации безграмотности среди взрослого населения, культурно-просветительской работы, деятельности театров, кинематографа, музеев, библиотек, научных и учебных учреждений России. Вторая книга включает документальные материалы 1919 г. и позволяет ознакомиться с историей формирования образовательной системы и развития культуры в первые годы существования советского государства. Многие из материалов публикуются впервые.
В книгу вошли научно-популярные очерки, краеведческие исследования, публикации в средствах массовой информации, документальные подтверждения исторических данных, репортажи, зарисовки, письма, иллюстрации, рассказывающие о четырехвековой истории старинного села Атемар, его людях, подвигах, радостях и печалях. Авторы увлекают читателя в древнейшую историю родного края, заставляют задуматься, прислушаться к вневременному спору просветленных историков, ученых, откровений старожилов, зовут проследить путь от первых поселенцев Засечной черты Российского государства до сегодняшнего дня.
Книга адресована всем, кто интересуется краеведением, преподает и учится, ищет отгадки к загадкам истории.
В книгу включены материалы Международной научной конференции «Мордовский народ в истории и культуре многонационального Российского государства». Конференция была проведена в рамках Года российской истории и подготовки мероприятий, посвященных 1150-летию зарождения российской государственности и 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства, в г. Саранске 31 мая – 2 июня 2012 г.
Издание предназначено для ученых, научных работников, аспирантов и студентов.
В предлагаемой монографии представлены новые материалы, способствующие решению одной из фундаментальных задач российской археологии – изучению периода зарождения государственности и становления городов древней Руси. В книге рассматриваются новые аспекты домостроительства культуры длинных курганов, ювелирного, кузнечного и гончарного ремесла, представлена одна из наиболее полных характеристик структуры ремесленного производства предгородского поселения X в. Анализируется материал боярской усадьбы, которая возникла на месте Городка в XI – начале XIII в.
Издание рассчитано на археологов, историков.
Учебник академика РАН Н. А. Симония и доктора исторических наук, профессора Н. В. Загладина знакомит обучающихся с курсом истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. Материал учебника позволит школьникам овладеть представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической и культурной сферах; поможет им приобрести навыки историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений прошлого.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного (полного) образования, является частью учебно-методического комплекта «История» и входит в систему учебников «Инновационная школа». Учебник предназначен для общеобразовательных организаций: школ, гимназий, колледжей и лицеев.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ