Статистика
												
			
				
							
								
						
											
							
								
						
											
							
								
						
												
		
							
	
										        
        
        
        
        
        
						Фонды библиотеки
															Общий фонд:
								303 869
							Книжный фонд:
								212 513
							Электронные ресурсы:
								19 758
							
							Подписка
							
	
						
					Новые поступления / 2018 год
								
Семенова, Т. А. Правовое регулирование самостоятельной занятости в СССР / Семенова, Т. А. Правовое регулирование самостоятельной занятости в СССР
				
                Эта книга – размышления к сорокалетию со дня принятия 7 октября 1977 г. последней Конституции СССР, закрепившей право граждан СССР на индивидуальную трудовую деятельность (ИТД). В Основном Законе исторически и логически нашел отражение лично-трудовой подход к самостоятельной занятости, основанной исключительно «на личном труде граждан и членов их семей». Соответствующие обще-ственные отношения в СССР были последовательно и в целом адекват¬но урегулированы правом в 1936-1991 годах.
Насколько востребован этот опыт сегодня, когда принято указы¬вать на неких нелегально работающих самозанятых, деятельность ко¬торых необходимо легализовать? Для личного индивидуального труда российский законодатель не установил легальных норм, поэтому та¬кой труд не может быть нелегальным. В то же время вопросы «легали-зации» самозанятых широко обсуждаются и требуют решения, а начи¬нать следует с выяснения того, о чем, собственно, идет речь.
    		Насколько востребован этот опыт сегодня, когда принято указы¬вать на неких нелегально работающих самозанятых, деятельность ко¬торых необходимо легализовать? Для личного индивидуального труда российский законодатель не установил легальных норм, поэтому та¬кой труд не может быть нелегальным. В то же время вопросы «легали-зации» самозанятых широко обсуждаются и требуют решения, а начи¬нать следует с выяснения того, о чем, собственно, идет речь.

Боровская, Н. Ф. Очерки по истории христианского искусства  / Н. Ф. Боровская. – М. : БуксМАрт, 2017. – 176 с. : ил.
				
                Книга посвящена сложному и многоплановому явлению с многовековой исто¬рией – христианскому искусству, представленному в форме серии очерков. Феномен христианского художественного образа сопровождает любого относя¬щегося к европейской культуре человека, вне зависимости от конфессиональной принадлежности и глубины познаний в истории искусства. Автор предлагает увидеть в произведениях, созданных мастерами разных эпох на библейские сюжеты, более глубокие, нежели иллюстрирование священных текстов, смыслы – постижение духовных, моральных и эстетических вопросов.
    		
Голынец, С. В. Лев Самойлович Бакст. Графика. Живопись. Театр  / С. В. Голынец. – М. : БуксМАрт, 2017. – 408 с. : ил.
				
                Книга посвящена творчеству Льва Самойловича Бакста (1866–1924), живописца, графика, мастера театрально-декорационного искусства, дизайнера одежды, выдающегося художника Серебряного века, участника объединения «Мир искусства», одного из главных героев Русских сезонов, потрясших художественный мир Западной Европы и Америки.
В монографии, основанной на тщательном изучении отечественной и зарубежной искусствоведческой и мемуарной лите¬ратуры, рукописных материалов, наследие Бакста анализируется в контексте мирового искусства, его стилистической эволюции.
    		В монографии, основанной на тщательном изучении отечественной и зарубежной искусствоведческой и мемуарной лите¬ратуры, рукописных материалов, наследие Бакста анализируется в контексте мирового искусства, его стилистической эволюции.

Даен, М. Е. Академик живописи портретной и исторической Платон Семенович Тюрин : монография  / М. Е. Даен. – Вологда : Древности Севера, 2017. – 215 с. : ил.
				
                Книга представляет собой подробное исследование творчества и биографии русского художника XIX века – академика Платона Семёновича Тюрина.
На материалах архивных документов, предметах музейных коллекций, воспоминаниях автора, Миры Евсеевны Даен, о необычных встречах и находках в ходе сорокалетней исследовательской деятельности раскрываются основные вехи жизни художника.
Книга будет интересна исследователям-искусствоведам, культурологам, историкам, музейным сотруд¬никам и тем, кто интересуется историей живописи, монументальных памятников.
    		На материалах архивных документов, предметах музейных коллекций, воспоминаниях автора, Миры Евсеевны Даен, о необычных встречах и находках в ходе сорокалетней исследовательской деятельности раскрываются основные вехи жизни художника.
Книга будет интересна исследователям-искусствоведам, культурологам, историкам, музейным сотруд¬никам и тем, кто интересуется историей живописи, монументальных памятников.

Зайцева, Т. А. М. А. Балакирев: Путь в будущее / Т. А. Зайцева. – СПб. : Композитор, 2017. – 752 с. : ил.
				
                В книге впервые объектом специального исследования стал поздний период жизни и творчества (1883–1910) великого русского композитора, дирижера, пианиста, главы нового направления в музыкальном искусстве М. А. Балакирева. Опора на документальные источники позволила развеять многие мифы, связанные с главой «Могучей кучки». В результате этот важнейший, итоговый этап в деятель¬ности мастера предстает как равновеликий славной эпохе «могучих» 1860-х. Здесь публикуется целый ряд неизвестных рукописей, иконографических материалов Балакирева. Книга адресована как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и культурой России.
    		
Игошев, В. В. Строгановское художественное серебро XVI–XVII веков  / В. В. Игошев. – М. : БуксМАрт, 2017. – 400 с. : ил.
				
                Монография доктора искусствоведения В. В. Игошева «Строгановское художественное серебро XVI–XVII веков» посвящена комплексному исследованию и атрибуции заме¬чательных памятников серебряного дела, изготовленных по заказам именитых людей Строгановых. В книге впервые приводятся сведения о создании именитыми людьми в своей родовой вотчине Сольвычегодске ювелирных мастерских, анализируются особенности стиля, техники и технологии изготовления строгановских серебряных изделий. Произведения строгановских серебряников являются своеобраз¬ным «сплавом» различных стилей и техник работ московских, новгородских, псковских, ростовских и ярославских мастеров второй половины XVI – середины XVII века. Строга-новы задавали определенную иконографическую программу для вкладных произведений и указывали своим мастерам на лучшие образцы, которым необходимо следовать. Поэтому не случайно все произведения, изготовленные в сольвычегодских мастерских, объединены очень органичным и ярким художественным стилем, который можно назвать «строгановский».
    		
Искусство скульптуры в XX–XXI веках: мастера, тенденции, проблемы : коллективная монография / ред.-сост. О. В. Калугина ; отв. ред. М. А. Бусев. – М. : БуксМАрт, 2017. – 632 с. : ил.
				
                Книга является коллективным исследованием, специально посвященным развитию искус¬ства скульптуры в XX–XXI веках. Авторы анализируют широкий круг вопросов истории отечест¬венной и зарубежной пластики прошедшего столетия: истоки скульптуры Новейшего времени, этапы и тенденции ее развития; творчество ряда ведущих мастеров XX столетия; новые принци¬пы пластического мышления; новые материалы и технологии; взаимодействие скульптуры с дру¬гими видами искусства; формы бытования произведений современной пластики, их взаимо¬отношения с городской средой и зрителем; проблемы экспонирования скульптуры Новейшего времени, методологические проблемы ее изучения.
    		
Конышева, Е. В. Европейские архитекторы в советском градостроительстве эпохи первых пятилеток : документы и материалы  / Е. В. Конышева. – М. : БуксМАрт, 2017. – 360 с. : ил.
				
                В книге представлен анализ деятельности европейских архитекторов в советском градостроительстве 1930-х гг. Исследование основано на широком пласте документов: проектных материалов, служебных документов, писем, статей и докладов. Эти документ составляют отдельную часть издания, и большинство из них публикуется впервые. Документы сопровождены справочными материалами, в том числе данными о европейских архитекторах, работавших в советских проектных организациях.
Книга предназначена для искусствоведов, историков, архитекторов и всех интересующих историей советской архитектуры и эпохой сталинизма
    		Книга предназначена для искусствоведов, историков, архитекторов и всех интересующих историей советской архитектуры и эпохой сталинизма

Маркина, Л. А. Живописец Михаил Скотти / Л. А. Маркина. – М. : Памятники ист. мысли, 2017. – 383 с. : ил.
				
                Книга о М. Скотти – увлекательная и научно выверенная первая монография о живописце, имя которого малоизвестно. Впервые на основе источников, почерпнутых в российских архивах, музеях и частных собраниях, рекон¬струирована творческая биография мастера, составлен каталог его про¬изведений. Художник оставил обширное эпистолярное наследие, которое впервые публикуется на страницах этой книги. Письма М. Скотти не только раскрывают его богатый внутренний мир, но и служат источником важных исторических событий и фактов, свидетелем которых был художник.
Книга снабжена обширным справочным аппаратом. Она адресована специ¬алистам и всем, кто интересуется проблемами русско-итальянских художе¬ственных связей.
    		Книга снабжена обширным справочным аппаратом. Она адресована специ¬алистам и всем, кто интересуется проблемами русско-итальянских художе¬ственных связей.

Моисеева, С. В. Русские кистью современников: Портретная живопись конца XVI – первой половины XVIII века в собраниях Европы и России : монография  / С. В. Моисеева. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2017. – 304 с. : ил.
				
                Монография «Русские кистью современников…» посвящена изображениям русских людей, созданным европейскими и русскими живописцами этого периода. В первую очередь – это портреты русских дипломатов. В период пребывания послов в Регенсбурге, Лондоне, Флоренции, Мадриде и Париже или после отъезда посольств лучшими художниками, чаще всего придворными живописцами, были созданы живописные и гравированные изображения, которые находятся сейчас в крупнейших музеях Европы и России и справедливо входят в число шедевров мирового изобразительного искусства. Публикуются новые сведения и о портретах «Преображенской» серии: отдельный материал посвящен знаменитому портрету «Андрея Бесящего». 
Авторский текст дополнен Приложениями – документами и источниками XVII–XIX столетий. В Приложениях воспроизведены оригинальные авторские примечания.
    		Авторский текст дополнен Приложениями – документами и источниками XVII–XIX столетий. В Приложениях воспроизведены оригинальные авторские примечания.

Морозова, О. В. Монументально-декоративная живопись музейного назначения. Новый Эрмитаж, Российский Исторический музей, Музей изящных искусств / О. В. Морозова. – М. : БуксМАрт, 2017. – 352 с. : ил.
				
                В монументально-декоративной живописи музейного назначения тесно переплетается научное и художественное, она представляет собой род художественно-документального творчества, оставаясь на сегодняшний день наименее изученной сферой художественной культуры 30 – 90-х гг. XIX века. Программы живописного оформления трех крупнейших музеев России XIX века – Нового Эрмитажа (1840–1852) в Санкт-Петербурге, Исто¬рического музея (1872–1883) и Музея изящных искусств (1898–1912) в Москве – рас¬сматриваются в исторической последовательности, с точки зрения эволюции принципов живописного оформления, от этапа к этапу в связи с изменениями господствующих взглядов как в области искусства, так и гуманитарных наук, что дает возможность выявить преемственность и взаимосвязь между ними, восполняет в какой-то мере пробел в иссле¬довании художественных проблем эпохи эклектики, а также позволяет проследить вклад лучших художественных сил страны: П. М. Шамшина, П. В. Басина, И. К. Айвазовского, Г. И. Семирадского, В. М. Васнецова, В. Д. Поленова, В. А. Серова, А. Я. Головина и многих других в разработку стилистики монументально-декоративной живописи музейного на¬значения эпохи эклектики и частично модерна.
Исследование базируется прежде всего на архивных документах, переписке, эскизах неосуществленных проектов.
    		Исследование базируется прежде всего на архивных документах, переписке, эскизах неосуществленных проектов.

Пивень, М. Г.  Античные образы в декоративной живописи кватроченто. Герои, триумфы, любовь и метаморфозы  / М. Г. Пивень. – М. : БуксМАрт, 2017. - 256 с. : ил.
				
                Декоративные росписи в жилых интерьерах кватроченто представляют важный этап утвер¬ждения античных сюжетов в итальянской живописи. В предлагаемой монографии освещены общие принципы убранства жилого интерьера Раннего Возрождения, характер художествен¬ного оформления свадебных сундуков (cassoni), подносов рожениц (deschi daparto) и декоратив¬ных настенных панно (spalliere).
Произведения даны автором в широком художественном контексте, с учетом жанровой специ¬фики декоративной живописи этого времени и общих тенденций развития искусства и миро¬воззрения эпохи. Отдельные разделы книги посвящены рассмотрению наиболее популярных в Италии образов и топосов – аллегорических композиций на тему любви, фигур мифологиче¬ских героев и легендарных исторических лиц Античности. Книга может представлять интерес не только для специалистов гуманитарного профиля, но и для широкого круга читателей.
    		Произведения даны автором в широком художественном контексте, с учетом жанровой специ¬фики декоративной живописи этого времени и общих тенденций развития искусства и миро¬воззрения эпохи. Отдельные разделы книги посвящены рассмотрению наиболее популярных в Италии образов и топосов – аллегорических композиций на тему любви, фигур мифологиче¬ских героев и легендарных исторических лиц Античности. Книга может представлять интерес не только для специалистов гуманитарного профиля, но и для широкого круга читателей.

Пивоварова, Н. В. Старообрядческая икона в историко-культурном контексте XVIII – начала XX века: Опыт систематического анализа / Н. В. Пивоварова. – М. : БуксМАрт, 2017. – 456 с. : ил.
				
                Исследование посвящено старообрядческой иконе как историко-культурному феномену. Основное внимание уделено последствиям правительственных мероприятий по закры¬тию старообрядческих молитвенных домов и конфискации их имущества. На основе ар¬хивных документов автор прослеживает пути миграции старообрядческого конфиската и анализирует иконы, сохранившиеся до наших дней. Рассмотрен вопрос об устройстве и внутреннем убранстве моленных, выявлены особенности оформления интерьеров бес¬поповских и поповских моленных, установлен сюжетный репертуар икон.
Книга предназначена для историков, культурологов, искусствоведов и всех интересующихся проблемами социальной и культурной жизни старообрядческих сообществ и религиозных центров.
    		Книга предназначена для историков, культурологов, искусствоведов и всех интересующихся проблемами социальной и культурной жизни старообрядческих сообществ и религиозных центров.

Поленова, И. В. Николай Александрович Ярошенко. Письма. Документы. Современники о художнике / И. В. Поленова. – М. : БуксМАрт, 2017. – 296 с. : ил.
				
                В книге представлены наиболее известные работы Н. А. Ярошенко, его письма и свидетель¬ства современников, которые оживают перед нами благодаря кропотливому труду И. В. Поленовой, посвятившей свою жизнь изучению творчества Николая Александровича Ярошенко.
Для широкого круга читателей.
    		Для широкого круга читателей.

Степанова, С. С. Рим – русская мастерская. 1830–1850 годы / С. С. Степанова, А. А. Погодина. – М. : БуксМАрт, 2017. – 454 с. : ил.
				
                Книга посвящена творческой и социальной проблематике взаимодействия оте-чественной культуры с Европейским центром искусств. Она обобщает много¬летний исследовательский опыт авторов по изучению биографий русских художников первой половины XIX века, связанных с Италией. В очерках, собран¬ных в тематические главы, живая конкретика творческих судеб и ситуаций, вос¬созданная по архивным и литературным источникам, выявляет детали общей картины художественной среды и соотносится с культурными процессами вре¬мени. Обширность и пестрота задействованного материала побуждает соот¬нести предлагаемые факты, события и документальные свидетельства с другими, ранее известными или по-иному осмысленными сведениями, относящимися к русской колонии в Риме, чья история вызывает неизменный интерес профес¬сионалов и любителей искусства.
    		 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					