История русской литературы XX века : учебник для бакалавров : в 2 ч. Ч. 2 / под общ. ред. В. В. Агеносова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 687 с.
В учебнике содержится подробная и объективная характеристика литературы Серебряного века. Впервые литература русского зарубежья вписана в контекст развития русской литературы. Подробно охарактеризован современный литературный процесс во всей его сложности и противоречивости: классический реализм, постмодернизм, новый реализм. После каждой главы приведена рекомендуемая литература и темы курсовых и дипломных работ.
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям «Филология» и «Филологическое образование».
Карабанова, Н. В. Детская литература : учеб. пособие / Н. В. Карабанова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 184 с.
Содержание учебного пособия раскрывает развитие детской литературы, начиная с истоков и заканчивая последними десятилетиями. В учебное пособие вошли предисловие, курс лекций по русской литературе, методические рекомендации по организации аудиторной и внеаудиторной работы студентов, список рекомендуемой литературы.
Издание предназначено для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений Мордовии.
Маскаева, С. Н. Мокшэрзянь литература = История мордовской литературы : учеб. пособие / С. Н. Маскаева, М. Н. Салаева, Н. И. Швечкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 260 с.
Учебное пособие содержит материалы по истории мордовской литературы с конца XIX века до наших дней.
Адресовано бакалаврам, учащимся школ и педучилищ.
Никерова, Н. В. История зарубежной литературы XVII–XVIII вв. : учеб.-метод. пособие / Н. В. Никерова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 89 с.
Учебно-методическое пособие содержит методические рекомендации по организации практических занятий и самостоятельной работы студентов, по выполнению контрольных работ, контрольно-измерительные материалы, вопросы и задания для самостоятельной работы, тематику коллоквиумов, примерный перечень вопросов к экзамену, глоссарий.
Предназначено для бакалавров филологического факультета.
Русская литература XVIII века (поэзия, драматургия) : хрестоматия / сост. О. И. Бирюкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 275 с.
В хрестоматию вошли избранные произведения видных русских писателей XVIII века А. Д. Кантемира, М. В. Ломоносова, А. П. Сумарокова, М. М. Хераскова, В. И. Майкова, И. Ф. Богдановича, Г. Р. Державина, М. Попова. Произведения дадут представление об истоках русской поэзии и драматургии XVIII века, об основных этапах их развития, тематике, проблематике, образности.
Предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов филологических специальностей.
Учебно-методическое сопровождение основных образовательных программ «Литературное и философское образование», «Литературное образование» направления 050100 – Педагогическое образование : раб. программы и метод. реком. : в 3 ч. Ч. 2 / авт.-сост.: И. В. Горобченко [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 334 с.
Программы дисциплин, включенные в сборник, нацелены на формирование профессиональных компетенций магистрантов в области литературного и философского образования с учетом традиционных и инновационных подходов к обучению литературе и использованию образовательных технологий, предполагают формирование у магистрантов практико-ориентированных навыков, способностей, готовности к самостоятельной научной, научно-исследовательской и педагогической деятельности.
Джуринский, А. Н. История педагогики и образования : учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 675 с.
В учебнике на основе обновленных установок историко-педагогической науки рассмотрена история мировой и отечественной педагогики; тенденции развития педагогической мысли и образования в России и в мире анализируются как целостный и взаимосвязанный процесс. Представлены ведущие педагогические идеи, концепции, теории, направления эволюции образования. С учетом ретроспективного анализа педагогики предложены ответы на вызовы школе и педагогике, которые возникают в условиях глобализации, вследствие необходимости модернизации и инноваций российского и мирового образования в виде стандартизации, профильного обучения, религиозного обучения, двухуровневого высшего образования, мультикультурного образования и т.д.
Карпушина, Л. П. Этнокультурный подход как фактор социализации учащихся общеобразовательных учреждений в процессе музыкального образования : монография / Л. П. Карпушина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 256 с.
В монографии рассматриваются методологические основы, а также концепция и модель реализации этнокультурного подхода как фактора социализации учащихся общеобразовательных учреждений в процессе музыкального образования, обеспечивающих формирование личности школьника как гражданина своей страны, представителя этноса и мира, готового к успешной деятельности в этнокультурной и поликультурной среде.
Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика. Полный курс : учебник / Л. В. Мардахаев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2011. – 797 с.
Рассмотрены теоретические основы социальной педагогики, вопросы, связанные с пониманием социального в личности, педагогики среды и существа социального воспитания, социально-педагогического сопровождения человека. Учебник соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, предъявляемым к содержанию социально-педагогического образования студентов гуманитарных факультетов вузов.
Моя гражданская позиция : программа и метод. реком. факультатива / сост. А. С. Игонин ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 27 с.
Программа и методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. В работе представлены тематический план, содержание факультатива, методические указания к организации занятий.
Программа предназначена для учителей начальных классов и направлена на формирование гражданской позиции у детей младшего школьного возраста к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение и воспитание учащихся специальных образовательных учреждений: теория и практика : сб. материалов науч.-практ. семинара / И. В. Абрамова [и др.] ; под общ. ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 108 с.
В сборнике представлены технологии конструирования учебного процесса, раскрыты технологические основы изучения лиро-эпических произведений; обоснованы технологии формирования готовности к социально-бытовой ориентации и технологии применения элементов программированного обучения; показаны организационные основы практико-ориентированной сельскохозяйственной деятельности, а также охарактеризованы особенности внеурочной работы по экологическому воспитанию и артпедагогические технологии, применяемые во внеурочной коррекционно-развивающей работе.
Основы гувернерского дела. Актуальные проблемы современного дошкольного образования : доп. образ. программы для студентов пед. вузов и метод. реком. / сост. Е. С. Ошкина [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 54 с.
В настоящем издании представлены программы дополнительного образования, реализуемые на факультете дополнительного образования МордГПИ. Каждая программа отражает содержание дополнительной образовательной программы, предназначенной студентам старших и выпускных курсов, содержит список основной и дополнительной литературы, перечень электронно-образовательных ресурсов, методические рекомендации по организации изучения дополнительных образовательных программ, оценочные средства для текущего контроля.
Парфёнова, Т. А. Технология социально-бытовой ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования : учеб. пособие / Т. А. Парфёнова ; под общ. ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 140 с.
Учебное пособие посвящено проблеме поиска механизмов социального взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья и их нормально развивающихся сверстников, что осуществимо посредством формирования такого свойства личности, как социально-бытовая ориентация. Адресовано педагогам, администрации образовательных учреждений, родителям школьников, а также аспирантам, студентам факультетов педагогических (дефектологических) специальностей.
Современные исследования в области обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. трудов студентов / отв. ред. И. В. Абрамова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 176 с.
В сборнике представлены статьи молодых исследователей – студентов, раскрывающие современные подходы к изучению, обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемы инклюзивного и интегрированного образования лиц с проблемами в развитии.
Адресован научным и практическим работникам в области специальной педагогики и психологии, работникам образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Социальная педагогика : учебник для бакалавров / под ред. В. И. Загвязинского, О. А. Селивановой. – М. : Юрайт, 2012. – 405 с.
В учебнике рассматриваются основные категории и функции социально-педагогической деятельности, принципы, методы и основные этапы социально-педагогического исследования. Охарактеризованы различные концепции и подходы к осуществлению профессиональной деятельности в разных сферах и отраслях, дано описание характеристики социально-педагогических технологий и специфики профессионального взаимодействия социального педагога с различными категориями клиентов.