Тринадцатая крымская посольская книга охватывает русско-крымские отношения за 1567–1572 гг., хронологически предшествуя и пересекаясь с 14-й крымской посольской книгой (1571–1577). Книга была кратко описана Н. Н. Бантышом-Каменским и более обстоятельно Н. М. Рогожиным.
Издание рассчитано на интересующихся русской историей.
Учебник крупнейших учёных-историков А. Н. Сахарова и Н. В. Загладина охватывает курс истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. на базовом уровне обучения. Особое внимание уделяется роли и месту России в мировой истории, чей самобытный путь развития органично встроен в событийную канву мирового исторического процесса. Вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности.
Учебник предназначен для общеобразовательных организаций: школ, гимназий, лицеев и колледжей.
В настоящем издании публикуются материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей истории в высших учебных заведениях (22–23 сент. 2016 г., Москва, Российская государственная библиотека), поступивших для публикации до 10 сентября 2016 года.
В настоящем издании публикуются материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей истории высших учебных заведений (22–23 сент. 2016 г., Москва, Российская государственная библиотека), поступившие для публикации, а также материалы о проведении с 15 февраля по 20 сентября 2016 года и результатах мониторинга преподавания истории в вузах Российской Федерации.
Монография посвящена анализу влияния идеологических кампаний и дискуссий (борьбы с «низкопоклонством» перед Западом, борьбы с «буржуазным объективизмом», антикосмополитической кампании, дискуссий о языкознании и политэкономии) «позднего сталинизма» на советскую историческую науку. Впервые в научной литературе дается общая картина влияния идеологических кампаний и дискуссий на корпорацию советских историков. Для выявления механизмов и закономерностей изучаемых процессов советская историческая наука вписывается в политическую культуру сталинской эпохи. Подробно анализируется состояние профессионального сообщества историков в 1930-1940-е гг. Доказывается, что направление, динамика и содержание идеологических «проработок» в значительной степени зависели от ситуации внутри самой корпорации (групповых, институциональных и индивидуальных конфликтов, карьерных амбиций, социальной психологии поколений историков и т.д.). Подробно описывается прохождение кампаний в Институте истории АН СССР (включая Ленинградское отделение), МГУ, ЛГУ и Московском историко-архивном институте. Показываются и относительно позитивные последствия идеологических кампаний. В частности, именно они дали мощный толчок развитию историографических исследований в Советском Союзе. Для выявления концептуального влияния идеологии «позднего сталинизма» на советскую историографию анализируются книги-лауреаты Сталинской премии. Монография написана на широком круге опубликованных и неопубликованных источников, многие из которых вводятся в научный оборот впервые.
По едва заметным следам древних культур идут археологи – разведчики истории. Они проникают вглубь земли, чтобы вновь осветили солнечные лучи остатки древних поселений, их дневную поверхность. Потому что как будущее исходит из настоящего, так и настоящее исходит из прошлого. Без знания пройденного пути человек не найдет дороги и к горизонтам будущего. Данное издание об археологии Мордовского края и о людях, посвятивших себя этой науке.
В книге использованы, кроме авторских, фотографии и рисунки из отчетов П. Д. Степанова, М. Ф. Жиганова, В. В. Ставицкого, В. Н. Шитова, В. В. Гришакова, В. И. Вихляева, И. М. Петербургского, В. П. Челяпова, а также фотографии из открытых интернет-источников.
Судьба мордовского народа изначально оказалась связанной с Российским государством, что многое определило в последующем развитии и действиях этноса на исторической арене. Многие столетия истории мордовский народ и край развивался в рамках российской цивилизации, существенной особенностью которой являлось объединение и плодотворное развитие различных этносов, славянских, финно-угорских, тюркских. Мордва не принадлежала к числу доминирующих этносов, однако имела ряд их черт, связанных с ее участием в возникновении империи посредством миграций и освоения окраинных земель.
Книга об истории мордовского края включила в себя сюжеты и людские судьбы, наиболее важные в историческом развитии региона.
Книга посвящена одному из самых ярких и успешных русских путешественников, исследователю Центральной Азии П. К. Козлову (1863–1935). Среди последователей Н. М. Пржевальского он занимает особое место – как по продолжительности экспедиционной деятельности, так и по ее результативности. Привезенные им уникальные археологические и естественно-исторические коллекции обогатили российские музеи и положили начало новым специализациям в востоковедении (тангутоведение) и археологии (изучение хунну). В то же время яркая личность и многогранная деятельность П. К. Козлова сыграли важную роль в популяризации российских географических открытий, в формировании общественного интереса к региону исследований – Монголии, Китаю и Тибету, в привлечении общественного внимания к профессии путешественника.
На примере его жизни и деятельности в книге рассматривается социальный портрет «русского путешественника» и особенности организации экспедиций в Центральную Азию в конце XIX – первой трети XX века в России, а также международное признание заслуг П. К. Козлова в изучении Азиатского материка.
Для тех, кто интересуется историей изучения российскими исследователями Китая, Монголии и Тибета.
В книге впервые рассматривается теория и практика книжно-плакатного творчества В. В. Маяковского в контексте истории взаимодействия словесного и графического искусства. Созданные им в 1914–1930 гг. лубки, плакаты, реклама, агиткниги для взрослых и детей составляют уникальную по объему и жанровому своеобразию часть наследия Маяковского и всего русского авангарда. Статьи основаны на материалах музейных и архивных собраний, частных коллекций, интернет-ресурсов.
Семантическая ось “Достоевский – Чехов” в культуре лишена устойчивой определенности бинарной оппозиции, так как проявляет богатый спектр смыслозначений. Восприятие и художественное освоение Чеховым феномена Достоевского – тема поистине безграничная, требующая прояснения ряда ключевых эстетических «параметров», определяемых, в свою очередь, соотношением эпистемологических установок писателей, принятыми ими принципами творчества, формирующими проблему жанровой эволюции (от жанровой доминанты «большого романа» Достоевского к объективной «антироманности» жанровой системы Чехова), и многим другим.
В статьях сборника анализируется усвоение Чеховым художественных «импульсов», полученных от Достоевского, проявляются истоки и направление художественной и философской эволюции в «сторону Достоевского».
В сборник включены также лекции, прочитанные автором в американских университетах.
Книга адресована филологам, специалистам в области русской литературы.
Учебник знакомит учащихся с золотым веком русской литературы, рассматриваемой как высокое гуманистическое и патриотическое единство.
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях и колледжах.
Учебник знакомит учащихся с золотым веком русской литературы, рассматриваемой как высокое гуманистическое и патриотическое единство.
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях и колледжах.
Учебник для 11 класса представляет картину развития отечественной литературы в XX столетии.
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях, колледжах.
Учебник для 11 класса представляет картину развития отечественной литературы в XX столетии.
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях, колледжах.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ