Немкова, С. А. Когнитивные нарушения при детском церебральном параличе / С. А. Немкова. – М. : Триада-Х, 2013. – 440 с.
Монография посвящена актуальной проблеме современной неврологии – диагностике и восстановительному лечению детей с церебральным параличом, с использованием высокоэффективных способов медико-социальной реабилитации и психолого-педагогической коррекции когнитивных, психоэмоциональных и поведенческих расстройств.
Книга рекомендована врачам-неврологам, психиатрам, педагогам, клиническим психологам, нейрофизиологам, логопедам, дефектологам, а также другим специалистам в области детской реабилитологии.
Кантемир, Д. Описание Молдавии : факсимиле, лат. текст и рус. перевод Стурдзовского списка / Д. Кантемир. – СПб. : Нестор-История, 2011. – 434 с.
Публикуемый труд Д. К. Кантемира (1673–1723) – писателя, ученого-просветителя, бывшего господаря Молдовы, сподвижника и советника Петра Великого, остается одним из важнейших источников по истории Дунайских княжеств. Издание подготовлено на основе наиболее полной латинской версии кантемировского «Описания Молдавии» – так называемого Стурдзовского списка (ок. 1762–1764 гг.).
Издание предназначено как специалистам-историкам, так и широкому кругу читателей.
Раков, А. А. «Деревню опустошают»: сталинская коллективизация и «раскулачивание» на Урале в 1930-х годах / А. А. Раков. – М. : РОССПЭН, 2013. – 327 с.
В этой работе анализируются ключевые аспекты сталинской политики по отношению к деревне на Урале в 1930-е годы. На большом документальном материале автор подробно рассматривает как социальный статус, так и имущественное положение «раскулаченных» крестьян Урала. Особое внимание уделено методическим вопросам исследования, в частности, обоснованию репрезентативности подготовленной выборки крестьянских хозяйств, ее эволюции в процессе работы, а также выделению многомерной типологии социального портрета «раскулаченных» крестьян.
Книга рассчитана как на специалистов по экономической и социальной истории СССР, так и широкую читательскую аудиторию, интересующуюся сталинской коллективизацией и «раскулачиванием» в 1930-е годы.
Самара. Символы времен : фотоальбом / авт.-сост. В. Н. Востриков. – Самара : Агни, 2011. – Вып. 2. – 144 с.
Фотоальбом открывает серию изданий о Самарском крае. Это увлекательный путеводитель, рассказывающий о жизни города на протяжении целой эпохи – от основания до сегодняшнего дня. Особое внимание уделено значимым событиям, замечательным памятникам культуры и архитектуры, ярким личностям в истории региона и государства.
Предназначено для краеведов, фотографов, путешественников, туристов… – всех людей с широким кругозором.
Тихонов, В. В. Московская историческая школа в первой половине XX века : Научное творчество Ю. В. Готье, С. Б. Веселовского, А. И. Яковлева и С. В. Бахрушина / В. В. Тихонов ; отв. ред. С. Е. Эрлих. – М. : Нестор-История, 2012. – 328 с.
Монография посвящена рассмотрению эволюции Московской исторической школы в первой половине XX в. на примере творчества самых ярких представителей ее «младшего поколения»: Ю. В. Готье, С. Б. Веселовского, А. И. Яковлева и С. В. Бахрушина. С привлечением широкого круга источников, в том числе и архивных, на широком социально-политическом, культурно-историческом и историографическом фоне показаны этапы научных биографий историков. Жизнь и научная деятельность ученых разделена на два крупных этапа: дореволюционное время и советский период. Анализируются направление и особенности исследовательской деятельности в разные эпохи. Важной составляющей исследования стало изучение проблемы «власть и историки» в советское время (1920–1940-е гг.).
Для специалистов-историков, студентов исторических факультетов вузов, а также всех интересующихся российской историей и культурой.
Чужой и культурная безопасность / А. П. Романова [и др.]. – М. : РОССПЭН, 2013. – 214 с.
Монография посвящена актуальной проблеме восприятия Чужого, который проявляется в нашей жизни на разных уровнях и в разных обличьях. Авторы полагают, что, с одной стороны, мы сами конструируем образ Чужого, но, с другой стороны, реальный Чужой вмешивается в нашу жизнь и изменяет ее. Осмысливая его место в нашей жизни, мы пытаемся огородить себя от его влияния, перенося наше отношение к Чужому в виртуальную плоскость.
Книга будет интересна историкам, культурологам, политологам и всем, кто интересуется современными проблемами повседневности.
Мокий, В. С. Основы трансдисциплинарности / В. С. Мокий. – Нальчик, 2009. – 367 с.
В книге излагаются основные положения трансдисциплинарности, трансдисциплинарного системного подхода к изучению окружающего мира в его единстве. Дается описание трансдисциплинарного представления таких понятий, как пространство, время, информация, трансдисциплинарная система. Работа знакомит с методологией трансдисциплинарного подхода и основными направлениями его практического применения.
Книга рассчитана на широкий круг специалистов различных областей науки, интересующихся решением междисциплинарных проблем, сложных многофакторных проблем природы и общества, а также на студентов, аспирантов, преподавателей вузов.
Информационная безопасность : учеб. пособие / С. В. Петров [и др.]. – Новосибирск : АРТА, 2012. – 296 с.
В пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты обеспечения информационной безопасности личности, общества, государства. Значительное место уделяется социальным аспектам информационной безопасности, влиянию информации на жизнь и деятельность людей.
Может быть рекомендовано учителям ОБЖ, руководителям и работникам образовательных учреждений, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации работников образования, специалистов в области безопасности.
Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / / Л. В. Байбородова. – М. : Просвещение, 2013. – 176 с.
В пособии рассматриваются особенности реализации федеральных государственных образовательных стандартов и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России при построении внеурочной деятельности в разновозрастных группах. Приводятся описания моделей внеурочной деятельности из опыта сельских школ.
Пособие адресовано педагогам, руководителям образовательных учреждений, методистам.
Бенилова, С. Ю. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) : учеб. пособие для студентов вузов / / С. Ю. Бенилова, Л. Р. Давидович, Н. В. Микляева. – М. : Парадигма, 2012. – 311 с.
Учебное издание рассматривает содержание профессиональной подготовки бакалавров специального (дефектологического) образования с позиции ранней комплексной профилактики нарушений развития у детей, выступая в качестве дополнения к учебникам по дошкольной дефектологии. В нем систематизированы теоретические основы формирования представлений о развитии ребенка, которые опираются на исследования в области филогенеза и онтогенеза, характеристику сенситивных и кризисных периодов его развития. Описаны факторы, влияющие на развитие детей, их адаптацию и потенциалы воспитания и обучения.
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений.
Воспитание: возвращаясь к изначальным смыслам: антология классических и неклассических текстов о педагогике / / ред.-сост. и авт. вступ. текстов С. Лебедев. – М. : Первое сентября, 2009. – 272 с.
В антологии собраны тексты сорока двух авторов – известных педагогов, философов, психологов, писателей, их размышления о человеке, о природе воспитания, о том, какой должна быть школа. В антологию вошли (в виде фрагментов) самые разные тексты – книги, лекции, стенограммы, газетные статьи, письма, эссе, дневниковые заметки. В итоге у каждого автора получился свой «сводный» текст, где могут соседствовать части разных его произведений.
Для широкого круга читателей.
Делия, В. П. Формирование и развитие инновационной образовательной среды гуманитарного вуза : монография / / В. П. Делия. – М. : ДЕ-ПО, 2008. – 481 с.
В монографии рассматриваются актуальные теоретические и практические проблемы инновационной образовательной среды, формирующей у студентов инновационное мышление, профессиональные и социальные компетенции. Осуществлен комплексный методологический подход к анализу инновационного вуза, исходя из отечественного и зарубежного опыта, разработаны педагогические принципы, модели инновационного обучения и воспитания, модель инновационной культуры педагога-инноватора и инновационного педагогического пространства.
Монография адресована руководителям вузов, факультетов, профессорско-преподавательскому составу и аспирантам, изучающим проблемы инновационного образования.
Джуринский, А. Н. История педагогики и образования : учебник для бакалавров / / А. Н. Джуринский. – М. : Юрайт, 2012. – 675 с.
В учебнике на основе обновленных установок историко-педагогической науки рассмотрена история мировой и отечественной педагогики. Представлены ведущие педагогические идеи, концепции, теории, направления эволюции образования. Предложены ответы на вызовы школе и педагогике, которые возникают в условиях глобализации, вследствие необходимости модернизации и инноваций российского и мирового образования.
Для студентов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология», «Социальная психология», «Педагогика», бакалавров, аспирантов, докторантов, преподавателей, научных и школьных работников.
Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт / / сост. Л. В. Голубева. – Волгоград : Учитель, 2011. – 95 с.
В российском обществе неоднократно предпринимались попытки решить проблему социализации детей с ограниченными возможностями. Однако их основной особенностью было то, что с такими детьми общались только педагоги. В случае инклюзивного образования особое внимание уделено процессу вхождения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный учебный процесс и внешкольные мероприятия, восприятию их обычными детьми, их родителями, педагогами, формированию толерантного отношения к детям-инвалидам. Материалы данного пособия помогут сориентироваться в современной ситуации, разобраться в нормативных требованиях, подойти к организации инклюзивного образования, используя имеющийся опыт.
Предназначено руководителям образовательных учреждений, планирующих организацию включенного обучения, педагогам и всем, интересующимся данной проблемой.
Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт / авт.-сост. А. А. Наумов, В. Р. Соколова, А. Н. Седегова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 147 с.
Пособие знакомит с особенностями процесса интеграции и инклюзии в образовательную среду детей с ограниченными возможностями здоровья.
Раскрываются основные подходы к работе с разными категориями детей, опыт внедрения наиболее эффективных методов и приемов своевременной диагностики, коррекционного обучения, особой культуры поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
Пособие адресовано руководителям и педагогам специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений, методистам, занимающимся проблемами инклюзивного образования, студентам педагогических вузов и колледжей, а также родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.