Книга представляет собой первый том впервые издаваемого систематического летописного свода жизни и творчества Гоголя, с родословной летописью писателя. Том включает в себя подробные сведения о представителях рода Гоголя, с начала XV до начала XIX в. (собранные материалы служат одновременно комментарием к главной исторической повести Гоголя «Тарас Бульба»). Том сопровожден маршрутным указателем (географической канвой жизни и творчества Гоголя), позволяющим наглядно представить перемещения писателя. Именной указатель насчитывает около двух с половиной тысяч имен.
Книга представляет собой второй том впервые издаваемого систематического летописного свода жизни и творчества Гоголя. Том включает в себя подробные сведения о так называемом «петербургском» периоде жизни писателя. В работе использованы многочисленные мемуарные, эпистолярные, дневниковые материалы, документальные архивные свидетельства, собственные воспоминания Гоголя. Данные о каждом дне жизни писателя составляют отдельное аналитическое описание, с своей библиографией и необходимыми хронологическими отсылками. Том сопровожден маршрутным указателем (географической канвой жизни и творчества Гоголя), позволяющим наглядно представить перемещения писателя. Именной указатель насчитывает около двух с половиной тысяч имен.
Книга представляет собой третий том впервые издаваемого систематического летописного свода жизни и творчества Гоголя. В этой части летописи детально воссоздана картина заграничных путешествий писателя и тех впечатлений, которые были получены им в период двух продолжительных сроков пребывания за рубежом. Том сопровожден маршрутным указателем (географической канвой жизни и творчества Гоголя), позволяющим наглядно представить перемещения писателя. Именной указатель насчитывает более двух тысяч имен.
Второй том Летописи охватывает десять лет жизни писателя – наиболее плодотворный период его творчества до эмиграции: были написаны четыре новые книги, вышло Полное собрание сочинений И. Бунина. В эти годы писатель тяжело переживает Первую мировую войну, две революции и начавшуюся Гражданскую войну. И. Бунин становится одной из центральных фигур в русской литературе и общественной жизни России.
В труде исследуются особенности взаимных влияний, пересечений, типологических схождений, рецептивных проекций и имагологических стереотипов, возникавших на границах культурного пространства Германии и России в первой половине XX в.
Труд имеет целью дополнить либо скорректировать уже сложившиеся представления об особенностях, литературных (шире – культурных) взаимосвязей двух стран в обозначенный период. Главное внимание уделяется выявлению механизмов восприятия чужой литературы в контексте национальной нормативно-узуальной парадигмы.
Труд имеет теоретическое и прикладное значение для специалистов в области компаративистики, межкультурной коммуникации, истории немецкой и русской литературы.
Сборник посвящен памяти И. С. Приходько, знатока и тонкого исследователя творчества А. А. Блока. Сборник объединяет статьи известных исследователей как из России, так и стран Дальнего и Ближнего Зарубежья – Венгрии, Израиля, Украины, Швеции.
Книга рассчитана на филологов и на широкий круг читателей, интересующихся историей русской литературы рубежа XIX–XX вв. и литературными взаимосвязями.
В книгу вошли статьи историков, филологов, культурологов, лингвистов, краеведов из разных городов России и зарубежных стран, посвященные осмыслению революции 1917 года как одного из главных исторических событий в судьбе России XX века. На широком художественно-литературном и документальном материале эпохи представлена объемная картина масштабного исторического события, рассмотренного крупнейшими русскими поэтами и писателями (А. Блок, С. Есенин, И. Бунин, М. Горький, Б. Пильняк, Вс. Иванов, М. Булгаков, А. Толстой, М. Шолохов, А. Платонов, А. Ремизов, Е. Замятин, А. Белый, К. Федин). В издании представлены уникальные источниковедческие материалы из крупнейших архивов Москвы, Санкт-Петербурга, а также региональных и личных. Большая часть архивных материалов впервые вводится в научный оборот.
Книга адресована широкой аудитории читателей: филологам, историкам, преподавателям, студентам.
Среди современников Платонова – его семья, государственные руководители СССР разных уровней, руководители Союза писателей СССР, писатели, производственники, мелиораторы, инженеры, журналисты, читатели, критики, редакторы, рецензенты, режиссеры... Читатели смогут увидеть масштаб размежеваний Платонова с его современниками – размежеваний не только политических, но и исторических, философских, морально-этических и, конечно, размежеваний стилистических. Этот диалог современников с Платоновым составляет важную часть не только жизни и творчества Платонова, но и идеологического контекста русской литературы XX века.
Сборник не исчерпывает темы «Платонов и его современники», а актуализирует ее современность, наполняет классическую тему новыми исследовательскими контекстами и их решениями, а также уникальным архивным материалом, который впервые вводится в научный оборот.
Книга адресована филологам, а также широкому кругу читателей.
Монография О. Е. Этингоф «Иерусалим, Владикавказ и Москва в биографии и творчестве М. А. Булгакова» затрагивает события жизни писателя и то, как они отразились в его произведениях. На основе многочисленных не публиковавшихся ранее архивных документов, забытых публикаций в прессе и мемуаров собран обширный источниковедческий материал, касающийся времен Гражданской войны на Северном Кавказе и московского периода 1930-х годов.
В книге представлены ученые Республики Казахстан. Издание содержит цветные фотографии и информацию, отражающую значимые вехи на трудовом пути научных и научно-педагогических работников, отечественных исследователей, научных коллективов. Книга предназначена для широкой читательской аудитории как справочник о «золотом фонде» ученых Казахстана.
В учебнике всесторонне представлен гендерный подход в приложении к психолого-педагогическому знанию. Рассматриваются гендерные характеристики личности, основные институты, факторы и содержание гендерной социализации. Особое внимание уделяется гендерным стереотипам, их трансформации и влиянию на личность ребенка в современном обществе.
Предназначено для студентов педагогических и психолого-педагогических специальностей, а также воспитателей, учителей, школьных психологов, руководителей системы образования, родителей.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ