В учебном пособии представлены основные тенденции развития современной мордовской литературы, проанализировано художественное творчество наиболее значимых авторов. Пособие также содержит контрольно-измерительные материалы по изучению курса, глоссарий, темы курсовых работ, список литературы, рекомендованной для изучения.
Адресовано бакалаврам направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профилей «Русский язык. Родной язык и литература», «Родной язык и литература», а также учителям общеобразовательных учреждений.
Во второй части очерков обращено внимание на сравнительно-сопоставительные этимологически общие глагольные корневые морфемы в мордовских, марийском и саамском (кильдинском диалекте) языках и их потенциальные возможности в образовании производных глаголов, выявление в них морфонологических особенностей.
В монографии представлены духовно-нравственные ценности и современные проблемы мордовской литературы; вычленены и проанализированы основные константы литературного процесса Мордовии, определено их место и значение в иерархии литературного процесса; раскрыты основные проблемно-тематические, жанровые и стилистические особенности многовекторных смыслов и способов освоения поэтической реальности.
Адресовано научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам, студентам филологических специальностей.
Учебное пособие «Специфика доминирующих жанров мордовской лирики» составлено в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования.
В учебном пособии представлена жанровая парадигма лирики Мордовии, вы-являются истоки жанров, их становление, развитие, современное состояние. Доказательно представлена картина динамических процессов трансформации и модификации жанровой системы мордовской лирики.
Издание предназначено для студентов филологического факультета, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат), аспирантов и преподавателей вузов.
В сборник включены программы, направленные на освоение слушателями психолого-педагогических основ дополнительного образования, теории и практики организации вокально-исполнительской деятельности в дополнительном образовании, методики организации работы с вокальным ансамблем.
Все программы разработаны на основе требований ФГОС ВО и профессионального стандарта педагога дополнительного образования.
Сборник программ адресован лицам, имеющим среднее профессиональное образование, высшее / получающим высшее педагогическое образование.
В монографии изложены результаты теоретических и эмпирических исследований проблем психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики. Авторами раскрыты научно-методические и практико-ориентированные аспекты психолого-педагогического сопровождения дошкольников и школьников в инклюзивной практике; показаны особенности подготовки педагогических кадров к реализации данного вида деятельности в условиях инклюзии.
Монография адресована работникам образовательных организаций, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение указанной категории обучающихся, а также преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам факультетов коррекционной педагогики.
Программа и методические рекомендации, составленные в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, посвящены проблемам подготовки студентов к осуществлению работы по социально-бытовой ориентировке учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В программе изложены современные подходы к решению вопросов социально-бытовой адаптации; показана система подготовки студентов факультета психологии и дефектологии к осуществлению этой работы. Основой издания являются методические рекомендации преподавателям и студентам по содержанию и организации работы на занятиях по данному курсу.
Адресованы преподавателям и студентам высших учебных заведений, а также могут быть полезны специалистам-дефектологам и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
В монографии представлено обобщение результатов исследования проблемы гармонизации фундаментальности и практической направленности профессиональной подготовки бакалавров по специальности «Педагогическое образование». Поскольку данная проблема впервые поставлена, то раскрытие содержания этой проблемы предполагает необходимость рассмотрения её как составляющую целостного процесса профессиональной подготовки студента (бакалавра). В этом случае становится понятным введение ряда понятий, в частности современного методического мышления, и их роли.
Книга предназначена преподавателям методик обучения предметам высших и средних профессиональных учебных заведений, докторантам, аспирантам и бакалаврам по направлению «Педагогическое образование», учителям.
Программа и методические рекомендации, составленные в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, включают тематический план, содержание программы, задания для самостоятельной работы, вопросы к экзамену, список литературы, глоссарий, методические рекомендации по изучению дисциплины, контрольно-измерительные материалы; посвящены проблемам подготовки студентов к осуществлению работы в области проектирования и реализации социально-реабилитационных технологий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Адресованы преподавателям и студентам высших учебных заведений, а также могут быть полезны специалистам-дефектологам и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Хрестоматия направлена на обеспечение процесса подготовки студентов-бакалавров по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Музыка»). Содержание хрестоматии отвечает тематике элективного курса, изучаемого в рамках дисциплины «Музыкально-теоретическая подготовка» и способствует усвоению и закреплению пройденного в названном курсе материала, дополняя и расширяя знания учащихся в области философии музыки, музыкальной эстетики, теоретического музыкознания, методики музыкального исполнительства.
Представленный материал может быть также применен в процессе освоения широкого спектра музыкально-исполнительских дисциплин. Методический аспект издания направлен на оптимальную организацию работы над текстами с учетом комплексного освещения проблем музыкального искусства и исполнительства на основании презентации как отечественных, так и зарубежных первоисточников.
Методическое пособие подготовлено для широкого круга обучающихся и специалистов, так как содержательно раскрывает различные аспекты такого неврологическо-поведенческого расстройства, как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Собранные теоретический и практический материал позволяет сформировать общую картину развития детей с СДВГ и применять в различных ситуациях описанный опыт взаимодействия с такими детьми.
Пособие подготовлено в соответствии с требованиями учебной программы по анатомии человека, анатомии и физиологии человека, анатомии и морфологии человека для высших учебных педагогических заведений.
В издании содержатся анатомо-физиологические особенности органов пищеварительной, дыхательной, мочевой и половой систем. Текст сопровождается информативными иллюстрациями, на которых показаны все необходимые анатомические образования.
Данное пособие предусматривает систематизацию знаний, полученных на лекциях и практических занятиях, может быть использовано при изучении соответствующих тем, при подготовке к зачету и экзамену в период экзаменационной сессии.
Пособие рассчитано на бакалавров, магистрантов, аспирантов и слушателей факультетов повышения квалификации.
Книга рассказывает о познании человеком электричества. Читатель встретится с участниками первых кругосветных путешествий, узнает об электрических рыбах, об оживлении людей с помощью электричества и о других уникальных фактах и событиях.
Учебный материал содержит информацию, расширяющую кругозор учащихся; темы докладов на семинарах, интернет-конференциях; ключевые слова, несущие главную смысловую нагрузку по изложенной теме; образцы заданий ЕГЭ.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и реализует базовый уровень образования учащихся 10 классов.
«Собрание песка и камней» («Сясэкисю», конец XIII в.) – один из важных источников по истории философской мысли Востока в ее практическом приложении. Этот памятник старояпонской словесности представляет собой сборник «поучительных рассказов», сэцува. В нет входят рассказы о знаменитых мудрецах Индии, Китая и Японии, предания буддийских храмов и синтоистских святилищ, поучительные истории из жизни государей, придворных чиновников, жрецов, монахов, воинов и простолюдинов. Составитель «Собрания», монах Мудзю Итиэн (1226-1312), сопровождает рассказы своими рассуждениями о мудрости и глупости, о пороках и добродетелях, о задачах человека в земной жизни и о его спасении.
В комментарий этого тома вошли описания источников, прямо или косвенно цитируемых в рассказах, пояснения к реалиям японского быта XIII в., краткие жизнеописания исторических лиц, упоминаемых в «Собрании», а также разбор значений основных терминов буддийскою учения, которые встречаются у Мудзю Итиэна.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ