Книга посвящена исследованию проблемы интенсивного стресса и психологической безопасности личности – двух взаимосвязанных психологических конструктов.
В книге анализируются результаты исследования посттравматического стресса как одного из психологических последствий психотравмирующего воздействия на человека стрессоров высокой интенсивности; приведены данные о психологических ресурсах: типе привязанности, личностной зрелости и др., опосредующих переживание интенсивного стресса, развитие посттравматического стрессового расстройства и сопутствующей ему психопатологической симптоматики.
Монография посвящена исследованию высокозначимого для адаптации, развития и коммуникации человека феномена – психологической суверенности.
Результаты исследования могут быть использованы в психоразвивающих программах и приемах стихийной повседневной психотерапии. Книга адресована исследователям психологии личности и социальной психологии, практикам, работающим с разными группами населения, студентам, изучающим гуманитарные предметы, и широкому кругу интересующихся психологией читателей.
Книга посвящена теоретико-эмпирическому исследованию актуальной проблемы психологической безопасности личности. Представлена оригинальная концепция, основой которой стало поэтапное построение имплицитной, а затем эксплицитной модели психологической безопасности. На большом и разнообразном эмпирическом материале последовательно и системно анализируются ее составляющие – позитивное окружение, опытность и внутренний комфорт, их психологические корреляты – социальная поддержка и суверенность.
В книге фактически заложены основы комплексного исследования проблемы психологической безопасности личности и психологии посттравматического стресса, показана перспективность такого исследования и его практическая значимость.
Монография посвящена исследованию особенностей использования современными российскими детьми и подростками инфокоммуникационных технологий в различных онлайн-контекстах. На основе аналитических обзоров зарубежных и отечественных работ и серии авторских эмпирических исследований детей и подростков, их родителей и учителей (2009-2016 гг.) рассматриваются векторы изменений представителей цифрового поколения, особенности новой социальной ситуации развития и цифровой социализации, проблемы онлайн-безопасности и возможности совладания подростков с онлайн-рисками, связь особенностей пользовательской активности детей и подростков с различными стратегиями родительской медиации и цифровой компетентностью как детей, так и взрослых.
Монография адресована психологам, социологам, педагогам, специалистам в области медиаобразования, представителям СМИ, руководителям и экспертам органов управления образованием и специалистам образовательных учреждений, широкому кругу специалистов, а также всем, кто интересуется киберпсихологией.
В монографии разработана авторская методология долгосрочного прогноза развития международных отношений на основании цивилизационного подхода. Применив данную методологию к анализу отношений между локальными человеческими цивилизациями в Евразии, авторы приходят к выводу, что наиболее вероятным прогнозом этих отношений на долгосрочную перспективу, к сожалению, является силовое противоборство между ними при нарастающем применении невоенных инструментов принуждения. Данный сценарий диктует необходимость перестройки военной организации России как в институциональном, так и в стратегическом отношениях.
Для специалистов в области международной и военной политики.
Особое внимание уделяется вопросам использования публичной дипломатии в конфликтных и кризисных ситуациях. Авторы анализируют конкретные примеры использования публичной дипломатии различными государствами, в том числе, Израилем, государствами Центральной Азии, Ираном и другими.
Предлагаемая читателю книга ориентирована как на специалистов в области международных отношений, занимающихся теоретическими вопросами мировой политики и дипломатии, так и специалистов по конкретным странам. Монография может быть также полезна в учебном процессе при подготовке магистрантов и аспирантов в области международных отношений, мировой политики и зарубежного регионоведения.
В монографии рассматриваются становление и эволюция современной российской политической науки в институциональном и в контексте развития мировой политической науки. Представлен спектр субдисциплинарных направлений, показано формирование их предмета, возникновение и эволюция их российской версии, рассмотрена трансформация нескольких базовых концептов политической науки в России.
Для исследователей, преподавателей политической науки и для всех, интересующихся проблемами изучения политики.
В коллективной монографии представлены результаты крупного междисциплинарного исследования в сфере этнополитического мониторинга. Это попытка внести фундаментальный вклад в аналитическое осмысление и поиск прикладных способов решения одной из наиболее сложных проблем современности – улучшение межэтнических отношений и заблаговременное предупреждение этнических конфликтов. Показано, что эффективное и бесконфликтное управление этнокультурным развитием российских регионов, осуществление этномониторинга требует сотрудничества профессионалов из научной, управленческой и общественной среды.
Для специалистов в области межнациональных отношений, языковой, образовательной и миграционной политики, ученых гуманитарной сферы и представителей общественных организаций этнокультурной направленности.
Показаны возможности проблемного обучения при изучении физических явлений и законов; раскрыты способы формирования физического мышления обучающихся, основываясь на законах формирования логики в процессе проблемного обучения физике. Представлено содержание всех основных понятий теории проблемного обучения, дидактические и психологические основы организации проблемного обучения. Описаны методика и технология проблемного обучения физике. Рассмотрено использование компьютерных технологий для повышения информационной емкости проблемного обучения.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Для бакалавров, обучающихся по профилю «Физика», и магистрантов, обучающихся по программе «Физическое образование». Также пособие будет полезно всем, кто занимается или просто интересуется инновационными процессами в сфере образования, где главное место по праву принадлежит проблемному обучению.
Показаны возможности проблемного обучения при изучении физических явлений и законов; раскрыты способы формирования физического мышления обучающихся, основываясь на законах формирования логики в процессе проблемного обучения физике. Представлено содержание всех основных понятий теории проблемного обучения, дидактические и психологические основы организации проблемного обучения. Описаны методика и технология проблемного обучения физике. Рассмотрено использование компьютерных технологий для повышения информационной емкости проблемного обучения.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.
Для студентов и преподавателей ссузов, а также тех, кто занимается или просто интересуется инновационными процессами в сфере образования, где главное место по праву принадлежит проблемному обучению.
Материалы сборника представляют накопленный опыт и актуальные тенденции научных исследований в области биологии, экологии, химии и методик обучения биологическим и химическим дисциплинам, полученные в результате объединения усилий студентов и научно-педагогических работников, заинтересованных в развитии науки, общего и высшего образования в Российской Федерации.
Материалы сборника предназначены для студентов, аспирантов, соискателей и ученых-исследователей, специализирующихся в области биологии, экологии, химии и методик обучения.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ