Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
Подписка
Новые поступления

Степанов, Н. И. Народное музыкально-инструментальное исполнительство. Теория и методика обучения : учеб. пособие / Н. И. Степанов. – СПб. : Лань, 2014. – 223 с.
Данное пособие посвящено теории и методики обучения исполнительства – сольного, ансамблевого и оркестрового – на народных инструментах. Раскрывается новый подход в решении различных музыкально-исполнительских проблем: координации игровых движений в соответствии с текстом, направленности внимания, характере эмоций, проблеме самоконтроля и исполнительского творчества.
Книга адресована педагогам и студентам высших и средних специальных учебных заведений, а также преподавателям детских музыкальных школ и школ искусств.
Книга адресована педагогам и студентам высших и средних специальных учебных заведений, а также преподавателям детских музыкальных школ и школ искусств.

Вклад ученых-историков в сохранение исторической памяти о войне. На материалах Комиссии по истории Великой Отечественной войны АН СССР, 1941–1945 гг. / отв. ред. С. В. Журавлев ; Ин-т рос. истории РАН. – М. : Центр гуманитарных инициатив, 2015. – 383 с.
Данная книга – первое в историографии исследование о вкладе ученых-историков и других гуманитариев в сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне. Причем не в мирное время, а непосредственно в ходе войны и по горячим следам боевых действий. В центре внимания – история создания, основные направления и результаты деятельности, руководимой известным историком И. И. Минцем Комиссии по истории Великой Отечественной войны АН СССР в 1941–1945 гг. Собранные ее сотрудниками документы, включая уникальный комплекс стенограмм бесед и интервью военных лет, долгое время оставались не востребованными. Одна из главных задач книги – дать представление об информационном богатстве этих источников и продемонстрировать их возможности для выяснения спорных моментов и развенчания современных мифов о войне.

Государственный комитет обороны СССР. Постановления и деятельность. 1941–1945 : аннотированный каталог : в 2 т. Т. 1 : 1941–1943 / отв. ред. А. К. Сорокин ; Федеральное архивное агентство, Рос. гос. архив социально-политической истории. – М. : РОССПЭН, 2015. – 1222 с.
Российский государственный архив социально-политической истории впервые предпринимает комплексное издание, отражающее деятельность ГКО как высшего органа военно-политической власти в годы Великой Отечественной войны. В ходе реализации проекта произведена каталогизация постановлений, описаны подготовительные материалы. Выявлены документы, отражающие процесс реализации принятых постановлений ГКО.

Государственный комитет обороны СССР. Постановления и деятельность. 1941–1945 : аннотированный каталог : в 2 т. Т. 2 : 1944–1945 / отв. ред. А. К. Сорокин ; Федеральное архивное агентство, Рос. гос. архив социально-политической истории. – М. : РОССПЭН, 2015. – 1342 с.
Российский государственный архив социально-политической истории впервые предпринимает комплексное издание, отражающее деятельность ГКО как высшего органа военно-политической власти в годы Великой Отечественной войны. В ходе реализации проекта произведена каталогизация постановлений, описаны подготовительные материалы. Выявлены документы, отражающие процесс реализации принятых постановлений ГКО

Дети Сталинграда: 10 лет после войны : воспоминания жителей города / под ред. М. А. Рыбловой ; Южный науч. центр РАН, Волгоградский гос. ун-т. – Волгоград : Изд-во Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО РАНХиГС, 2015. – 359 с.
Эта книга – продолжение изданного в 2014 г. сборника «Дети и война: Сталинградская битва и жизнь в военном Сталинграде в воспоминаниях жителей города».
Во время сбора материала для этой книги дети военного Сталинграда, большинству из которых сейчас уже более 70 лет, вновь погружались в свое тяжелое, опаленное войной детство, однако, на этот раз они концентрировали внимание на десяти годах, прошедших после войны.
Во время сбора материала для этой книги дети военного Сталинграда, большинству из которых сейчас уже более 70 лет, вновь погружались в свое тяжелое, опаленное войной детство, однако, на этот раз они концентрировали внимание на десяти годах, прошедших после войны.

Дневник Л. А. Тихомирова. 1905–1907 гг. / сост. А. В. Репников, Б. С. Котов. – М. : РОССПЭН, 2015. – 599 с.
Л. А. Тихомиров – революционер и идеолог «Народной воли», прошёл царскую тюрьму, впоследствии стал монархистом, соратником П. А. Столыпина и редактором «Московских ведомостей», закончил жизнь православным мыслителем. Более 30 лет Тихомиров вёл дневник, содержавший анализ основных событий его жизни и мировоззренческой эволюции. Этот уникальный источник позволяет в полной мере раскрыть не только специфику его взглядов, но и показать переломную для России эпоху во всем её многообразии, противоречивости и трагичности.

Ёлшин, Д. Д. Дмитрий Васильевич Милеев (1878–1914): Архитектурная археология и реставрация в России в начале XX века / Д. Д. Ёлшин, Е. А. Мелюх, Е. В. Ходаковский. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2015. – 399 с.
Монография посвящена Дмитрию Васильевичу Милееву (1878–1914) – одному из наиболее знаковых исследователей и реставраторов русской архитектуры на рубеже ХIX–XX вв. Научная биография Д. В. Милеева рассмотрена в контексте теоретических разработок и практического опыта в сфере архитектурной археологии, научной реставрации и практики сохранения объектов культурного наследия в Российской империи в начале XX в., дана оценка вклада исследователя в развитие дореволюционной отечественной науки, подробно рассмотрена судьба его научного наследия.
Книга предназначена для специалистов – историков, искусствоведов, археологов и интересующихся историей русской науки и культуры.
Книга предназначена для специалистов – историков, искусствоведов, археологов и интересующихся историей русской науки и культуры.

Современное крестьяноведение и аграрная история России в XX веке / под ред. В. В. Бабашкина. – М. : РОССПЭН, 2015. – 743 с.
В книге представлены материалы пятнадцати заседаний междисциплинарного международного теоретического семинара «Современные концепции аграрного развития», который регулярно проводился в 1992–2000 гг. под руководством В. П. Данилова и Т. Шанина. На этих заседаниях специалистами в разных областях гуманитарного знания, прежде всего историками, обсуждались теоретические концепции крестьяноведения как теории и истории аграрных крестьянских обществ. Полемика в основном была направлена на обоснование степени применимости крестьяноведческих концепций к анализу российских аграрных реформ прошлых лет, а также аграрного реформирования 1990-х гг.
Книга рассчитана на представителей академического и экспертного сообщества, студентов, всех тех, кто интересуется историей России и новыми междисциплинарными подходами в исторических исследованиях.
Книга рассчитана на представителей академического и экспертного сообщества, студентов, всех тех, кто интересуется историей России и новыми междисциплинарными подходами в исторических исследованиях.

Щелков, А. Б. Власть в Самарской губернии в 1917 году : монография / А. Б. Щелков ; отв. ред. А. И. Репинецкий ; Поволжская гос. соц.-гуманитарная академия. – Самара : ПГСГА, 2014. – 184 с.
Монография представляет собой исследование истории органов власти в Самарской губернии в период Великой российской революции 1917 года, проведенное на основе анализа архивных документов, мемуаров, материалов периодической печати и других источников, многие из которых в научный оборот вводятся впервые. На материалах Самарской губернии в монографии рассматривается процесс формирования и деятельность органов местной власти в 1917 г. на всех уровнях (от сельского до губернского), основное внимание в работе уделено истории института Комитетов народной власти, комиссаров Временного правительства в Самарской губернии.
Материалы монографии могут быть интересны специалистам-историкам, преподавателям и студентам исторических специальностей, а также всем интересующимся отечественной историей и историей Самарского края.
Материалы монографии могут быть интересны специалистам-историкам, преподавателям и студентам исторических специальностей, а также всем интересующимся отечественной историей и историей Самарского края.

Бирюкова, О. И. Мотив своеволие / смирение в русской литературе XIX века и его художественная трансформация (на примере творчества А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова) : учеб. пособие / О. И. Бирюкова, Д. В. Парамонов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 101 с.
Учебное пособие является значимой составляющей учебно-методического комплекса дисциплины «История русской литературы XIX века». Его цель – репрезентация оппозиции «своеволия-смирения» в поэтических и прозаических произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. В пособии представлен как теоретический материал, дополняющий базовые учебники по дисциплине, так и комплекс заданий и вопросов для самостоятельной работы студентов и различных форм контроля за ней.
Предназначено для студентов и преподавателей гуманитарных факультетов вузов.
Предназначено для студентов и преподавателей гуманитарных факультетов вузов.

Дёмин, А. С. Древнерусская литература как литература (О манерах повествования и изображения) / А. С. Дёмин ; отв. ред. В. П. Гребенюк. – М. : Языки славянской культуры, 2015. – 486 с.
Книга состоит из 26 очерков, которые расположены по хронологии произведений, – от старейших апокрифов до «Повести о Еруслане Лазаревиче» по списку 1710-х годов.

Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 2014 год : блокадные дневники / отв. ред. Т. С. Царькова, Н. А. Прозорова ; Ин-т рус. лит. РАН. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2015. – 652 с.
Ежегодник посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Внимание авторского коллектива было сосредоточено на архивных фондах военного времени, в которых были выявлены ценнейшие документы, касающиеся блокады Ленинграда. Среди мемуарно-биографических текстов дневниковый жанр имеет особую ценность, поскольку именно дневники дают представление о том, как переживали блокадники выпавшие на их долю жестокие испытания. В сборнике публикуется также редкий тип блокадного дневника – детский, автор которого Женя Рыбина, десятилетняя школьница. Все дневники публикуются впервые, сопровождаются историко-литературным и реальным комментарием.

История русской литературы XX – начала XXI века : учебник для вузов : в 3 ч. Ч. 1 : 1890–1925 годы / сост. и науч. ред. В. И. Коровин. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 496 с. + Электрон. опт. диск (CD-ROM).
Учебник «История русской литературы XX – начала XXI века» состоит из трёх частей. Первая часть посвящена литературному процессу начала XX века от поздне-реалистических произведений А. Н. Толстого, А. П. Чехова до творчества русских символистов, акмеистов, и футуристов. Материал учебника располагается как на бумажном носителе, так и на CD-диске. В книге освещаются теоретические вопросы литературы, электронный диск содержит обширные сведения о творчестве и литературных произведениях отдельных писателей и поэтов, упомянутых в книге.

История русской литературы XX – начала XXI века : учебник для вузов : в 3 ч. Ч. 2 : 1925–1990 годы / сост. и науч. ред. В. И. Коровин. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 511 с. + Электрон. опт. диск (CD-ROM).
Учебник «История русской литературы XX – начала XXI века» состоит из трёх частей. Вторая часть учебника знакомит с развитием русской словесности после октябрьской революции 1917 года (1925–1990). Наследие этого периода в отечественной литературе неоднородно. Оно включает литературу первых лет становления и упрочения принципов «социалистического реализма» в столкновении с другими направлениями и течениями; литературу о Великой Отечественной войне (от военной поэзии, прозы и драматургии до опытов переосмысления военной темы); многочисленный корпус произведений о жизни деревни (от сельских идиллий послевоенных лет до реалистически беспощадных картин «деревенской прозы»); литературу времен «оттепели» и так называемой «эпохи застоя», и завершается произведениями, появившимися в начале «перестройки» советского общества.

История русской литературы XX – начала XXI века : учебник для вузов : в 3 ч. Ч. 3 : 1991–2010 годы / сост. и науч. ред. В. И. Коровин. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 288 с.
Учебник «История русской литературы XX – начала XXI века» состоит из трёх частей. Третья часть учебника завершает знакомство с историей русской словесности (с 1991 по 2010-е годы). Особое место в издании занимает рассмотрение многонациональной литературы народов и регионов страны. В учебнике подводятся итоги судеб собственно русской литературы – поэзии, прозы, драматургии – в прошлом столетии. Рассматриваются направления и течения, возникшие на рубеже нового века, известные под названием «постмодернизма» с различными его разветвлениями.