Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Лабутина, М. В. Биология. Подготовка к поступлению в вуз : учеб. пособие для слушателей биолого-химической школы «Биосфера» (11 класс) / М. В. Лабутина, Т. А. Маскаева, Н. Д. Чегодаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 308 с.

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В него включены основные разделы биологии в объеме требований программы для поступающих в вузы. Учебное пособие предназначено для учащихся 11 классов средних образовательных учреждений, занимающихся в биолого-химической школе «Биосфера» при естественно-технологическом факультете педагогического вуза. Может быть использовано преподавателями колледжей и средних школ с углубленным изучением биологии.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 95 с.

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит реализация проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты». В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 95 с.

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит реализация проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты». В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс : учебник для общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 143 с.

Учебник разработан в соответствии с ФГОС. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на уроке.
В методический аппарат каждой темы учебника включены задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс : учебник для общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 143 с.

Учебник разработан в соответствии с ФГОС. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на уроке. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности в рубрике «Наши проекты». В методический аппарат каждой темы учебника включены задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс : учебник для общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 175 с.

Учебник разработан в соответствии с ФГОС. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на уроке. В методический аппарат каждой темы учебника включены задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс : учебник для общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 175 с.

Учебник разработан в соответствии с ФГОС. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на уроке. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности в рубрике «Наши проекты». В методический аппарат каждой темы учебника включены задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 223 с.

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контроля и оценки действий учащихся. В конце учебника помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных целей и задач. В учебнике продолжена реализация проектной деятельности детей.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 223 с.

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В конце учебника помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных целей и задач. В учебнике продолжена реализация проектной деятельности детей.
Хван, Т. А. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / Т. А. Хван. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2016. – 319 с.

В учебном издании рассмотрены основные вопросы экологии и охраны окружающей среды, особенности взаимодействия общества и природы, принципы и методы рационального природопользования, государственные, правовые и социальные аспекты охраны окружающей среды. Особое внимание уделено экологическому регулированию и прогнозированию последствий природопользования, современному состоянию окружающей среды России. Представлены как теоретические, так и практические вопросы мониторинга окружающей среды. После каждой главы приведены вопросы и задания для самоконтроля.
Якушкина, М. Н. Общая экология : программа дисциплины / М. Н. Якушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 65 с.

Программа включает в себя пояснительную записку, примерный тематический план изучения данной дисциплины, содержание модулей дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины, методические рекомендации по организации изучения дисциплины, методические рекомендации к организации самостоятельной работы студентов, тематику рефератов, содержание промежуточного и итогового контроля знаний студентов.
Предназначена для студентов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование», профиль «Биология. География».
Якушкина, М. Н. Общая экология : учеб. пособие / М. Н. Якушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 190 с.

Учебное пособие содержит пояснительную записку, описание практических работ по всем разделам курса. Для каждого занятия указаны цель, материалы и оборудование, дан краткий теоретический материал, задания для самостоятельного выполнения, контрольные вопросы для проверки пройденного материала и необходимая литература.
Пособие предназначено для студентов-бакалавров третьего курса направления подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиля «Биология. География», а также может быть использовано преподавателями вузов, учителями и учащимися средних специальных и общеобразовательных учебных заведений, центров по экологическому образованию и воспитанию.
Шиндина, И. В. Методика профилактики близорукости у школьников средствами физической культуры : учеб.-метод. пособие / И. В. Шиндина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 105 с.

В пособии представлены сведения по анатомо-физиологическим особенностям органа зрения, освещаются причины и механизмы формирования наиболее часто встречающихся нарушений зрения у детей, предлагается комплекс мероприятий по их первичной и вторичной профилактике. Особое внимание уделено вопросам подготовки будущих учителей физической культуры к работе по профилактике близорукости у школьников средствами физической культуры. Работа содержит вопросы для самоконтроля, задания для самостоятельной работы, список рекомендуемой литературы, краткий словарь терминов, контролирующие задания.
Пособие предназначено для студентов факультета физической культуры педагогического института, а также может быть использовано в ходе обучения и профессиональной переподготовки школьных учителей физической культуры, тренеров спортивных секций, инструкторов детско-юношеских спортивных школ.
Молоствова, И. Е. Компетентностный подход к музыкальному образованию : учеб. программа и метод. реком. / И. Е. Молоствова; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 43 с.

Учебная программа и методические рекомендации «Компетентностный подход к музыкальному образованию» содержит пояснительную записку, тематический план, методические рекомендации по изучению дисциплины, тематику самостоятельной работы магистрантов, примерные вопросы и практико-ориентированные задания к зачету.
Учебная программа разработана по направлению подготовки 050100.68 – Педагогическое образование магистерской программы «Музыкальное образование». Может быть использовано в процессе подготовки педагогических кадров в сфере музыкального образования.
Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта : учеб.-метод. пособие / Б. С. Рачина. – СПб. : Лань, 2015. – 511 с.

В пособии рассматривается специфика урока музыки в общеобразовательной школе, интерактивные технологии взаимодействия преподавателей и студентов, методологические, методические и диагностические материалы, которые могут быть полезными студентам и учителям при проектировании уроков и внеклассных мероприятий. Особое внимание уделяется результативности учебного процесса, проблемам целеполагания, использованию приемов театральной педагогики: драматургии, режиссуре урока и артистизму учителя музыки.
Издание предназначено для преподавателей и студентов высших музыкально-педагогических учебных заведений и специализированных колледжей.