Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2015 год / I квартал
История русской литературы XX века (советский период) : учеб. пособие / Е. А. Жиндеева, Н. В. Карабанова, Н. В. Никерова [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 236 с.

Предлагаемый материал является основой подготовки будущего учителя-словесника в области истории русской советской литературы. Учебное пособие является составной частью единого комплекса «История русской литературы XX века», куда входят «История русской литературы начала XX века», «Современная русская литература», и ориентировано на выработку профессиональных и специальных компетенций, необходимых для успешного освоения учебного плана бакалавриата на филологическом факультете педвуза.
Предназначено для студентов педагогических вузов (бакалавров), получающих подготовку по направлению «Педагогическое образование», а также для учителей литературы, желающих повысить свой профессиональный уровень.
М. Ю. Лермонтов. Сводный каталог материалов из собраний Пушкинского Дома / отв. ред. Л. Г. Агамалян ; Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом) РАН. – СПб. : Изд-во Пушкинского Дома, 2014. – 495 с.

Настоящее издание приурочено к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова и является полным научным описанием лермонтовских материалов, хранящихся в собраниях Рукописного отдела и Литературного музея ИРЛИ (Пушкинского Дома) РАН: автографов Лермонтова и документов о жизни и творчестве поэта, его живописных и графических произведений, портретов Лермонтова, иллюстраций к произведениям поэта и др. Каталог включает свыше 2000 описаний и большое количество воспроизведений, многие из которых публикуются впервые. Издание снабжено именными указателями и аннотированным словарем художников.
Маскаева, С. Н. История мордовской литературы : учеб. пособие / С. Н. Маскаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 293 с.

Учебное пособие является значимой составляющей учебно-методического комплекса дисциплины «История мордовской литературы». Его цель – представление причинно-следственных связей в развитии мордовской литературы, сложности и противоречивости идейно-художественных исканий конца 19 – начала 20 века.
Предназначено для студентов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Никерова, Н. В. Нравственные устои семьи как объект художественного осмысления в русскоязычной литературе Мордовии : монография / Н. В. Никерова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 127 с.

В монографии прослеживаются новаторские тенденции, превалирующие в прозаических произведениях русскоязычных писателей Мордовии при их обращении к проблеме внутрисемейных отношений; отражены взаимосвязи и параллели между современным литературным процессом и художественными традициями русскоязычной литературы Мордовии советского периода.
Монография адресована научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам, студентам филологических специальностей.
Политика и поэтика: русская литература в историко-культурном контексте Первой мировой войны : публикации, исследования и материалы / отв. ред. В. В. Полонский ; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького РАН. – М. : ИМЛИ РАН, 2014. – 878 с.

В книге впервые собраны и снабжены научным аппаратом статьи русских писателей начала XX века – Андрея Белого, Валерия Брюсова, Федора Сологуба, Леонида Андреева, Зинаиды Гиппиус – о Первой мировой войне. Во вторую часть издания вошли научно-исследовательские статьи, посвященные отражению военных событий 1914–1918 гг. в литературных и художественных источниках.
Политика и поэтика: русская публицистика и периодика эпохи Первой мировой войны : исследования и материалы / отв. ред. В. В. Полонский ; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького РАН. – М. : ИМЛИ РАН, 2013. – 598 с.

В сборнике представлены статьи, публикации документов и источниковедческие работы, в которых затраги¬ваются тематические и поэтологические аспекты осмысления феномена войны в документально-публицистических и литературных жанрах, обозреваются идеологемы славянского единения перед лицом новой угрозы, риторические стратегии и ракурсы интерпретации Первой мировой в периодике и историографии, обсуждаются проблемы отражения эпохи в сочинениях и эго-документах русских писателей (М. Горького, Л. Андреева, А. Блока, А. Белого, В. Брюсова, Ф. Сологуба, Е. Чирикова, О. Мандельштама, К. Чуковского и др.), анализируется роль прессы в формировании восприятия войны российским обществом.
Салаева, М. Н. Мокшэрзянь литература = История мордовской литературы : хрестоматия / М. Н. Салаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 165 с.

Хрестоматия включает отрывки из произведений мордовских писателей, вопросы и задания для контроля знаний.
Хрестоматия предназначена для студентов-бакалавров, а также будет полезна для учащихся школ и педучилищ.
Швечкова, Н. И. История мордовской литературы : учеб. программа дисциплины / Н. И. Швечкова ; Мордов. гос. пед.  ин-т. – Саранск, 2014. – 73 с.

Программа по дисциплине «История мордовской литературы» составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) бакалавр). В программе представлен целый комплекс методических рекомендаций от планирования курса до организации самостоятельной работы студентов и различных форм контроля за ней.
Предназначена для студентов и преподавателей филологических факультетов.
Индивидуальные маршруты и программы как основа обучения в школе / В. Б. Лебединцев, Н. М. Горленко, О. В. Запятая [и др.]. – М. : Сентябрь, 2013. – 240 с.

Авторы издания представляют две институциональные системы, отличные от классно-урочной. В основе первой лежат коллективные учебные занятия, а в основе второй – индивидуальные учебные занятия. Отдельное внимание в книге уделено специфике рабочих программ курсов и программ формирования универсальных учебных действий.
Книга адресована учителям, руководителям общеобразовательных организаций, их заместителям (завучам), ученым, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.
Кобозева, И. С. Научно-исследовательская работа магистрантов : программа и метод. рекомендации / И. С. Кобозева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 53 с.

Программа научно-исследовательской работы магистрантов подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.68 – Педагогическое образование.
Издание адресовано студентам и преподавателям педагогических вузов. Основные положения программы могут быть использованы в педагогической деятельности при организации научно-исследовательской работы.
Козлова, Т. А. Вокально-хоровое воспитание в школе : учеб. пособие / Т. А. Козлова, Е. В. Чернова ; Мордов. гос. пед.  ин-т. – 2-е изд., испр. и доп. – Саранск, 2014. – 165 с.

Учебное пособие посвящено вопросам теории и практики работы хормейстера с детским хором и детским вокальным ансамблем. Рассматриваемые в пособии аспекты работы руководителя детского хора и детского вокального ансамбля ориентируют начинающего хормейстера на формирование собственной педагогической технологии в области вокально-хоровой работы с детским хором и вокальным ансамблем в условиях общеобразовательной школы.
Учебное пособие предназначено для студентов педагогического вуза направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (бакалавриат), профиля подготовки «Музыка».
Кондрашова, Н. В. Использование народной и музейной педагогики в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования : доп. проф. программа повышения квалификации / Н. В. Кондрашова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 25 с.

В настоящем издании представлена дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для работников дошкольных образовательных организаций и студентов педагогических вузов. Программа отражает содержание дополнительной профессиональной программы, содержит список основной и дополнительной литературы, перечень электронно-образовательных ресурсов, методические рекомендации для слушателей курсов, оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации и т. д.
Кондрашова, Н. В. Этнопедагогика : программа и метод. рекомендации / Н. В. Кондрашова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 64 с.

В программе и методических рекомендациях раскрывается основное содержание учебной дисциплины, планы семинарских занятий, оценочные средства для текущего контроля и итоговой аттестации, глоссарий, методические рекомендации по выполнению проектов, контрольных работ и т. д.
Программа и методические рекомендации предназначены для подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование. Начальное образование».
Кудряшов, В. И. Методические рекомендации к лабораторным работам для студентов вузов по аудиовизуальным средствам в обучении / В. И. Кудряшов, В. В. Карпунин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 91 с.

Настоящие методические рекомендации содержат 7 лабораторных работ по изучению технических средств статической и динамической проекций, видео и компьютерной техники, интерактивных досок.
Предназначено для студентов вузов.
Ломакина, Т. Ю. Структурные изменения в системе профессионального образования / Т. Ю. Ломакина, А. В. Коржуев, М. Г. Сергеева. – СПб. : Алетейя, 2014. – 166 с.

Монография посвящена модернизации российского образования, где в качестве одной из приоритетных мер рассматривается оптимизация учреждений профессионального образования, формирование государственных заданий учебным заведениям на подготовку кадров на основе мониторинга рынка труда.
Монография рассчитана на научных и практических работников системы профессионального образования.