Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Ениколопов, С. Н. Агрессия в обыденной жизни / С. Н. Ениколопов, Ю. М. Кузнецова, Н. В. Чудова. – М. : РОССПЭН, 2014. – 493 с.

Новые данные, полученные авторами, позволили охарактеризовать агрессивность «мирных агрессоров» – образованных, социально успешных, законопослушных горожан. Рассмотрена половозрастная специфика агрессивности как черты личности; дано описание влияния враждебности родителей на поведение и эмоциональное состояние детей; охарактеризована агрессивность тех, кто много времени проводит в сети Интернет; представлены данные о связи враждебности, не конструктивности интеллектуальных стратегий и приверженности ценностям толерантности и защиты природы; сформулировано представление о враждебной картине мира.
Книга адресована психологам, социологам, филологам; она может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся проблемами враждебности в современном мире.
Каргин, М. И. Основы консультативной психологии : учеб. пособие / М. И. Каргин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 119 с.

В учебном пособии дается определение консультативной психологии; рассматриваются цели и задачи психологического консультирования, теоретические направления и методологические основы консультативной психологии, основные методы и техники психологического консультирования; разбирается процесс, модели консультирования. Значительное внимание уделяется анализу практических проблем психологического консультирования.
Предназначено для преподавателей, студентов, а также практических психологов и социальных работников.
Мониторинг универсальных учебных действий в начальной школе: диагностический комплекс : метод. пособие / авт.-сост. А. Н. Яшкова, О. В. Антусева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 139 с.

В методическом пособии содержится обоснование изучения универсальных учебных действий в начальной школе, диагностический материал для учащихся начальных классов по оценке уровня сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий, методические рекомендации по применению и обработке данных диагностического материала. В пособии представлены диагностические тетради с 1 по 4 класс для изучения универсальных учебных действий и результаты их апробации.
Адресовано учителям начальных классов и педагогам-психологам, а также преподавателям и учащимся высших учебных заведений.
Проектирование основной образовательной программы : сб. учеб. программ психологических дисциплин проф. цикла направления «050400.62 Психолого-педагогическое образование». Ч. 3 / под ред. Н. П. Кондратьевой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 233 с.

В программах сборника представлены целевые ориентиры дисциплин, их модули и содержание занятий, задания для самостоятельной работы и информационно-методической поддержки, способствующие улучшению качества изучения дисциплин и направленные на развитие познавательного интереса, достижение высокой степени включенности каждого студента в учебный процесс.
Материалы, представленные в сборнике, могут использоваться преподавателями и студентами в системе психолого-педагогического образования.
Проектирование основной образовательной программы магистратуры : сб. учеб.-практ. материалов и учеб. программ психологических дисциплин профиля «Педагогическая психология творческой деятельности» направления подготовки «Психолого-педагогическое образовани / под ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 214 с.

В сборнике содержатся результаты проектирования основной образовательной программы профиля магистратуры «Педагогическая психология творческой деятельности» направления подготовки «Психолого-педагогическое образование». Большое внимание уделено организации научно-исследовательской и производственно-практической деятельности магистрантов во время разных видов практик.
Материалы, представленные в сборнике, могут использоваться преподавателями и магистрантами в системе психолого-педагогического образования.
Крахмальников, А. П. Сочинения староверов белокриницкого согласия (1846–62 гг.) / А. П. Крахмальников. – М. : Индрик, 2012. – 294 с.

Исследование посвящено одной из малоизученных проблем истории российского старообрядчества – возникновению, становлению и развитию письменности староверов белокриницкого («австрийского») согласия в первый период его существования. В приложениях приведены сведения о бытовании и составе наиболее ярких памятников ранней белокриницкой письменности, а также дан перечень использованных в работе старообрядческих сочинений XVIII–XIX вв.
Книга рассчитана на историков, филологов, археографов, а также специалистов по проблемам истории старообрядчества.
Смирнова, И. Ю. Митрополит Филарет и Православный Восток: из истории межцерковных связей / И. Ю. Смирнова. – М. : РОССПЭН, 2014. – 455 с.

Монография посвящена развитию отношений Русской Православной Церкви с Православными Патриархатами Востока в 20–60-е годы XIX в. Важнейшая роль в формировании церковной политики России на Ближнем Востоке принадлежала выдающемуся русскому иерарху митрополиту Московскому Филарету (Дроздову). К этому времени относится основание Иерусалимского, Антиохийского и Александрийского подворий в Москве, учреждение российского консульства в Яффе, Бейруте и Иерусалиме, строительство первых паломнических подворий Русской Палестины. При участии Филарета, в тесном взаимодействии Св. Синода с Министерством иностранных дел осуществлялась с 1847 г. координация деятельности Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, складывалась концепция русского духовного и политического присутствия в Святой Земле и на Ближнем Востоке.
Книга: исследования и материалы. Сб. 100 / гл. ред. Б. В. Ленский; Науч. совет РАН "История мировой культуры". – М. : Наука, 2014. – 311 с.

«Книга» – ведущее научно-книговедческое издание комплексного типа. Основная задача – содействовать развитию книговедения. В сборнике публикуются статьи и материалы, посвящённые общим проблемам книговедения; вопросам книгоиздания; теории и практике редактирования; экономике и организации книгоиздательского дела, оформлению книги; вопросам книжной торговли; истории отечественной и зарубежной книги, библиографии и библиофилии. Большое место занимают публикации архивных материалов.
Александров, А. П. Собрание научных трудов : в 5 т. Т. 3 : Атомный флот / А. П. Александров ; отв. ред. Н. С. Хлопкин ; РАН. – М. : Наука, 2014. – 231 с.

В томе публикуются в основном материалы, отражающие деятельность А. П. Александрова по созданию атомного флота страны. Основная часть тома содержит статьи, отчеты, технические решения, документальные материалы, имеющие отношение к разработке и строительству новейших видов морской техники, – атомных подводных лодок и атомных ледоколов.
Для физиков, инженеров, историков науки, военно-морского и гражданского флотов.
Боголюбов, А. Н. Франц Рело. 1829–1905 / А.  Н Боголюбов, В. Н. Чиненова; отв. ред. А. П. Бессонов. – М. : Наука, 2014. – 268 с.

Книга посвящена исследованию жизненного пути, инженерной и научной деятельности выдающегося немецкого машиностроителя и теоретика машиностроения Франца Рело, имя которого вошло во все энциклопедии мира.
Для всех интересующихся историей науки, техники и образования.
Кантемиров, Б. Н. Михаил Клавдиевич Тихонравов (1900–1974) / Б. Н. Кантемиров; отв. ред. Ю. М. Батурин; РАН. – М. : Наука, 2014. – 216 с.

М. К. Тихонравов, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Международной академии астронавтики предложил схему компоновки жидкостных баллистических ракет большой дальности. Это привело к созданию первой в мире ракеты МБР Р-7. Михаил Клавдиевич пришел к обоснованному выводу о возможности конструирования и запуска первого в мире искусственного спутника земли. В результате 4 октября 1957 г. ИСЗ был выведен на орбиту.
Для специалистов в области ракетостроения и космонавтики, а также всех интересующихся историей отечественной науки и техники.
Свешников, В. К. Радиотехнические устройства : метод. рекомендации. Ч. 3 / В. К. Свешников ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 126 с.

Методические рекомендации, разработанные на основе ФГОС ВПО третьего поколения (бакалавриат), призваны сформировать у студентов компетенции в области педагогического образования. В издании рассматриваются генераторы и нелинейные преобразователи сигналов, радиоприемные устройства и приемные телевизионные устройства.
Предназначено для студентов направления подготовки 050100 – Педагогическое образование.
Труды физико-технологического института. Т. 24 : Квантовые компьютеры, микро- и наноэлектроника: физика, технология, диагностика и моделирование / гл. ред. А. А. Орликовский ; отв. ред. Т. М. Махвиладзе ; Физико-технологический ин-т РАН. – М. : Наука, 2014. – 263 с.

Сборник посвящен проблемам информационных технологий, микро- и наноэлектроники. Рассмотрены актуальные вопросы проектирования и реализации квантовых компьютеров, современные аспекты квантовых методов обработки информации.
Для специалистов в области микро- и наноэлектроники, аспирантов и студентов старших курсов соответствующих специальностей.
Чегодаева, Н. Д. Технология переработки растениеводческой продукции : рабочая программа дисциплины / Н. Д. Чегодаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 67 с.

Рабочая программа по дисциплине «Технология переработки растениеводческой продукции» составлена в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования для студентов-бакалавров направления подготовки 050100 Педагогическое образование профиля «Технология. Информатика».
Чегодаева, Н. Д. Технология переработки растениеводческой продукции : учеб. пособие / Н. Д. Чегодаева, Т. А. Маскаева, М. В. Лабутина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 148 с.

Учебное пособие содержит пояснительную записку, описание практических работ по всем разделам курса. Для каждого занятия указаны цель, материалы и оборудование, дан краткий теоретический материал, задания для самостоятельного выполнения, контрольные вопросы для проверки пройденного материала и необходимая литература.
Пособие предназначено для студентов-бакалавров второго курса направления подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиля «Технология. Информатика», а также может быть использовано учителями общеобразовательных школ.