Смольянов, А. Г. Создание Windows и Web-приложений для удаленных баз данных : учеб. пособие / А. Г. Смольянов ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2013. – 115 с.
Учебное пособие предназначено для студентов направлений «Фундаментальная информатика и информационные технологии» и «Прикладная математика и информатика», изучающих курс «Базы данных». Пособие предназначено для методического обеспечения лабораторных занятий при изучении системы управления базами данных МуSQL. Рассматриваются сведения, необходимые студентам для работы на занятиях: элементы языка СУБД, ее основные возможности, создание баз данных и таблиц баз данных, обращения к таблицам баз данных с запросами средствами языка SQL. Рассматриваются два различных подхода к созданию приложений баз данных. Первый основан на технологии dbExpress. Подробно описывается создание приложения для работы с удаленной базой данных МуSQL на основе технологии dbExpress. Второй подход основан на технологии Web. Обсуждаются инструменты программиста, необходимые при разработке web-приложений, в том числе приложений баз данных. Материал пособия иллюстрируется примерами.
Современные проблемы физики и методики обучения физике : монография / Ю. Б. Малыханов, М. В. Горшунов, Н. Н. Хвастунов [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 170 с.
Монография посвящена различным вопросам физики и методики обучения физике в общеобразовательной и высшей школе. Рассмотрены актуальные вопросы теории и технологии проблемного обучения; описывается проблема систематизации знаний учащихся; выявлены сущность, структура и функции логических операций при изучении физических понятий.
Баскетбол : спортивная энциклопедия / О. Усольцева. - М. : Эксмо, 2013. – 55 с.
Спортивная энциклопедия – это серия книг о спортивных играх, рассказывающая о правилах игр, порядке и особенностях их проведения, истории возникновения, о легендарных игроках и чемпионатах, обо всем интересном, что с этими играми связано.
Это издание посвящено одной из самых популярных в России спортивных игр баскетболу.
Елаева, Е. Е. Лечебная физическая культура и массаж : программа и метод. рекомендации / Е. Е. Елаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 78 с.
Настоящая работа является программой и методическими рекомендациями к курсу, предусмотренному для подготовки бакалавров в соответствии с Федеральными государственными стандартами высшего профессионального образования.
Издание предназначено для студентов факультета физической культуры педагогического института.
Крупник, Е. Я. Игровые комплексы в оптимизации мастерства борцов : учеб.-метод. пособие / Е. Я. Крупник, В. Л. Щербакова. – М. : Советский спорт, 2014. – 175 с.
Учебно-методическое пособие содержит подробное описание специальных игровых комплексов, рекомендованных для использования в спортивных и прикладных единоборствах. Представленная подборка игровых средств воспитания силы, быстроты, ловкости, гибкости и выносливости, совершенствования технико-тактических действий борцов даст возможность преподавателям разнообразить и повысить эффективность учебно-тренировочного процесса. Особенность данной книги в том, что в ней представлены упражнения, которые можно применять при наличии одного лишь борцовского ковра. В книге кратко даны методические рекомендации по применению игровых состязаний.
Пособие адресовано тренерам и специалистам в области организации и управления спортивных занятий по подготовке борцов в физкультурных вузах, на факультетах и кафедрах физической культуры учебных заведений, в спортивных и общеобразовательных школах.
Кузнецов, А. С. Правила соревнований по греко-римской борьбе и их толкование : учеб. пособие / А. С. Кузнецов. – М. : Физическая культура, 2012. – 107 с.
Учебное пособие разработано доктором педагогических наук, заслуженным тренером РФ и РТ, судьей международной категории Кузнецовым А. С. на основе международных правил соревнований по греко-римской, вольной и женской борьбе и в соответствии с требованиями к содержанию подготовки и уровню подготовленности специалистов по циклу общепедагогических дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 032100 – Физическая культура и специальности 032101 – Физическая культура и спорт.
Настоящее учебное пособие предназначено для использования в училищах Олимпийского резерва, техникумах и вузах физической культуры.
Макарова, Г. А. Фармакологическое сопровождение спортивной деятельности : реальная эффективность и спорные вопросы: монография / Г. А. Макарова. – М. : Советский спорт, 2013. – 231 с.
В книге предпринята попытка изложить системное видение проблемы обоснованной фармакологической поддержки спортсменов высокой квалификации, что в большом спорте представляет важную и нерешенную проблему, так как иногда вмешательство в организм спортсмена, несмотря на его высокую среднестатистическую эффективность, в конкретном случае не только нецелесообразно, но и может вызвать существенное ухудшение его функционального состояния.
Представленный авторами анализ многочисленных зарубежных и отечественных источников поможет специалистам избежать заблуждений относительно целесообразности применения и эффективности ряда фармпрепаратов и БАДов и разработать более обоснованные протоколы их использования.
Для спортивных врачей, тренеров, спортсменов.
Стриано, Ф. Анатомия упражнений для спины / Ф. Стриано ; пер. с англ. Э. Э. Бусловой. – М. : Эксмо, 2012. – 159 с.
Боль в области поясницы и шеи на сегодняшний день является наиболее частой причиной жалоб на здоровье. Это вторая по частоте причина вызова доктора на дом, в особенности боль в пояснице. Очевидно, что в нашем обществе, где население все чаще ведет малоподвижный образ жизни, количество жалоб на боли в спине будет только возрастать.
Боль и усталость – это два предупреждающих знака, которые тело посылает вам. Работайте, питайтесь, отдыхайте, играйте и занимайтесь физическими упражнениями надлежащим образом. Наконец, изучите, как выполнять все это правильно и в достаточном объеме. Эта книга была написана для того, чтобы дать в целом здоровому человеку инструментарий для предотвращения болей в спине и шее. Подробные пошаговые инструкции помогут правильно тренировать определенные мышцы.
Тарасова, С. В. История и социология физической культуры и спорта : учеб.-метод. пособие / С. В. Тарасова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 161 с.
В учебно-методическом пособии содержатся материалы как практического, так и теоретического характера. Пособие структурировано по тематическому принципу. В каждой теме предлагаются теоретический материал, контролирующие вопросы, задания микропрактикума и список литературы по теме.
Пособие предназначено для студентов и преподавателей факультета физической культуры. Может представлять интерес для аспирантов, тренеров и спортсменов, интересующихся проблемами истории и социологии физической культуры и спорта.
Томпсон, Питер Дж. Л. Введение в теорию тренировки. Официальное руководство ИААФ по обучению легкой атлетике : метод. пособие / Питер Дж. Л. Томпсон. М. : Человек, 2014. – 191 с.
Методическое пособие для тренеров, которые помогают спортсменам реализовать их потенциал, и для тренеров, обучающих тренеров будущего.
Шестаков, В. Б. Теория и практика дзюдо : учебник / В. Б. Шестаков, С. В. Ерегина. – М. : Советский спорт, 2011. – 447 с.
Учебник разработан на основе достижений современной науки, а также обобщения передового практического опыта, накопленного в дзюдо. Предпринята попытка анализа и осмысления ведущих тенденций подготовки дзюдоистов. На основе преемственности изучаемого материала формируется система знаний, основанная на теории, методике и практике дзюдо.
Изложены современные взгляды на развитие теории и практики дзюдо. Раскрыты сущность и функции дзюдо в обществе. С учетом материалов научных исследований и практических потребностей, систематизированы оздоровительные технологии, применяемые в дзюдо. Обобщены подходы к модернизации профессиональной ориентации специалистов сферы дзюдо.
Учебник предназначен для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей, тренеров и специалистов сферы дзюдо.
Эллсуорт, А. Анатомия пилатеса / А. Эллсуорт. – М. : Эксмо, 2012. – 159 с.
Понимание воздействия любого упражнения на ваше тело – это ключ к достижению успеха. «Анатомия пилатеса» обеспечит твердую основу, на которой вы сможете создать свой собственный режим занятий пилатесом. В книге представлены курсы для любой подготовки, в которых автор гармонично сочетает фундаментальные упражнения с подробными иллюстрациями, детально показывающими работу всех участвующих мышц. Описание каждого упражнения сопровождается советами о том, как правильно двигаться и дышать. Вооружившись этими знаниями, вы сведете к минимуму вероятность получить повреждения, оптимизируя и увеличивая при этом пользу от каждого упражнения. Помните также, что пилатес – отличный способ не только привести тело в форму, но и улучшить осанку, а значит – и общее здоровье организма, не упускайте свой шанс – используйте рекомендации профессионала.
Гуманитарные науки и стратегии образования : пути интеграции: материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Надькинские чтения», г. Саранск, 24 апр. – 25 апр. 2013 г. / отв. ред. И. Б. Грузнова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 250 с.
В сборнике представлены материалы докладов и сообщений по гуманитарным наукам на Международной научно-практической конференции – «Надькинские чтения».
Издание представляет интерес для научных работников, преподавателей высшей и средней общеобразовательной школы, аспирантов и студентов.
Зейналов, Г. Г. Из жизни известных философов / Г. Г. Зейналов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 74 с.
Содержание работы возвращает читателя в прошлое, к истокам становления современной цивилизации, и показывает вечность вопросов бытия, которые и в наши дни стоят перед каждым человеком. В книге приведены интересные факты из жизни философов, мыслителей прошлого: Будды, Пифагора, Сократа, Диогена и др.
Издание рекомендовано учителям, преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам и широкому кругу читателей.
Зейналов, Г. Г. Философия науки : курс лекций для аспирантов / Г. Г. Зейналов, Е. А. Мартынова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 135 с.
Курс лекций написан в соответствии с требованиями Госстандарта по курсу «История и философия науки». В нем воссоздается философский образ современной науки и методологии научного познания. В работе широко анализируются мировоззренческие итоги развития науки в контексте философских идей позитивизма, Венского кружка М. Шлика, парадигмальной модели Т. Куна, научно-исследовательской программы И. Лакатоса, анархического плюрализма П. Фейерабенда.
Курс лекций рассчитан на широкую аудиторию студентов, магистрантов, аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки.