Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2016 год
Носс, И. Н. Экспериментальная психология : учеб. и практикум для акад. бакалавриата / И. Н. Носс. – М. : Юрайт, 2016. – 321 с.

В учебнике представлены основы экспериментального метода в рамках курса экспериментальной психологии. В нем рассматриваются исторические, методологические, методические и организационные аспекты психологического исследования. Особое внимание уделено проблемам объекта и предмета экспериментальной психологии, а также вопросам подготовки, проведения, интерпретации и оформления результатов исследований в психологии.
Для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Психология», «Конфликтология» и других направлений, требующих от профессионалов владения методами экспериментальной психологии, аспирантов, преподавателей, а также практических работников.
Предотвращение насилия в образовательных учреждениях : метод. пособие для пед. работников / / под ред. Т. А. Епояна. – М. : БЭСТ-принт, 2015. – 144 с. : ил.

В пособии представлена информация о природе и причинах насилия в общеобразовательном учреждении, его видах и последствиях, вовлеченных сторонах. Особое внимание уделяется гендерному насилию. Пособие носит практический характер и предлагает организационные и воспитательные меры, а также алгоритмы действий руководства и персонала образовательного учреждения по реагированию на факты насилия и оказанию помощи пострадавшим.
Методическое пособие предназначено для руководителей и сотрудников (учителей, психологов, социальных педагогов и др.) общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования.

Психологическая безопасность в контексте развития личностных свойств и профессиональной стратегии в онтогенезе : монография / авт. кол.: Е. И. Бирюлева, Т. Г. Былкина, Л. В. Варданян [и др.] ; под ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 128 с.

В монографии исследованы проблемы онтогенетического развития личностных свойств и профессиональной стратегии, позитивные изменения которых достигаются в условиях психологической безопасности. Авторы подробно рассматривают содержательное наполнение профессиональной стратегии, приводят ее современную характеристику и обоснование путей развития. Центральное место среди них отведено психологически безопасным способам ориентации личности в проблемном поле притягательных профессиональных устремлений, осваиваемых в соответствующих тренинговых программах.
Монография адресована преподавателям, студентам, практикующим психологам, исследователям, научным работникам. Предлагаемый материал может быть востребован при преподавании психолого-педагогических дисциплин и в процессе самообразования.
Толочек, В. А. Психология труда : учеб. пособие для бакалавров и специалистов / В. А. Толочек. – СПб. : Питер, 2016. – 479 с.

В учебном пособии отражены история дисциплины, динамика ее развития, особенности взаимодействия психологии труда с другими дисциплинами, с развивающейся социальной практикой, а также возможные перспективы дальнейшего развития. Обозначены основные контуры научной дисциплины, раскрыто содержание понятий «труд», «деятельность» и др.
Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по специальностям «Психология труда», «Организационная психология», «Психология управления», «Психология служебной деятельности», а также будет полезно аспирантам, преподавателям, слушателям факультетов переподготовки, специалистам в области социологии труда, управления и развития персонала организаций.
Шишкина, С. В. Психология музыкального образования : учеб. программа и метод. рекомендации / С. В. Шишкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 77 с.

Учебная программа и методические рекомендации к дисциплине «психология музыкального образования» содержит пояснительную записку, тематический план, методические рекомендации по изучению дисциплины, тематику самостоятельной работы магистрантов, примерные вопросы и практико-ориентированные задания к зачету и др.
Мухаммад, Садык Мухаммад Юсуф. Разногласия: причины и решения / Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф ; отв. ред. А. Алиев. – М. : Хилал, 2015. – 366 с.

Второе издание книги затрагивает острые проблемы как религиозного, так и социального характера, связанные с разногласиями в вопросах исламского вероучения и фикха.
Книга написана в духе васатыйности – принципа умеренности в Исламе, призыва к единству и солидарности в обществе, с пояснениями, доступными и несложными комментариями, рассчитанными на самый широкий круг читателей, как из числа исповедующих Ислам, так и не таковых.

Хайретдинов, М. З. Ислам и современный джихад / М. З. Хайретдинов ; под общ. ред. Д. В. Мухетдинова. – М. : НУР, 2013. – 75 с.

Что такое джихад в действительности? К чему должен стремиться мусульманин, усердствующий на пути Аллаха? Каковы цели и способы джихада? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в книге.
Кормилицына, Т. В. Интегрированные системы компьютерной математики : учеб. пособие для бакалавров / Т. В. Кормилицына, М. А. Кокорева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 197 с.

В пособии рассматриваются различные аспекты применения информационных компьютерных технологий в математике на основе свободного программного обеспечения. Описаны основные алгоритмы решения математических задач в интегрированных специализированных математических системах. Приведены материалы для организации интерактивной работы в Интернете с ресурсами систем компьютерной математики.

Пищевая биотехнология продуктов из сырья растительного происхождения : учебник / О. А. Неверова, А. Ю. Просеков, Г. А. Гореликова [и др.]. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 317 с.

В учебнике представлен базовый материал по современному состоянию пищевой биотехнологии как важнейшего приоритетного направления науки XXI в.
Систематизированы биотехнологические основы переработки растительного сырья в области технологии ферментативной и микробной биоконверсии. Даны сведения о способах создания генетически модифицированных источников пищи и законодательном регулировании их применения. Рассмотрены наиболее значимые биотехнологические процессы и их использование в производстве продуктов питания.
Учебник предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 240700.62 «Биотехнология», а также для специалистов 240902 «Пищевая биотехнология». Может быть полезен другим технологическим специальностям и направлениям высших учебных заведений, аспирантам, инженерно-техническим и научным работникам.
Проблемы и перспективы развития информационных и коммуникационных технологий в образовании и науке : межвуз. сб. науч.-метод. трудов студентов, аспирантов и молодых ученых / редкол.: Н. В. Вознесенская, М. Ф. Тарасова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 180 с.

Работы сборника отражают достижения и уровень исследований, проблемы и перспективы развития информационных и коммуникативных технологий в образовании и науке.
Абушкин, Х. Х. Методика проблемного изучения избранных вопросов школьного курса физики : монография / Х. Х. Абушкин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 136 с. : ил.

Монография посвящена изложению методики проблемного изучения некоторых вопросов школьного курса физики.
Показана роль и методика применения различных видов физического эксперимента (натурного, мысленного, имитационного) в организации проблемного обучения. Большое место в монографии отведено раскрытию вопросов использования компьютерных технологий для повышения информационной ёмкости проблемного обучения.
Адресована преподавателям, аспирантам, студентам вузов и учителям общеобразовательных учреждений. Она будет полезна всем, кто интересуется инновационными процессами в образовании, среди которых важное место по праву занимает проблемное обучение.

Актуальные проблемы теории и методики обучения математике : материалы междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых «50-е Евсевьевские чтения», 22–23 мая 2014 г. / отв. ред. Г. И. Саранцев ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 86 с.

В сборнике представлены материалы докладов и выступлений преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов по итогам международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «50-е Евсевьевские чтения», секция «Актуальные проблемы теории и методики обучения математике».
Издание адресовано специалистам, исследователям, преподавателям, учителям, аспирантам, студентам.
Куренщиков, А. В. Астрономия : метод. реком. к лаб. работам. Ч. 1 / А. В. Куренщиков ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 60 с. : ил.

Методические рекомендации к лабораторным работам содержат предисловие и описания семи лабораторных работ по курсу «Астрономия», которые включают в себя теоретическую часть, задания и список литературы для самостоятельного изучения.
Методические рекомендации к лабораторным работам предназначены для студентов-бакалавров физико-математических и естественнонаучных направлений подготовки высших учебных заведений.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы : учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубл. уровни / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва [и др.]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 463 с. : ил.

В данном учебнике завершается развитие основных идей курса алгебры 7–9 классов Ш. А. Алимова и др. Элементарные функции изучаются в 10 классе классическими элементарными методами без привлечения производной; числовая линия и линия преобразований развиваются параллельно с функциональной; начала математического анализа рассматриваются в 11 классе. Система упражнений представлена на трёх уровнях сложностей. Задачи повышенной трудности в конце учебника содержат богатый материал для подготовки в вузы с повышенными требованиями по математике.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10–11 классы : учебник для общеобразовательных организаций : базовый и углубл. уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев [и др.]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 255 с. : ил.

Учебник позволяет обеспечить вариативность обучения не только благодаря системе условных обозначений, но и хорошо подобранной системе задач, включающей типовые задачи к каждому параграфу,  дополнительные задачи к главе и задачи повышенной трудности.