Хухлаева, О. В. Этнопедагогика : учебник и практикум : учебник для бакалавров / О. В. Хухлаева, А. С. Кривцова. – М. : Юрайт, 2014. – 333 с.
В учебнике рассматривается понятие этнопедагогики как науки, основанной на опыте воспитания детей в народной культуре. Сопоставляется процесс воспитания в современной жизни и традиционной культуре, особое внимание уделяется позитивным достижениям этнопедагогики. После изучения данного курса студенты будут уметь применять полученные знания в современной жизни, использовать ценности народной культуры в своей практической работе. Для лучшего усвоения материала в издании представлены вопросы и задания для самоконтроля, а также приложения, в которых приведены материалы из опыта работы авторов учебника с детьми и родителями, основанные на понимании ценностей народной культуры: творческие задания, сценарии занятий с дошкольниками, первоклассниками, подростками, детско-родительские игры и круглые столы.
Для студентов, обучающихся по различным педагогическим и психологическим специальностям.
Шадриков, В. Д. Качество педагогического образования : монография / В. Д. Шадриков. – М. : Логос, 2012. – 199 с.
Рассматриваются основные проблемы, определяющие качество образования. Предложена теоретическая модель педагогической деятельности как исходной абстракции построения новой школы. Основное внимание уделяется проблеме развития ученика в процессе обучения и определению новых оснований для разработки содержания педагогического образования.
Для ученых и специалистов, разрабатывающих проблемы педагогики, психологии, модернизации педагогического образования, а также для учителей общеобразовательных школ, преподавателей и студентов учебных заведений высшего и среднего педагогического образования, работников системы управления общим и педагогическим образованием.
Шарипов, Ф. В. Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособие / Ф. В. Шарипов. – М. : Логос, 2014. – 446 с.
В учебном пособии раскрыты сущность и структура образовательного процесса, описаны концепции, методы, технологии, организационные формы обучения, рассмотрены проблемы организации самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов. Подробно рассказано о системе контроля учебной деятельности студентов, изложены основы теории воспитания, указаны цели и задачи студенческого самоуправления. Отмечены психологические особенности студенчества, сформулированы методы психолого-педагогической диагностики, приведены принципы учебно-педагогического сотрудничества и общения.
Для магистрантов, аспирантов и молодых преподавателей вузов. Может использоваться в системе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высшей школы. Представляет интерес для преподавателей средних профессиональных учебных заведений и менеджеров по управлению персоналом предприятий и организаций.
Щемерова, Н. Н. Современные технологии обучения дошкольников второму языку : доп. проф. программа повышения квалификации / Н. Н. Щемерова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 31 с.
В настоящем издании представлена дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, реализуемая на факультете дополнительного образования МордГПИ. Программа составлена с целью повышения профессиональной культуры и компетентности педагога дошкольного образования, его конкурентоспособности на рынке труда; ознакомления обучающихся с современными тенденциями в области дошкольного образования, изменением его нормативно-правовой базы; рассмотрения целевого аспекта современной системы дошкольного образования за рубежом, овладения обучающимися инновационными педагогическими технологиями обучения дошкольников второму языку.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации предназначена для студентов, педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Яковлева, И. М. Подготовка педагогов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : учеб.-метод. пособие / И. М. Яковлева. – М. : Спутник+, 2012. – 132 с.
В пособии раскрыты теоретические основы и модель профессиональной компетентности специального педагога (олигофренопедагога), а также технологии подготовки педагогов для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей, осуществляющих подготовку, переподготовку или повышение квалификации педагогов для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, аспирантов, магистрантов, а также для педагогов как специальных (коррекционных) учреждений, так и учреждений инклюзивного образования.
Карцева, Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей : учеб. пособие / Л. В. Карцева. – М. : Дашков и К, 2013. – 223 с.
В учебном пособии представлена концепция социальной работы с семьей как с особой социальной группой. Описаны психологические и педагогические методы социальной работы с семьей, приведена типология семей, основанная на критерии социального положения. Рассмотрены особенности социальной работы с благополучными и проблемными семьями.
Для студентов бакалавриата и специалитета, слушателей системы повышения квалификации, специалистов социальных служб.
Руденко, А. М. Социальная реабилитация : учеб. пособие / А. М. Руденко, С. И. Самыгин. – М. : Дашков и К, 2014. – 319 с.
Учебное пособие написано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В нем рассматриваются наиболее актуальные проблемы и вопросы социальной реабилитации. Помимо списка учебной литературы в издание включены тесты для самоконтроля (вместе с ключами), глоссарий, именной указатель.
Для студентов бакалавриата, а также всех, кто интересуется вопросами социальной реабилитации.
Социальная работа с молодежью : учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. – М. : Дашков и К, 2013. – 326 с.
В учебном пособии раскрываются основные направления социальной работы с молодежью, анализируется содержание деятельности учреждений социального обслуживания молодежи, характеризуются работа по профилактике асоциальных явлений в данной среде, содействие занятости и трудоустройству молодежи, комплексная поддержка молодой семьи, социальное служение молодежи. Особое внимание уделено социальной помощи уязвимым категориям молодежи, а также молодым мигрантам и переселенцам, анализу организации досуговой деятельности и отдыха молодых людей. Большое место отводится педагогическим и правовым основам работы с молодежью.
Для студентов высших учебных заведений, практических работников.
Холостова, Е. И. Зарубежный опыт социальной работы : учеб. пособие / Е. И. Холостова, А. Н. Дашкина, И. В. Малофеев. – М. : Дашков и К, 2013. – 364 с.
В учебном пособии рассматриваются вопросы становления социальной работы за рубежом, модели социального обслуживания населения в странах Европы и США, развития социальных услуг, предоставляемых различным категориям населения. Особое место отводится международным нормативно-правовым актам по вопросам социальной работы, формированию профессионализма социальных работников.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», а также слушателей формы дополнительного образования, практиков и специалистов органов социальной защиты населения.
Шмелева, Н. Б. Введение в профессию «Социальная работа» : учебник / Н. Б. Шмелева. – М. : Дашков и К, 2013. – 221 с.
«Введение в профессию» – одна из первых дисциплин, которую начинают изучать студенты-первокурсники. Предлагаемый учебник поможет им узнать о том, что представляет собой профессиональная деятельность социального работника, каковы ее особенности и содержание. В книге рассматриваются роль и место социальной работы в современном обществе, ее понятийная характеристика как вида деятельности, личностные и профессиональные качества социальных работников и многие другие аспекты, которые составляют основу представлений, первоначальных знаний и умений будущих социальных работников. Профессионально-личностная направленность курса поможет развить интерес, мотивацию, склонности и способности к выбранной профессии.
Для студентов бакалавриата и специалитета, а также специалистов-практиков в области социальной работы.
Руссо, Ж.-Ж. Политические сочинения / Руссо, Ж.-Ж. ; изд. подгот.: Б. Бернарди, С. В. Занин; отв. ред. И. А. Исаев. – СПб. : Росток, 2013. – 640 с.
В издание включены основные политические сочинения Ж.-Ж. Руссо. Оно призвано возможно более всесторонне познакомить читателя с политическими идеями французского философа. Ряд произведений публикуются впервые на русском языке.
Тексты предваряются вступительными статьями и содержат исторический комментарий, касающийся культурного и идейного контекста их создания, а также традиции их интерпретации.
Книга адресована всем читателям, интересующимся политическими идеями.
Волков, Б. С. Психология педагогического общения : учебник для бакалавров / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, Е. А. Орлова ; под общ. ред. Б. С. Волкова. – М. : Юрайт, 2014. – 333 с.
В учебнике содержится большое количество информации по практическим вопросам психологии педагогического общения, раскрываются его закономерности, в том числе через практические ситуации. Особое внимание обращено на такую сторону педагогического общения, как психология педагогического воздействия: убеждение, внушение (прямое и косвенное), внушающее наставление и др. Большое место отводится психологии решения конфликтных ситуаций в педагогическом процессе.
Для бакалавров, специалистов и магистров, обучающихся по гуманитарным и педагогическим специальностям.
Деркач, А. А. Политическая психология : учебник для бакалавров / А. А. Деркач, Л. Г. Лаптев. – М. : Юрайт, 2014. – 591 с.
В учебнике изложен обобщенный материал по новой отрасли отечественной психологии политической психологии. Раскрываются закономерности, принципы, механизмы и эффективные стратегии продуктивного формирования и развития политической культуры с использованием возможностей психологии; представлены продуктивные модели, алгоритмы и технологии достижения практических целей и задач. Для эффективного усвоения курса теоретические положения снабжены иллюстративным материалом, в конце глав представлены вопросы для самостоятельной работы.
Книга адресована студентам, слушателям, аспирантам, профессорско-преподавательскому составу.
Зуб, А. Т. Психология управления : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. – М. : Юрайт, 2014. – 372 с.
В учебнике рассмотрены основные концепции психологии применительно к организационному управлению, проанализированы возможности использования современной психологии, с помощью которых можно решить такие важные проблемы управления, как мотивация людей, выстраивание отношений лидерства и подчинения, управление конфликтными ситуациями. Особое внимание в учебнике уделено возможностям использования психологических знаний для повышения эффективности работы организации и труда управленцев. Издание содержит конкретные ситуации для анализа, позволяющие использовать приобретенные в процессе изучения курса знания для оценки реальных психологических проблем в организациях.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по управленческим специальностям.
Ковальчук, М. А. Девиантное поведение : профилактика, коррекция, реабилитация / М. А. Ковальчук, И. Ю. Тарханова. – М. : Владос, 2014. – 286 с.
В учебно-методическом пособии в теоретическом и практическом плане рассматривается проблема девиантного поведения несовершеннолетних. Особо акцентируется внимание на организации комплексной работы с названной категорией детей, взаимосвязанными основными компонентами которой, по мнению авторов, являются профилактическая, коррекционная и реабилитационная деятельность.
Пособие адресовано психологам, социальным педагогам и другим специалистам образовательных учреждений, осуществляющим работу по организации помощи детям с отклонениями в поведении. Материал, изложенный в пособии, можно использовать в учебном процессе со студентами вузов, чья профессиональная деятельность будет связана с организацией работы с детьми и молодежью в системе образования.