под общей редакцией Н. М. Свириной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 303 с. – ISBN 978-5-8064-3076-3. – Текст : непосредственный.
Учебник адресован студентам филологических факультетов педагогических вузов. При его создании авторы руководствовались необходимостью повышения качества подготовки педагогических кадров для школ современной России.
Вторая книга учебника ориентирована на обучение будущих педагогов актуальным теоретическим и практическим методам и навыкам развития литературно-творческих способностей учащихся во внеурочной и исследовательской деятельности. Каждый раздел сопровождают вопросы, задания и тесты для проверки полученных знаний, а также необходимый список методической литературы.
Учебник может использоваться как для работы в аудитории, так и для самостоятельной подготовки студентов педагогических вузов.
В. Д. Черняк, М. А. Черняк; под общей редакцией Н. М. Свириной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 318 с. – ISBN 978-5-8064-3091-6. – Текст : непосредственный.
Книга посвящена современному литературному процессу, направлениям развития литературы, новым авторским стратегиям. Особое место в пособии уделяется новым явлениям в языке современной литературы. Основной целью пособия является формирование у читателей интереса к современной русской литературе, умения ориентироваться в литературных новинках, способности к интерпретации различных текстов художественной литературы.
Пособие адресовано школьникам России и Русского Зарубежья, студентам вузов, учителям, библиотекарям, а также всем, кому интересна современная культура. Пособие может быть использовано старшеклассниками и абитуриентами при подготовке к сочинению.
С. В. Занин, С. Ю. Заводюк, Е. И. Золотухин [и др.]; ответственные редакторы: Н. Ф. Тагирова, Е. А. Соленцова. – Самара : ИП Малянов С. К., 2022. – 263 с. – ISBN 978-5-6047621-5-8. – Текст : непосредственный.
В монографии рассматриваются международные аспекты деятельности ученых СССР, советских научно-исследовательских институтов химического, нефтехимического, физико-химического и энергетического профилей в 1950–1960-е гг. В контексте концепции технологического трансфера авторы выявляют характер, формы, направления (каналы), основных участников, институциональные возможности и рамки научно-технического обмена СССР с зарубежными странами в период «золотого двадцатилетия» советской науки. На конкретном историческом материале проведен анализ опыта СССР в реализации международных научно-технических проектов в странах Восточной Европы и Азии.
А. Н. Паранина, А. А. Григорьев; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 147 с. : цв. ил. – ISBN 978-5-8064-3049-7. – Текст : непосредственный.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «05.03.02 – География», «41.03.01 – Зарубежное регионоведение» и «44.03.01 – Педагогическое образование» (профиль – Географическое образование).
Монография описывает способ построения гуманитарной исследовательской программы педагогического образования исходя из его понимания с позиции личности педагога как открытой системы и нелинейного процесса, что востребует применение постнеклассической методологии. Автор предлагает алгоритм построения дизайна исследования на основе реконструкции опыта совместного проектирования и реализации проектов открытого педагогического образования с его участниками: преподавателями, учителями школ, работодателями, студентами. В книге приведены примеры применения качественной методологии исследования. Работа иллюстрируется динамическими моделями, сценариями открытого педагогического образования.
Книга предназначена в первую очередь исследователям: аспирантам, докторантам, а также преподавателям университетов, реализующих программы педагогического образования, работникам региональных институтов развития образования.
авторы-составители: К. В. Романенчук, Н. В. Седова, Н. Ю. Сосунова, А. В. Терентьева [и др.]; под редакцией Н. М. Федоровой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 130 с. – ISBN 978-5-8064-3342-9. – Текст : непосредственный.
Пособие адресовано всем, кто интересуется историей образования и педагогики, а также изучает данный курс. Основным принципом построения пособия является представление исторического знания в области становления образования и педагогической мысли в социокультурном контексте с опорой на современное понимание педагогики как науки, а также образовательной практики как возможности реализации человеком своих прав, свобод и развития личностного потенциала. Материал пособия содержит ссылки на электронные ресурсы и видеолекции.
Э. В. Балакирева, И. В. Гладкая, С. П. Ильина [и др.]; под редакцией Т. Б. Шуриловой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 143 с. – ISBN 978-5-8064-3352-8. – Текст : непосредственный.
Предлагаемое учебно-методическое пособие ориентировано на организацию аудиторной и внеаудиторной работы студентов бакалавриата. Основу пособия составляет комплекс учебных заданий для студентов, разработанный в соответствии с предлагаемой авторским коллективом концепцией дисциплины «Педагогика школы».
Пособие может быть использовано студентами и преподавателями вузов для подготовки к учебным занятиям по указанной дисциплине.
В. Ю. Сморгунова, В. А. Рукинов, Е. Ю. Калинина, Д. А. Садакова ; под редакцией В. Ю. Сморгуновой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 175 с. – ISBN 978-5-8064-3203-3. – Текст : непосредственный.
Учебное пособие направлено на формирование профессиональных компетенций при подготовке юристов, педагогов, конфликтологов. Миссией педагогического университета можно считать подготовку учителей, которые сами обладали бы качествами гражданственности, высокой правовой культуры, конфликтологическими компетенциями, критическим мышлением, эмоциональным интеллектом, уважением к своей стране, ее культуре, традициям, законам.
Учебное пособие, содержащее хрестоматийные тексты, предназначено прежде всего для студентов, а также для всех тех, кто интересуется вопросами педагогического и правового образования, конфликтологией, философией, политологией и другими социальными и гуманитарными науками.
под научной редакцией и автор-составитель Т. В. Анисимова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена". – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 103 с. – ISBN 978-5-8064-2802-9. – Текст : непосредственный.
В монографии представлены возможности моделирования коммуникативных процессов образовательной среды вуза. Изложены результаты комплексного анализа психологии коммуникации в образовательной среде. Значительное внимание уделяется как описанию коммуникативных процессов в целом, так и важных его актуальных аспектов: ценностно-нравственного, социально-политического, технологического, предметно-содержательного.
Монография адресована психологам, философам, социологам и другим специалистам, занятым в сфере образования, а также широкому кругу преподавателей вузов.
А. Ю. Аксенова, И. Ю. Гутник, Ю. В. Егорова [и др.]; научный редактор А. П. Тряпицына ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 174 с. – ISBN 978-5-8064-3337-5. – Текст : непосредственный.
В монографии представлены некоторые результаты исследования проблемы персонификации обучения как одной из современных тенденций трансформации образования. Рассмотрены дидактические основы персонификации обучения, диагностические методики изучения персонификации в реальной практике, трасформация содержания педагогической подготовки студентов и повышения квалификации учителей.
Монография адресована педагогам школ, студентам педагогических вузов, исследователям проблем отечественного школьного образования.
Е. В. Свиридкина; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 224 с. – ISBN 978-5-8064-3156-2. – Текст : непосредственный.
В монографии обосновывается экзистенциально-феноменологическая онтология современного западноевропейского и российского социал-демократизма в политическом и культурно-цивилизационном измерениях, анализируются онтологические практики институционализации аксиологической идентичности социал-демократизма (справедливость, солидарность, равенство) в условиях глобального рыночного фундаментализма. Предназначена для студентов, аспирантов, магистров и преподавателей философских и гуманитарных вузов.
Е. В. Свиридкина; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 79 с. – ISBN 978-5-8064-3094-7 – Текст : непосредственный.
В учебном пособии представлены политическая онтология и политическая антропология, концептуализирующие онтологическое измерение политики и человека политического. Предназначено для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области философии.
Д. Н. Боброва, Н. Д. Стрекалова, Н. Н. Фролова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 139 с. – ISBN 978-5-8064-3233-0. - Текст : непосредственный.
Учебное пособие знакомит с содержанием профессии, связанной со спецификой правового положения (статуса) гражданского и муниципального служащего в Российской Федерации.
В учебном пособии раскрываются теоретические и практические основы государственной и муниципальной службы как области профессиональной деятельности, приведены практические задания и контрольные вопросы для оценки степени освоения учебного материала.
Пособие предназначено для преподавателей и студентов всех форм обучения высшего образования для активного участия в обсуждении материла на интерактивных лекционных, семинарских и практических занятиях. Обращение к источникам, рекомендуемым в пособии, позволит студентам углубить знания по дисциплине.
Я. И. Гилинский, М. С. Дикаева, И. В. Морозова [и др.]; под редакцией С. У. Дикаева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. – 231 с. – ISBN 978-5-8064-3364-1. – Текст : непосредственный.
В монографии исследуются вопросы преступности несовершеннолетних и преступлений, жертвами которых являются несовершеннолетние, включая грудных и малолетних детей. Раскрывается общая криминологическая характеристика преступности, субъектами или жертвами которых являются несовершеннолетние, приводится криминологический и уголовно-правовой анализ вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность и т. д.
Издание рассчитано на магистрантов, а также преподавателей, аспирантов, студентов образовательных организаций юридического профиля и практических работников правоохранительных органов.
С. Ю. Трапицын, А. А. Семёнова, А. В. Долматов [и др.]; под общей редакцией А. П. Панфиловой, А. В. Кондрашина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт экономики и управления, Кафедра государственного, муниципального и социального управления. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – 291 с. – ISBN 978-5-8064-2929-3. – Текст : непосредственный.
В монографии актуализируются проблемы и рассматриваются современные ключевые вопросы изменений в системе государственного управления, преимущественно в социальной сфере, в условиях экономических перемен, такие как: вопросы и проблемы социальной политики современной России; основные направления, приоритеты и перспективы развития; совершенствование механизмов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования, культуры, охраны здоровья, социального обслуживания; инновационные подходы менеджмента качества в сфере государственно-муниципального управления; тенденции трансформации экономических отношений финансовых организаций и органов государственной власти в условиях цифровой экономики; современные технологии управления имиджем государственных служащих в условиях перемен, описываются техники и инструменты формирования благоприятного первого впечатления, доверия и репутации на основе соблюдения российских ценностей и этических норм. В монографии представлены также результаты теоретических и практических исследований специалистов в сфере антикоррупционного менеджмента и государственного управления в условиях гибридных войн.
Книга представляет интерес не только для студентов бакалавриата и магистрантов, будущих гражданских служащих, но и аспирантов, государственных чиновников, политиков, представителей общественного управления, менеджеров организаций, руководителей учебных программ и всех заинтересованных лиц.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ