Дахин, А. Н. Моделирование компетентности участников открытого образовани / А. Н. Дахин. – М. : НИИ школьных технологий, 2009. – 290 с.
Автор монографии вводит читателя в круг проблем, возникающих при моделировании педагогических явлений. Представлен обзор современных взглядов на вопросы построения моделей в сфере образования. Книга предназначена студентам педагогических вузов, работникам образования, педагогам-практикам общеобразовательных учреждений.
Татур, Ю. Г. Образовательный процесс в вузе : методология и опыт проектирования : учеб. пособие / Ю. Г. Татур. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009. – 263 с.
Изложены концептуальные основы проектирования образовательного процесса в вузе. Проанализирован опыт и рассмотрена технология создания всех структурных элементов образовательной программы вуза: учебного плана, программ учебных дисциплин и др.
Для аспирантов, студентов магистратуры, готовящихся к педагогической деятельности, преподавателей высших учебных заведений.
Попков, В. А. Дидактика высшей школы : учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – М. : Академия, 2008. – 224 с.
В пособии рассматриваются исторические, методологические и содержательные проблемы процесса обучения в высшей школе.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно слушателям системы повышения квалификации педагогических работников, а также широкому кругу практических работников высшей школы, аспирантам.
Федоров, В. А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования : учеб. пособие / В. А. Федоров, Е. Д. Колегова. – М. : Академия, 2008. – 205 с.
В учебном пособии рассмотрены технологии управления качеством профессионального образования, базирующиеся на интегративном применении системного и квалитологического (качественного) подходов, основных идей теории управления социальными системами.
Для студентов высших учебных заведений, а также менеджеров и преподавателей учреждений системы профессионального образования.
Современные образовательные технологии : учеб. пособие / под ред. Н. В. Бордовской. – М. : КНОРУС, 2011. – 432 с.
Раскрываются подходы к пониманию и определению специфики образовательных технологий, принципы и методы проектирования, а также анализируется опыт их применения.
Адресовано студентам, учителям и вузовским преподавателям, а также всем тем, кто стремится повысить свою компетенцию в области современных образовательных технологий.
Попков, В. А. Теория и практика высшего профессионального образования : учеб. пособие для системы доп. пед. образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – М. : Академический проект, 2010. – 341 с.
Книга предназначена для преподавателей вузов и аспирантов, получающих дополнительную профессиональную квалификацию по программе «преподаватель высшей школы», докторантов, магистрантов классических педагогических университетов и всех, кто связан с процессом обучения в высшей школе.
Гретченко, А. И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство / А. И. Гретченко, А. А. Гретченко. – М. : КНОРУС, 2009. – 425 с.
В предлагаемом издании рассмотрены цели и основные задачи процесса структурных реформ европейского высшего образования в свете реализации Болонского соглашения.
Для бакалавров, магистров, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, научных сотрудников, студенческих объединений, органов управления высшим образованием, интересующихся проблемами диалектики развития европейского и российского высшего образования.
Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : учеб.-метод. пособие / И. В. Муштавинская. – СПб. : КАРО, 2009. – 141 с.
В книге автор описывает современную педагогическую технологию развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии – развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
В книге представлены оригинальные приемы и разработки новых форм организации уроков естествознания, истории, географии и др., которые дают возможность познакомиться с технологией.
Еремина, Р. А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя : учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по пед. спец. / Р. А. Еремина. – М. : Владос, 2008. – 183 с.
В учебном пособии изложены методы работы классного руководителя, раскрыты основные принципы деятельности, критерии педагогического мастерства педагога, представлены различные формы взаимосвязанной деятельности субъектов воспитания.
Пособие адресовано студентам, обучающимся по педагогическим специальностям.
Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М. : Логос, 2012. – 336 с.
В книге раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику.
Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений.
Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность : учеб.-метод. пособие / под ред. С. С. Татарченковой. – СПб. : КАРО, 2008. – 155 с.
Материалы сборника позволят повысить эффективность деятельности учителей по использованию метода проектов и формированию ключевых компетентностей и помогут руководителям образовательных учреждений сориентироваться на уровне реализации данной проблемы в своем педагогическом коллективе.
Кашлев, С. С. Интерактивные методы обучения : учеб.-метод. пособие / С. С. Кашлев. – Минск : ТетраСистемс, 2011. – 222 с.
Адресуется педагогам и руководителям общеобразовательных школ, учреждений внешкольного воспитания и обучения, социальным педагогам, практическим психологам, студентам и преподавателям педагогических вузов, магистрантам, аспирантам, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки специалистов образования, методистам учреждений образования.
Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М. : Просвещение, 2007. – 158 с.
В книге читатель познакомится с приемами режиссуры лекции, семинарского занятия, различных приемов зачета, особенностями активных методов обучения, применяемых на этих занятиях, технологией организации популярных учебных занятий, как тренинг, дискуссия, урок-соревнование и др.
Куплинов, В. Н. Задачи для индивидуальной работы студентов по молекулярной физике и термодинамике : сб. задач / В. Н. Куплинов, А. В. Куренщиков ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 81 с.
Задачник предназначен для студентов-бакалавров физико-математических и естественнонаучных направлений подготовки высших учебных заведений.
Таблицы высокоточных аналитических хартри-фоковских функций атомов : монография / Ю. Б. Малыханов, М. В. Горшунов, С. В. Евсеев [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 233 с.
Данная книга является результатом многолетних исследований в области квантовой теории атомов и молекул. Она содержит детальное изложение алгебраического варианта метода Хартри-Фока (атомная теория Рутана-Хартри-Фока), конкретные способы повышения точности решения данной задачи, некоторые сведения о компьютерной программе, реализующей данный метод применительно к расчетам электронных оболочек атомов. Большинство расчетов выполнено с точностью, значительно превосходящей все известные на сегодняшний день расчеты.