Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Рубцова, Н. А. Поэтика античного гимна / Н. А. Рубцова. – Москва : Индрик, 2019. – 464 с. – ISBN 978-591674-541-2 – Текст : непосредственный.

Настоящая книга представляет собой исследование развития гимнического жанра в античной литературе. Гимн рассматривается как художественное действие, основанное на коммуникации участников и восходящее к архаической молитве – ритуалу с двумя непосредственными участниками: певцом (поэтом) и божеством. Гимн как жанр возникает с появлением третьего участника коммуникации – аудитории.

Современная наука считает данное направление перспективным для междисциплинарных исследований, поэтому книга предназначена как для специалистов (филологов, переводчиков, философов, искусствоведов, культурологов, социологов, педагогов, психологов), так и для широкого круга читателей, интересующихся античной историей и теорией литературы.

Шан Ян. Книга власти / Шан Ян ; предисловие и литературная обработка текста В. Леонтьева. – Москва : Абрис, 2017. – 256 с.– ISBN 978-5-00111-107-8 – Текст : непосредственный.

Каждый властитель, желающий вернуть своей стране силу, мощь и славу, неизбежно открывает для себя «Книгу Власти» – один из первых в мире трактатов, не менее почитаемый в Китае, чем труды Конфуция. Написанный китайским мыслителем и политическим деятелем Шан Яном (390–338 г. до н. э.), этот труд стал популярен в Европе лишь через два тысячелетия – после появления «Государя» Макиавелли.

Баскина, В. А. Женщины-геологи России / В. А. Баскина. – Санкт-Петербург : Нестор-История, 2019. – 744 с. – ISBN 978-5-4469-1546-0 – Текст : непосредственный.

Как случилось, что важнейшие геологические открытия в России были сделаны женщинами? Автор книги записала истории жизни женщин-геологов в ходе многочасовых неформальных, интерактивных интервью с респондентами, которые работали или продолжают работать в геологии. На примере 24 женщин-геологов книга рассказывает об уникальном историческом и социальном эксперименте. Судьбы женщин – авторов открытий остаются неизвестными страницами истории нашего общества. В наши дни чрезвычайно важно, особенно для молодых поколений, осознать, что некоторые истинные ценности жизни, как, например, привлекательная профессия, работа в коллективе, работа на природе, может делать жизнь полноценной и счастливой даже в суровых условиях.

Атлас новых профессий 3.0 / под редакцией Д. Варламовой, Д. Судакова. – Альпина Паблишер : Интеллектуальная литература. – Москва, 2020. – 456 с. – ISBN 978-5-907274-10-5 – Текст : непосредственный.

Современный мир меняется очень быстро, и, выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас. Атлас новых профессий 3.0 – инструмент профориентации XXI века. Это книга для старшеклассников, где в форме коротких историй рассказывается о неочевидных и актуальных для России профессиях ближайшего будущего. Книга охватывает 27 отраслей – от добычи полезных ископаемых до медиа и развлечений.

Предыдущие версии Атласа были ориентированы в первую очередь на педагогов. Эта книга рассчитана на семейное чтение. Обсуждая сценарии будущего, подростки и их родители смогут разобраться в новых трендах, обсудить свои надежды и страхи и выбрать подходящую карьерную стратегию.

Бурняшов, Б. А. Электронное обучение в учреждении высшего образования : учебно-методическое пособие / Б. А. Бурняшов. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2017. – 119 с. – ISBN 978-5-369-01624-4. – Текст : непосредственный.

В учебно-методическом пособии рассмотрены различные сценарии электронного обучения, знания технологий которого требует от преподавателя вуза новый профессиональный стандарт. Даны рекомендации по использованию мультимедийного инструментария и интернет-ресурсов при реализации описываемых сценариев электронного обучения. Книга поддерживает реализацию сценария «самообучение в Сети», в частности, в ней предложены практические задания для самостоятельного выполнения обучающимися.

Предназначено для аспирантов всех направлений подготовки, изучающих учебную дисциплину «Психология и педагогика высшей школы», и преподавателей вузов, повышающих квалификацию самостоятельно или на соответствующих курсах.

Веракса, Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников : учебное пособие для занятий с детьми 4–7 лет / Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с. – ISBN 978-5-4315-0409-9. – Текст : непосредственный.

Пособие посвящено развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников – способности к преобразованию. В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями (процессы, отражающие три состояния вещества (твердое, жидкое, газообразное), и их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов).

Пособие адресовано воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и институтов, а также преподавателям курса дошкольной педагогики.

Клентак, Л. С. Формирование учебного портфолио. От идеи к опыту реализации : монография / Л. С. Клентак ; научный редактор  В. М. Привалова. – Самара : СамНЦ РАН, 2016. – 157 с. – ISBN 978-5-93424-757-8. – Текст : непосредственный.

Монография подготовлена в русле лонгитюдного исследования и содержит основные разделы в рамках проведенной работы по анализу понятий и подходов к организации самостоятельной работы обучающихся с точки зрения ее активизации. Предложена структура обобщенного учебного портфолио, состоящая из семи разделов, обеспечивающих активизацию и интенсификацию образовательной деятельности, а также критерии оценочных средств. Описаны сама инновационная модель активизации самостоятельной работы студентов методом формирования портфолио и педагогические условия ее реализации.

Книга предназначена студентам, максимально реализующим свои возможности, может быть полезна преподавателям вузов, а также широкому кругу работников сферы высшего профессионального образования.

Коныгина, М. Н. Этические основы социальной работы : учебное пособие / М. Н. Коныгина, Е. Б. Горлова. – Москва : Проспект, 2016. – 160 с. – ISBN 978-5-392-18673-0. – Текст : непосредственный.

В пособии раскрываются аксиологический потенциал и историко-культурная динамика социальной работы как социально-помогающей деятельности и профессии, представлены ценностно-нормативные основы профессионального взаимодействия субъектов социальной работы, специфика профессионального взаимодействия в поликультурной среде российских регионов. Особое внимание уделяется тезаурусу дисциплины, отраженному в ее ключевых понятиях.

Представленный в пособии практикум включает этические дилеммы, вопросы для обсуждения, ситуационные задачи и другие задания, направленные на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих успешно выполнять функции социальной работы как социально-помогающей деятельности.

Учебное пособие рекомендовано студентам, аспирантам, преподавателям и практическим работникам социальной сферы.

Учёные записки ФНИСЦ РАН. Вып. 3 : Потенциал межэтнического согласия как ресурс консолидации российского общества / ответственный редактор М. К. Горшков ; Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН. – Москва : ФНИСЦ РАН, 2019. – 80 с. – ISBN 978-5-89697-312-6 – Текст : непосредственный.

Материалы Учёных записок будут интересны широкому кругу специалистов в области социологии, политологии, философии, психологии, управления в сфере социальных и межэтнических отношений, а также всем, интересующимся развитием социологической науки.

Подберезкин, А. И. Политика стратегического сдерживания России в XXI веке : монография / А. И. Подберезкин; под редакцией О. Е. Родионова. – Москва : Международные отношения, 2019. – 808 с. – ISBN 978-5-906367-95-2 – Текст : непосредственный.

Работа рассчитана на подготовленного читателя, который ориентируется во внешнеполитической и военно-политической проблематике, и которому необходима информация и аргументация в научной, образовательной и практической работе, а также преподавателей и слушателей соответствующих учебных заведений и научно-исследовательских институтов.

Подберезкин, А. И. Роль США в формировании современной и будущей военно-политической обстановки : монография / А. И. Подберезкин ; под редакцией О. Е. Родионова. – Москва : Международные отношения, 2019. – 462 с. – ISBN 978-5-906367-94-5. – Текст : непосредственный.

Работа посвящена очень актуальной теме – эволюции военной политики и политики безопасности США при президенте Д. Трампе в 2016–2019 годы. Именно в это время США радикально переоценили свою стратегию «силового принуждения» не только по отношению к России, но и в отношении Китая и даже своих союзников. Их глобальная цель осталась прежней – сохранение контроля над сложившейся в последние десятилетия финансово-экономической и военно-политической системами в мире, однако средства и способы её достижения были существенно изменены. Эти новые средства и способы силового принуждения рассматриваются в работе с тем, чтобы дать читателю представление о новых военно-политических реалиях в мире.

Книга предназначена как дня специалистов-международников, так и для аспирантов и старшекурсников высших специальных учебных заведений

Спортивное право России : учебник для магистров / ответственный редактор Д. И. Рогачев. – Москва : Проспект, 2016. – 640 с. – ISBN 978-5-392-22332-9. – Текст : непосредственный.

Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для обучающихся по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»). В книге рассматриваются наиболее актуальные проблемы спортивного права, раскрывается содержание основных правовых и регламентных норм в сфере физической культуры и спорта.

Учебник предназначен для магистрантов, юристов, адвокатов, руководителей общероссийских и региональных спортивных федераций, спортивных клубов, менеджеров, спортсменов, тренеров, спортивных врачей, а также будет интересен всем тем, кто интересуется правовым регулированием физической культуры и спорта.

Векторная психофизиология : монография / под редакцией Е. Н. Соколова, А. М. Черноризова, Ю. П. Зинченко. – Москва : Издательство Московского университета, 2019. – 768 с. – ISBN 978-5-19-011301-3 – Текст : непосредственный.

В монографии представлены результаты многолетних экспериментальных и теоретических исследований мозговых основ психики, базирующихся на идеях новой научной концепции в современной психофизиологии – векторной психофизиологии. Обсуждаются данные, полученные в рамках подхода «Человек – Нейрон – Модель» в психофизических, поведенческих и нейрофизиологических экспериментах с человеком и животными.

Для специалистов гуманитарных и естественнонаучных профилей, а также для студентов, бакалавров, магистрантов и аспирантов, специализирующихся в области психологии и нейронаук.

Емельянова, Т. П. Коллективная память о событиях отечественной истории : социально-психологический подход : монография / Т. П. Емельянова. – Москва : Институт психологии РАН, 2019. – 299 с. – ISBN 978-5-9270-0388-4 – Текст : непосредственный.

Монография посвящена актуальным вопросам социально-психологического исследования коллективной памяти: обсуждается история изучения, онтологические и гносеологические проблемы. Анализируются результаты отечественных и зарубежных работ по теме. Представлены программы и итоги эмпирических исследований коллективной памяти, проведенных автором и под руководством автора, о событиях отечественной истории и значимых фигурах прошлого. Освещаются результаты исследований коллективной памяти о советской истории и ее важнейших событиях.

Ефимова, Н. С. Основы психологической безопасности : учебное пособие / Н. С. Ефимова. – Москва : ИД "ФОРУМ" : ИНФРА-М, 2017. – 192 с. – ISBN 978-5-8199-0415-2.  – Текст : непосредственный.

Учебное пособие предназначено для подготовки специалистов, работающих в области обеспечения безопасности человека в деятельности. В нем рассмотрены вопросы безопасности с точки зрения взаимодействия личности с социумом, дан психологический анализ причин несчастных случаев, особенностей личностного поведения в опасных ситуациях, показана значимость психологических особенностей личности в обеспечении безопасности общества.