сост.: В. К. Абрамов, О. В. Абрамова ; отв. ред. В. К. Абрамов ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2015. – 106 с.
Настоящий сборник содержит статью о жизни и творчестве К. Г. Абрамова. В него также включен библиографический указатель всех произведений писателя и литературы о нем по декабрь 2014 г.
Предназначен для исследователей, студентов и всех интересующихся литературой.
Книга посвящена изучению теоретических аспектов чтения – чрезвычайного условия полноценного развития как отдельной личности, так и общества в целом. На основании проведенного исторического и культурологического анализа условия возникновения, этапов эволюции, революции и современного бытования чтения, а также осмысления итогов педагогических, психологических, филологических и социологических исследований различных аспектов чтения в книге дано общее понимание чтения как сложнейшего многогранного явления, деятельности, процесса и сформулированы основы общей теории чтения. Автор рассматривает чтение в его реальном масштабе – как общечеловеческое, общемировое, цивилизованное и даже планетарное явление.
Для библиотековедов, книговедов, сотрудников библиотек, студентов и аспирантов.
Монография посвящена одному из крупнейших фамильных книжных собраний России периода феодализма – библиотеке сольвычегодско–пермских предпринимателей Строгановых, известных своими заслугами в освоении Урала и Сибири, развитии экономики России.
На основании описей имущества Строгановых XVI–XVII вв., переписей книг церковных и монастырских библиотек строгановских вотчин в Сольвычегодске и на Урале, сохранившихся до нашего времени книг, принадлежавших солепромышленникам, и других источников представлена история библиотек основателя династии Аники Федоровича (1497–1569), его сыновей, внуков и правнуков. Исследованы проблемы состава библиотек, вопросы комплектования и хранения строгановских книжных собраний, распространения книг Строгановыми, книжно-рукописной традиции и книгописания в сольвычегодских и прикамских вотчинах именитых людей.
Книга адресована историкам, филологам и широкому кругу читателей, интересующихся историей знаменитого рода Строгановых и культурой России.
О. С. Шубина, Н. А. Дуденкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 97 с. : ил.
Пособие подготовлено в соответствии с требованиями учебной программы по дисциплинам «Анатомия и физиология», «Анатомия и морфология человека», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для высших учебных педагогических заведений. В издании содержатся основные сведения, по анатомии органов мочевой и половой систем, кратко изложены основы их строения. Текст сопровождается информативными иллюстрациями, на которых показаны все необходимые анатомические образования. Данное пособие предусматривает систематизацию знаний, полученных на лекциях и практических занятиях, может быть использовано при изучении соответствующих тем, при подготовке к зачету и экзамену в период экзаменационной сессии.
Пособие рассчитано на бакалавров по направлениям подготовки 440305.62 «Педагогическое образование. Профили Биология. Химия, Физическая культура, Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности; 050100.62 Педагогическое образование, профиль Биология. География; 490301.62 Физическая культура, профиль Спортивная тренировка в избранном виде; магистрантов 44.04.01 Педагогическое образование, программа Биологическое образование; аспирантов по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки и слушателей факультетов повышения квалификации.
А. В. Шигаев ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 89 с.
Монография посвящена изучению одной из актуальной проблем современности – формированию готовности старшеклассников к адекватным и эффективным действиям в условиях экстремальных ситуаций. В работе раскрываются: модель, педагогические условия, средства, комплекс мер по повышению данного интегративного качества личности в школе.
Работа адресована преподавателям высших учебных заведений, учителям школ, студентам педагогических вузов, а также всем, кто интересуется проблемой подготовки учащихся к обеспечению безопасности жизнедеятельности.
И. Л. Корнеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2016. – 357 с.
Учебник подготовлен с учетом последних изменений в российском законодательстве. В нем содержатся теоретические материалы, а также контрольные вопросы, ситуационные задачи, тесты и задания для проведения практических занятий по каждой теме.
Для преподавателей и студентов юридических вузов. Будет полезна и широкому кругу читателей для изучения наследственных прав и обязанностей, порядка получения и передачи наследства.
Д. Г. Давыдов, Ю. П. Князькин, А. Ю. Куприянов [и др.] ; под общ. ред. Ю. Е. Пауловой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 176 с.
В монографии на основе различных источников и литературы рассматриваются теоретические и практические аспекты реализации основополагающего конституционного права на образование в Российской Федерации.
Издание предназначено для историков, правоведов, педагогов и всех, кто интересуется отношениями, возникающими в сфере образования.
И. А. Умнова. – М. : Юрайт, 2016. – 391 с.
В настоящем учебнике раскрыты теоретические и правовые основы истории и социологии конституционного права РФ, дана развернутая характеристика этапов формирования данной отрасли. Проанализированы современные тенденции и перспективы развития конституционного права, обозначены проблемы реализации конституционно-правовых актов.
На проблемном уровне освещаются актуальные вопросы теорий и доктрин конституционного права, конституции и конституционализма. Значительное внимание уделяется соотношению российского конституционного права с другими отраслями, проблемам взаимодействия с международным публичным правом.
Для магистров юридических и иных гуманитарных факультетов высших учебных заведений, специализирующихся по конституционному праву, международному публичному праву, муниципальному праву; будет представлять интерес для аспирантов при подготовке к кандидатским экзаменам, а также полезен для иных исследователей, изучающих тенденции развития российского конституционного права.
И. А. Умнова, И. А. Алешкова, Л. В. Андриченко ; под общ. ред. И. А. Умновой. – М. : Юрайт, 2016. – 439 с.
В настоящем учебнике на углубленном уровне раскрыты содержание и проблемы реализации основных институтов конституционного права РФ. Авторы дают развернутую характеристику теоретических и правовых основ конституционно-правового статуса человека и гражданина в РФ, системы прав и обязанностей, института гражданства в РФ; системы государственной власти в РФ, в том числе избирательной системы, федеративного устройства, конституционно-правового статуса Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, судебной власти и института местного самоуправления в РФ.
Для магистров юридических и иных гуманитарных факультетов высших учебных заведений, специализирующихся по конституционному праву, международному публичному праву, муниципальному праву; будет представлять интерес для аспирантов при подготовке к кандидатским экзаменам, а также полезен для иных исследователей, изучающих тенденции развития российского конституционного права.
Настоящее издание посвящено современному массовому жилищу, перспективам его дальнейшего развития. Авторами данного коллективного труда был проведен анализ отечественного и зарубежного опыта проектирования и строительства доступного комфортного жилья. Массовое жилище рассматривается здесь как объект творчества архитекторов, художников, дизайнеров. Внимание ученых впервые ориентировано на увязку новых эстетических критериев с социальным, экологическим, градостроительным и культурно–историческим содержанием жилой среды.
В издании обобщен мировой опыт реализации масштабных проектов социального и массового жилья в ХХ – начале ХХI века. Иллюстративная часть состоит из архитектурной графики музейных фондов и архивов, материалов выставок, конкурсных проектов и натурной фотосъемки.
Книга представляет интерес для архитекторов, художников, дизайнеров, искусствоведов, социологов, культурологов, преподавателей и студентов вузов соответствующих специальностей, а также читателей, интересующихся проблемами архитектуры современного жилища.
Книга посвящена собиранию древних икон в столице Московского государства XVI в., которое сопровождалось почитанием: принесением с крестными ходами, размещением в главном храме, поновлением (реставрацией), созданием новых украшений (окладов и привесов), написанием списков различного назначения – как точных, так и уменьшенных, благодаря которым прославление древнего образца распространялось далеко. Исследование основано на данных письменных источников: летописей, актового материала, писцовых описаний храмов и монастырей XVI–XVII вв., а также на изучении памятников изобразительного искусства, икон, исполненных в различных техниках (живописных, резных, шитых). Благодаря сопоставлению обширных и прежде разрозненных сведений выявлена яркая картина внимания к собственному прошлому, политической актуальности культурного и художественного наследия в Московской Руси эпохи зарождения самодержавия. Книга будет интересна как специалистам в области отечественной истории, культуры и изобразительного искусства, так и самому широкому кругу читателей.
Хрестоматия представляет собой собрание полифонических пьес для баяна, аккордеона, содержит произведения композиторов различных эпох и стилевых направлений. Данное издание предназначено для преподавателей высшей музыкально-педагогической школы, педагогов средне-специальных учебных заведений, учителей и студентов-музыкантов.
В данном издании глубоко проанализировано знаменитое собрание Третьяковской галереи на этапе его формирования, то есть при жизни основателей – Павла Михайловича и Сергея Михайловича Третьяковых. Собрание всесторонне рассмотрено как целостное и многогранное явление, в котором ярко обозначил себя личностный выбор коллекционеров, отразивший многие важные интенции эпохи. Новизна работы – в смене традиционно историко-фактологического вектора анализа собрания братьев Третьяковых на всесторонний комплексный анализ истории музея в контексте общественно–политических, эстетических и нравственных идей, отражающих насущные запросы русского общества второй половины XIX века.
Книга адресована специалистам-гуманитариям, а также широкому кругу любителей искусства.
Предлагаемое пособие является продолжением пособий «Математические методы в исторических исследованиях», «Корреляционный анализ в исторических исследованиях», «Многомерный статанализ в исторических исследованиях» выпущенных автором ранее. Предназначено для студентов исторических и других гуманитарных факультетов в целях их общего знакомства с основными разделами антропологии и практического освоения наиболее часто применяемых в этой сфере количественных методов. Практические примеры взяты из реальных антропологических исследований в основном представителей народов Восточной Европы и Северной Азии. Особое внимание уделено финно-угорским народам России.
Для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «История», «Политология», «психология», «Социальная работа».
Антология «Анархизм: pro et contra» знакомит читателя с таким неоднозначным и неоднородным социально-политическим явлением, как феномен русского анархизма, и становится логическим продолжением недавно вышедшей в той же серии книги «М. А. Бакунин: pro et contra». Речь идет об идейно-теоретическом наследии русского классического и постклассического анархизма, практических его проявлениях в восприятии деятелями отечественной государственности, культуры, философии, социологии. Представленные тексты охватывают более чем полуторавековой период в истории нашей страны с середины XIX до конца XX в.
Книга адресована как специалистам, так и самому широкому кругу читателей.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ