Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов-заочников содержит пояснительную записку, перечень контрольных работ по дисциплине «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста», подробные методические указания к их выполнению, список основной и дополнительной литературы, перечень электронно-образовательных ресурсов, приложения (конспекты непосредственно образовательной деятельности, глоссарий по дисциплине и др.). Каждая предлагаемая тема контрольной работы, кроме плана и методических материалов к ее выполнению, содержит также необходимый минимум учебного материала.
Данное учебно-методическое издание предназначено для студентов заочной формы обучения по профилю «Дошкольное образование» (направление подготовки «Педагогическое образование»).
В сборнике представлены психопрофилактические, психопросветительские и коррекционно-развивающие программы практикующих психологов, педагогов, преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов и студентов. Все программы апробированы авторами на базе соответствующих организаций и содержат материал для работы с различной категорией граждан.
Сборник адресован практическим работникам в области психологии, работникам образования и социальной защиты населения, студентам психолого-педагогических специальностей и направлений подготовки.
Учебное пособие отражает последние научные достижения юридической (судебной, криминальной) психологии, а также содержит практические рекомендации психологического, комплексного психолого-правового характера. Материал изложен с учетом действующего законодательства.
Для студентов, аспирантов, слушателей факультетов повышения квалификации, преподавателей юридических вузов и психологических факультетов, а также для работников правоохранительных органов (следователей, прокуроров, судей, сотрудников органов юстиции), адвокатов, судебных психологов.
Дополнительная образовательная программа «Русский язык как неродной» является частью УМК, в состав которого входит учебное пособие «Русский язык: практикум».
Программа адресована преподавателям русского языка как неродного и русского языка как иностранного, осуществляющим обучение детей мигрантов школьного возраста.
Содержание Программы предполагает реализацию гибких моделей обучения в зависимости от целей, условий и индивидуальных особенностей обучающихся.
Пособие рекомендуется использовать при обучении детей в школах с полиэтническим компонентом в качестве дополнения к стандартным учебникам русского языка.
Пособие является частью УМК, в состав которого входит дополнительная образовательная программа «Русский язык как неродной» (для детей мигрантов, обучающихся в 5-7 классах).
Структура учебного пособия включает предисловие, список литературы. Основная часть содержит 12 тем («Рассказ о себе», «Семья», «Учеба», «Рабочий день», «Свободное время», «Отдых», «Здоровье», «Покупки», «Погода», «Спорт» и др.), каждая из которых предусматривает создание определенной учебно-речевой ситуации на фоне изучения лексического и грамматического материала, что соответствует традиционным подходам к изучению русского языка как неродного (иностранного).
В сборник включены программы и методические рекомендации, подготовленные преподавателями кафедры родного языка и литературы ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Учитель татарского языка и литературы».
Сборник состоит из программ и методических рекомендаций профильных дисциплин. Все программы и методические рекомендации разработаны на основе требований ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» и профессионального стандарта педагога.
Сборник программ адресован слушателям дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Учитель татарского языка и литературы».
Данное издание включает вопросы для обсуждения, практический материал к основным темам раздела Морфология современного русского литературного языка по модулям «Глагол как часть речи», «Наречия. Слова категории состояния. Служебные части речи», примерный перечень вопросов к экзамену, списки основной, дополнительной и справочной литературы, интернет-источники. Предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Современный русский литературный язык».
Работа адресована студентам филологического факультета очной и заочной форм обучения направления подготовки «Педагогическое образование» (профиля подготовки «Русский язык»), а также аспирантам и преподавателям.
Проектирование и внедрение в процесс обучения иностранным языкам практико-ориентированных заданий является приоритетным направлением современной системы образования. В монографии представлена информация о разработке практико-ориентированных заданий, их экспериментальной проверке и апробации в условиях практической деятельности коллектива исследователей кафедры английского и немецкого языков и методик обучения МГПИ им. М. Е. Евсевьева.
Монография предназначена для бакалавров, магистрантов, аспирантов, а также практикующих учителей иностранных языков.
В сборник включены профессиональные программы повышения квалификации по русскому языку и литературе. Программы дисциплин, вошедшие в сборник, нацелены на формирование профессиональных компетенций, необходимых для успешной реализации профессиональной деятельности в сфере общего образования в качестве учителя русского языка и литературы.
Адресатом данного издания являются учителя-словесники, студенты старших курсов, нацеленные на формирование профессиональных компетенций и повышение собственной педагогической мобильности.
Предлагаемые учебно-методические материалы могут быть востребованы в процессе подготовки бакалавров и магистров при проведении факультативов, курсов по выбору.
Сборник издан по материалам X Международной научно-технической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы физики», состоявшейся в г. Саранске 20–22 ноября 2017 г.
Материалы сборника посвящены актуальным результатам научно-технических достижений в области физики, физики полупроводников и диэлектриков, физики и техники низкоразмерных структур, источников излучения, техники физического эксперимента и использованию современных достижений в учебном процессе вузов.
Содержащаяся в сборнике информация может быть полезна для научных и педагогических работников, инженеров, студентов и аспирантов, специализирующихся в данных научно-технических направлениях.
В учебном пособии представлена структура и оценка функциональной подготовленности и функционального состояния организма занимающихся физической культурой и спортом. Приводится описание методов оценки уровня функциональной подготовленности и адаптации организма к выполнению физических нагрузок спортсменами; методов диагностики состояния дыхательной, сердечно-сосудистой систем организма и физической работоспособности. Рассматриваются процессы нарушения тренированности: перенапряжения и пере¬тренировки.
Учебное пособие предназначено для преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов, а также специалистов в области спортивной медицины и спортивной подготовки, тренеров по видам спорта.
Программа рассчитана на реализацию в каникулярный период в условиях детского лагеря. Участникам смены предлагается шесть образовательных модулей по конкретным историческим эпохам Российской империи. Описана работа научно-творческих лабораторий (профилей): истории и этнологии, языка и литературы, научных открытий и изобретений, искусств, эвент-менеджмента и медиамаркета.
Образовательная программа адресуется педагогическим и руководящим работникам системы образования, учреждений отдыха и оздоровления детей, в первую очередь руководителям детских и молодежных общественных объединений, педагогам-организаторам, вожатым, воспитателям, преподавателям и студентам вузов.
В данной книге представлены биография и динамика (сквозные темы и смыслы) творчества русского философа Якова Эммануиловича Голосовкера. Его труды по философии языка, проблемам творческого воображения, философии религии и культуры не потеряли своей актуальности и сегодня. Авторы книги показывают, что особую значимость приобретают сегодня эпистемологические идеи Голосовкера, который поставил перед собой задачу раскрыть существо и механизм мышления; не мышления вообще, не «аристотелевского», а мышления особого: творческого. Его философский язык не только глубоко индивидуален, поэтому авторы тома ставят задачу приблизить сквозные смыслы философии Голосовкера к философскому опыту и философскому языку нынешнего времени. Тем более что обнаружение этих философских созвучий небесполезно для понимания наших сегодняшних теоретических и жизненных проблем.
Абай Кунанбаев (1845–1904) широко известен как основоположник казахской литературы, поэт-гуманист, соединивший в своем творчестве вековые традиции степных певцов-жырау с влиянием российской и европейской культуры. Он был и тонким лириком, и глубоким мыслителем, и сатириком, бичующим пороки современников, философом и музыкантом.
Во второй том избранных произведений классика татарской литературы, лауреата Государственной премии Республики Татарстан имени Г. Тукая Абдурахмана Абсалямова (1911–1979) вошёл роман «Огонь неугасимый», занимающий особое место в его творчестве. Ярко, с большим знанием жизни повествует автор о трудовых буднях людей машиностроительного завода в Казани. В центре романа – рабочая династия Уразметовых, воплотившая лучшие черты того нового, что рождено советской действительностью.
Роман «Огонь неугасимый» в 1959 году был удостоен Государственной премии Республики Татарстан имени Г. Тукая и получил широкое признание в нашей стране.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ