Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Маскаева, С. Н. Неень шкань мокшэрзянь литература = Современная мордовская литература : учеб. пособие : на мордов.-эрзя яз. / С. Н. Маскаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 151 с.

В учебном пособии представлены основные тенденции развития современной мордовской литературы, проанализировано художественное творчество наиболее значимых авторов. Пособие также содержит контрольно-измерительные материалы по изучению курса, глоссарий, темы курсовых работ, список литературы, рекомендованной для изучения.
Адресовано бакалаврам направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профилей «Русский язык. Родной язык и литература», «Родной язык и литература», а также учителям общеобразовательных учреждений.

Моськина, С. И. Мордовские языки. Очерки по сравнительно-глагольному словообразованию (сравнительно-сопоставительное описание этимологически общих глагольных корневых морфем) : монография. Ч. 2 / С. И. Моськина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 98 с.

Во второй части очерков обращено внимание на сравнительно-сопоставительные этимологически общие глагольные корневые морфемы в мордовских, марийском и саамском (кильдинском диалекте) языках и их потенциальные возможности в образовании производных глаголов, выявление в них морфонологических особенностей.

Налдеева, О. И. Мордовская литература: духовно-нравственные ценности и современные проблемы : монография / О. И. Налдеева, Е. И. Азыркина, С. В. Богдашкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 93 с.

В монографии представлены духовно-нравственные ценности и современные проблемы мордовской литературы; вычленены и проанализированы основные константы литературного процесса Мордовии, определено их место и значение в иерархии литературного процесса; раскрыты основные проблемно-тематические, жанровые и стилистические особенности многовекторных смыслов и способов освоения поэтической реальности.
Адресовано научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам, студентам филологических специальностей.

Налдеева, О. И. Специфика доминирующих жанров мордовской лирики : учеб. пособие / О. И. Налдеева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 114 с.

Учебное пособие «Специфика доминирующих жанров мордовской лирики» составлено в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования.
В учебном пособии представлена жанровая парадигма лирики Мордовии, вы-являются истоки жанров, их становление, развитие, современное состояние. Доказательно представлена картина динамических процессов трансформации и модификации жанровой системы мордовской лирики.
Издание предназначено для студентов филологического факультета, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат), аспирантов и преподавателей вузов.

Педагог дополнительного образования (вокально-исполнительское мастерство) : сб. программ для слушателей доп. проф. программы проф. переподготовки / авт.-сост. Т. А. Козлова [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 130 с.

В сборник включены программы, направленные на освоение слушателями психолого-педагогических основ дополнительного образования, теории и практики организации вокально-исполнительской деятельности в дополнительном образовании, методики организации работы с вокальным ансамблем.
Все программы разработаны на основе требований ФГОС ВО и профессионального стандарта педагога дополнительного образования.
Сборник программ адресован лицам, имеющим среднее профессиональное образование, высшее / получающим высшее педагогическое образование.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики : монография / под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 332 с.

В монографии изложены результаты теоретических и эмпирических исследований проблем психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики. Авторами раскрыты научно-методические и практико-ориентированные аспекты психолого-педагогического сопровождения дошкольников и школьников в инклюзивной практике; показаны особенности подготовки педагогических кадров к реализации данного вида деятельности в условиях инклюзии.
Монография адресована работникам образовательных организаций, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение указанной категории обучающихся, а также преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам факультетов коррекционной педагогики.

Рябова, Н. В. Социально-бытовая ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья : программа и метод. реком. / Н. В. Рябова, Е. В. Барцаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 86 с.

Программа и методические рекомендации, составленные в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, посвящены проблемам подготовки студентов к осуществлению работы по социально-бытовой ориентировке учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В программе изложены современные подходы к решению вопросов социально-бытовой адаптации; показана система подготовки студентов факультета психологии и дефектологии к осуществлению этой работы. Основой издания являются методические рекомендации преподавателям и студентам по содержанию и организации работы на занятиях по данному курсу.
Адресованы преподавателям и студентам высших учебных заведений, а также могут быть полезны специалистам-дефектологам и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.

Саранцев, Г. И. Гармонизация фундаментальности и практической направленности высшего профессионального образования по направлению "Педагогическое образование" : монография / Г. И. Саранцев ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 120 с.

В монографии представлено обобщение результатов исследования проблемы гармонизации фундаментальности и практической направленности профессиональной подготовки бакалавров по специальности «Педагогическое образование». Поскольку данная проблема впервые поставлена, то раскрытие содержания этой проблемы предполагает необходимость рассмотрения её как составляющую целостного процесса профессиональной подготовки студента (бакалавра). В этом случае становится понятным введение ряда понятий, в частности современного методического мышления, и их роли.
Книга предназначена преподавателям методик обучения предметам высших и средних профессиональных учебных заведений, докторантам, аспирантам и бакалаврам по направлению «Педагогическое образование», учителям.

Социально-реабилитационные технологии : программа и метод. реком. / авт.-сост. Н. В. Рябова, Е. В. Барцаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 61 с.

Программа и методические рекомендации, составленные в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, включают тематический план, содержание программы, задания для самостоятельной работы, вопросы к экзамену, список литературы, глоссарий, методические рекомендации по изучению дисциплины, контрольно-измерительные материалы; посвящены проблемам подготовки студентов к осуществлению работы в области проектирования и реализации социально-реабилитационных технологий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Адресованы преподавателям и студентам высших учебных заведений, а также могут быть полезны специалистам-дефектологам и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.

Художественная интерпретация музыкального произведения : хрестоматия / сост. И. Е. Молоствова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 94 с.

Хрестоматия направлена на обеспечение процесса подготовки студентов-бакалавров по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Музыка»). Содержание хрестоматии отвечает тематике элективного курса, изучаемого в рамках дисциплины «Музыкально-теоретическая подготовка» и способствует усвоению и закреплению пройденного в названном курсе материала, дополняя и расширяя знания учащихся в области философии музыки, музыкальной эстетики, теоретического музыкознания, методики музыкального исполнительства.
Представленный материал может быть также применен в процессе освоения широкого спектра музыкально-исполнительских дисциплин. Методический аспект издания направлен на оптимальную организацию работы над текстами с учетом комплексного освещения проблем музыкального искусства и исполнительства на основании презентации как отечественных, так и зарубежных первоисточников.

Шавшаева, Л. В. Психологическое сопровождение детей с СДВГ в условиях дошкольной образовательной организации : учеб.-метод. пособие / Л. В. Шавшаева, А. Н. Яшкова, А. В. Костина. – СПб. : НИЦ АРТ, 2017. – 92 с.

Методическое пособие подготовлено для широкого круга обучающихся и специалистов, так как содержательно раскрывает различные аспекты такого неврологическо-поведенческого расстройства, как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Собранные теоретический и практический материал позволяет сформировать общую картину развития детей с СДВГ и применять в различных ситуациях описанный опыт взаимодействия с такими детьми.

Шубина, О. С. Анатомия и физиология внутренних органов : учеб. пособие / О. С. Шубина, Н. А. Дуденкова, В. С. Бардин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 112 с. : ил.

Пособие подготовлено в соответствии с требованиями учебной программы по анатомии человека, анатомии и физиологии человека, анатомии и морфологии человека для высших учебных педагогических заведений.
В издании содержатся анатомо-физиологические особенности органов пищеварительной, дыхательной, мочевой и половой систем. Текст сопровождается информативными иллюстрациями, на которых показаны все необходимые анатомические образования.
Данное пособие предусматривает систематизацию знаний, полученных на лекциях и практических занятиях, может быть использовано при изучении соответствующих тем, при подготовке к зачету и экзамену в период экзаменационной сессии.
Пособие рассчитано на бакалавров, магистрантов, аспирантов и слушателей факультетов повышения квалификации.

Карцев, В. П. Приключения великих уравнений : для ст. шк. возраста / В. П. Карцев ; ил. А. Ф. Карпова. – М. : Просвещение, 2007. – 176 с. : ил. – (Твой кругозор).

Книга рассказывает о познании человеком электричества. Читатель встретится с участниками первых кругосветных путешествий, узнает об электрических рыбах, об оживлении людей с помощью электричества и о других уникальных фактах и событиях.

Мякишев, Г. Я. Физика. Базовый уровень. 10 класс : учебник для общеобразоват. организаций / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский ; под ред. Н. А. Парфентьевой. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 416 с. : ил. – (Классический курс).

В учебнике, начинающем предметную линию «Классический курс», рассмотрены преимущественно вопросы классической физики: классической механики, молекулярной физики, электродинамики.
Учебный материал содержит информацию, расширяющую кругозор учащихся; темы докладов на семинарах, интернет-конференциях; ключевые слова, несущие главную смысловую нагрузку по изложенной теме; образцы заданий ЕГЭ.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и реализует базовый уровень образования учащихся 10 классов.
«Собрание песка и камней» в истории японской философской мысли. Т. 1 : Собрание песка и камней / пер. со старояп. Н. Н. Трубниковой ; под ред. А. Н. Мещерякова. – М. ; СПб. : ЦГИ Принт, 2017. – 656 с. – (Книга света).

«Собрание песка и камней» («Сясэкисю», конец XIII в.) – один из важных источников по истории философской мысли Востока в ее практическом приложении. Этот памятник старояпонской словесности представляет собой сборник «поучительных рассказов», сэцува. В нет входят рассказы о знаменитых мудрецах Индии, Китая и Японии, предания буддийских храмов и синтоистских святилищ, поучительные истории из жизни государей, придворных чиновников, жрецов, монахов, воинов и простолюдинов. Составитель «Собрания», монах Мудзю Итиэн (1226-1312), сопровождает рассказы своими рассуждениями о мудрости и глупости, о пороках и добродетелях, о задачах человека в земной жизни и о его спасении.
В комментарий этого тома вошли описания источников, прямо или косвенно цитируемых в рассказах, пояснения к реалиям японского быта XIII в., краткие жизнеописания исторических лиц, упоминаемых в «Собрании», а также разбор значений основных терминов буддийскою учения, которые встречаются у Мудзю Итиэна.