С. А. Котова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена". – 2-е изд., доп. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 128 с. – ISBN 978-5-8064-2737-4. – Текст : непосредственный.
В учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты начального этапа профессиональной деятельности учителя, предлагаются пути и способы сохранения психологического комфорта и психологической устойчивости при прохождении адаптационного периода в трудовой сфере.
Пособие предназначено для студентов педагогических вузов и колледжей, учителей различных типов образовательных учреждений, преподавателей педагогических вузов, колледжей, руководителей образовательных учреждений.
Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова, А. В. Потемкина ; под редакцией Г. В. Никулиной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 263 с. – ISBN 978-5-8064-2631-5. – Текст : непосредственный.
Методические рекомендации, состоящие из 3-х частей, раскрывают особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ. В настоящем издании внимание уделяется преподаванию учебных предметов естественно-математического цикла с 1 по 3 класс. Методические рекомендации раскрывают своеобразие психического развития в условиях сенсорной депривации и влияние нарушений зрения на познавательную деятельность слепых и слабовидящих младших школьников, представляют рекомендации по организации процесса усвоения слепыми и слабовидящими обучающимися знаний, умений, навыков, способов деятельности на каждом этапе дидактического процесса. В методических рекомендациях также представлено программно-методическое обеспечение преподавания предметов естественно-научного цикла с 1 по 3 класс с учётом требований ФГОС НОО ОВЗ.
Методические рекомендации предназначены для педагогов, работающих с обучающимися с нарушениями зрения младшего школьного возраста, для студентов педагогических вузов.
Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова ; под редакцией Г. В. Никулиной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 350 с. – ISBN 978-5-8064-2632-2. – Текст : непосредственный.
Методические рекомендации, состоящие из 3-х частей, раскрывают особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ. В настоящем издании внимание уделяется преподаванию учебных предметов гуманитарного цикла с 1 по 3 класс. Методические рекомендации раскрывают механизмы письма и чтения, своеобразие протекания данных процессов в условиях зрительной недостаточности, представляют программно-методическое обеспечение преподавания предметов гуманитарного цикла учащимся с нарушениями зрения с учётом требований ФГОС НОО ОВЗ.
Методические рекомендации предназначены для педагогов, работающих с обучающимися с нарушениями зрения младшего школьного возраста, для студентов педагогических вузов.
А. В. Потемкина ; под редакцией Г. В. Никулиной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 219 с. – ISBN 978-5-8064-2633-9. – Текст : непосредственный.
Методические рекомендации, состоящие из 3-х частей, раскрывают особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ. В настоящем издании внимание уделено преподаванию учебных предметов художественно-эстетического цикла с 1 по 3 класс. Методические рекомендации раскрывают специфику освоения и особенности преподавания предметов художественно-эстетического цикла, представляют программно-методическое обеспечение предметов учащимся с нарушением зрения с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ.
Методические рекомендации предназначены для педагогов, работающих с обучающимися младшего школьного возраста с нарушениями зрения, для студентов педагогических вузов
Т. Б. Павлова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 206 с. – ISBN 978-5-8064-3333-7. – Текст : непосредственный.
В монографии отражен постнеклассический подход к исследованию деятельности преподавателя вуза в цифровом профессиональном окружении, обоснована системность изменений в деятельности преподавателя вуза в цифровой среде в процессном и результативном измерениях. Обосновано, что изменения в деятельности преподавателя в цифровой среде ведут к формированию новой педагогической сущности – цифровой среды профессиональной деятельности преподавателя, которая трактуется как результат целенаправленного педагогического проектирования, новый продукт и средство решения профессиональных задач.
Обоснована структура ценностно-целевого профиля профессиональных компетенций преподавателя вуза в цифровой образовательной среде, основанная на укрупненных группах обновленных профессиональных компетенций; предложена методика отслеживания динамики изменений в ценностно-целевом профиле профессиональных компетенций преподавателя при осуществлении деятельности в цифровой образовательной среде.
С. Б. Пашкин, Н. Б. Лисовская, Г. Ю. Иконникова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 70 с. – ISBN 978-5-8064-2915-6. – Текст : непосредственный.
В пособии рассмотрены теоретические основы психологической и педагогической культуры и способы ее формирования в сфере учебной и профессиональной (служебной) деятельности с учетом специфики педагогического труда преподавателя высшей школы.
Пособие предназначено студентам, но может быть использовано аспирантами, начинающими преподавателями и всеми, кто интересуется психолого-педагогическими проблемами.
И. В. Прищепова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 238 с. – ISBN 978-5-8064-3078-7. – Текст : непосредственный.
В монографии представлены цели, задачи, принципы, методы, организационные формы работы по профилактике и коррекции дизорфографии в языковом образовании младших школьников с общим недоразвитием речи с учетом их индивидуально-типологических особенностей и возможностей. Разработана концепция понимания дизорфографии, дано научное обоснование дифференцированной системы логопедического воздействия, направленной на предупреждение и преодоление дизорфографии у обучающихся с ОНР. Представлены диагностические показатели этого нарушения письма, а также методика работы с детьми указанной категории, проанализирована ее эффективность.
Книга адресована преподавателям, обучающимся и специалистам в области педагогики, психологии, онтолингвистики.
О. В. Вольская, Ю. Т. Матасов, Л. С. Медникова, Н. А. Шумская; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 195 с. – ISBN 978-5-8064-2479-3. – Текст : непосредственный.
В пособии изложены теоретические основы проблемы психологического сопровождения развития и образования детей с ОВЗ, имеющие важное значение для практической дефектологии. Раскрываются актуальные проблемы и методологические основания специальной психологии как науки, особо акцентируется проблемный характер вопросов, связанных с определением предметного поля специальной психологии, ее понятийного аппарата, предлагаются к рассмотрению различные подходы к классификации отклоняющегося развития. Более подробно рассматриваются основные составляющие процесса психологического сопровождения – диагностика и психокоррекция.
Книга может быть полезной студентам факультетов коррекционной педагогики, а также учителям-дефектологам, практическим психологам и педагогам образовательных учреждений.
В. З. Кантор, Г. В. Никулина, Е. Б. Быкова [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 239 с. – ISBN 978-5-8064-3134-0. – Текст : непосредственный.
В монографии в контексте установки на непрерывность образования слепых и слабовидящих детей и на основе актуальных эмпирических данных определяются ориентиры комплексного сопровождения детей с различной глубиной и характером нарушения зрения, находящихся на всех основных этапах возрастного развития. Рассматривается широкий спектр значимых в научно-методическом плане вопросов, связанных с развитием зрительного и осязательного восприятия, коммуникативной и двигательной сферы таких детей, совершенствования их пространственной ориентировки и социальной адаптации, выбора институциональных условий их обучения и профессионально-образовательного маршрута и др.
Издание адресовано педагогическим работникам, реализующим коррекционно-образовательную деятельность в отношении слепых и слабовидящих детей в образовательных организациях разных типов, а также специалистам в сфере подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для системы дифференцированного и инклюзивного образования детей с нарушением зрения и их сопровождения.
Г. В. Скорохватова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 199 с. – ISBN 978-5-8064-3249-1. – Текст : непосредственный.
В монографии представлено содержание новой парадигмы построения процесса обучения по лыжной подготовке в общеобразовательных учреждениях. Последовательно и системно раскрыт материал теоретико-методической основы обучения и организации урока физической культуры по лыжной подготовке. На основе ключевых положений методологии и технологии реализации компетентностного подхода предложен комплекс средств и методов формирования знаний в области лыжной подготовки, конкретизирована методика обучения способам передвижения на лыжах обучающихся I–III ступени образования на открытом воздухе в зимнее время года и в условиях отсутствия снега, рассмотрены технологии электронного обучения и даны рекомендации к планированию содержания интерактивных заданий, организации занятий по лыжной подготовке в условиях дистанционного обучения.
Монография адресована широкому кругу специалистов в области физической культуры и спорта, преподавателям высших и средних профессиональных учебных заведений, общеобразовательных школ, а также студентам института физической культуры и спорта.
главный редактор: В. М. Монахов ; ответственный составитель: А. Ю. Круглов ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 263 с. – ISBN 978-5-8064-3088-6. – Текст : непосредственный.
Коллективная монография «UNIVERSUM: Поликультурное измерение науки и образования» отражает как результаты многолетнего изучения проблематики поликультурного общества, так и оригинального авторского осмысления процессов, которые происходят в современном образовании, истории, культуре и научном знании в целом. В коллективную монографию вошли статьи как профессорско-преподавательского состава кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе», так и партнёров кафедры, включая международных.
Коллективная монография будет интересна студентам различного уровня обучения, аспирантам, преподавателям по целому ряду образовательных дисциплин и ученым, представляющим различные научные сферы.
О. А. Красильникова, А. С. Люкина, С. В. Ильюшина ; под общей редакцией О. А. Красильниковой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 267 с. – ISBN 978-5-8064-3247-7. – Текст : непосредственный.
Пособие освещает вопросы организации и содержания работы по формированию общеучебных умений у слабослышащих младших школьников в процессе проектной деятельности, в том числе в условиях сетевой формы реализации образовательных программ.
Учебно-методическое пособие содержит задания для самостоятельной работы, методические задачи, кейсы, позволяющие проверить уровень усвоенного материала.
Пособие адресовано студентам, а также специалисты, работающие с детьми, имеющими нарушения слуха: сурдопедагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели, музыкальные руководители, специалисты дополнительного образования, а также слушатели курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Пособие также окажет существенную помощь родителям, воспитывающим детей с нарушением слуха. Материалы пособия могут быть использованы в диагностических целях в образовательных учреждения, а также специалистами ГБОУ в процессе мониторинга развития детей.
С. И. Беляева, Е. Н. Давтян, Э. А. Неберекутина; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 151 с. – ISBN 978-5-8064-3200-2. – Текст : непосредственный.
В пособии кратко изложены основные симптомы и синдромы общей психопатологии. Для каждого раздела психопатологических нарушений приведены описания соответствующих методов патопсихологического исследования, используемых в диагностической работе клинического психолога с больными психиатрического профиля. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности 37.05.01 «Клиническая психология (уровень специалитета)».
С. А. Векилова, О. В. Рудыхина; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 123 с. – ISBN 978-5-8064-3064-0. – Текст : непосредственный.
В учебно-методическом пособии представлен теоретический материал по проблемам методологии психологии: раскрыты этапы становления и особенности научного знания, методология как форма рефлексии научного знания, специфика методологии психологии, исторические этапы становления научного знания в психологии и методологическая рефлексия психологического знания, приведена систематизация методов психологии, описаны научные парадигмы в психологии, категориальный строй психологической науки, методологические принципы психологии. В текст пособия включены новые темы, например, «Источники и виды ошибок в психологическом исследовании».
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 37.03.01 Психология (профиль «Психология»).
Г. Ю. Иконникова, А. И. Худяков, Е. А. Фальтермайер; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена". – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 71 с. – ISBN 978-5-8064-2568-4. – Текст : непосредственный.
В методическом пособии представлены материалы, обеспечивающие проведение семинаров, практических занятий и самостоятельной работы студентов по экспериментальной психологии.
В целом, предмет курса «Экспериментальная психология» представляет собой синтез высоко абстрактных знаний методологического характера и специальных умений, реализующих эти знания на уровне конкретных исследований, достаточно трудоемких и кропотливых. Этот синтез сложен и для студентов, и для педагогов, но только на таком пути возможно появление ученых нового поколения.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ