Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2019 год
Словарь русских народных говоров. Вып. 51 : Ход – Хоюшки / сост. Ю. Ф. Денисенко ; гл. ред. С. А. Мызников ; Ин-т лингвистических исследований РАН. – СПб. : Наука, 2019. – 360 с.

При работе над «Словарем русских народных говоров», который представляет собой свод диалектных (и не только) данных с фиксациями более чем за двести лет, мы постоянно сталкиваемся с различными трудностями. Перед составителями и редакторами очередного тома Словаря встал весьма насущный вопрос корректности формы заголовочного слова. Так, возникали сомнения по поводу корректности некоторых единиц, все-таки помещенных в словник. В настоящем томе видно, что такого рода подход к арго достаточно выверенный. На материале 51-го тома можно проследить, как единица арго получает широкое распространение в русских говорах. К настоящему времени у нас появилась возможность рассматривать материалы СРНГ в широком контексте, т. е. обращаться непосредственно к первоисточникам лексикографических, этнографических, фольклорных и прочих материалов. В 49-м томе была начата работа по показу сложностей, возникающих при работе над словарным текстом, и выявлению неточностей, уже зафиксированных на страницах СРНГ, которую мы продолжаем и в настоящем выпуске.

Сложность языков сибирского ареала в диахронно-типологической перспективе / отв. ред. А. А. Мальцева ; РАН, Сиб. отд-ние, Ин-т филологии. – Новосибирск : Гео, 2018. – 422 с.

Рассматриваются параметры объективной сложности на примере отдель­ных алтайских, уральских и чукотско-корякских языков. Оценивается слож­ность фонетического, морфологического, лексического и синтаксического ярусов. Установлено, что между сложностью некоторых подсистем языка может наблюдаться отрицательная корреляция, а в разных частях языковой системы – компенсаторность. Процессы упрощения на одном ярусе языка могут сопровождаться соответствующим усложнением другого.

Для специалистов в области типологических, сравнительно-сопоставительных и исторических исследований языков коренных народов Сибири.

Черняк, А. Б. От Юка Файдита до Косериу: Очерки истории романской филологии / А. Б. Черняк ; Ин-т лингвистических исследований РАН. – СПб. : ИЛИ РАН, 2018. – 260 с.

Настоящая монография – первый опыт подобного исследования в отечественной романистике. Цель данной книги – обоснование будущей реконструкции общероманского состояния. Первый шаг в этом направлении был сделан появлением монографии «Языковая ситуация в Римской империи: свидетельства древних авторов и раннероманских глоттонимов» (СПб., 2015). Вторым (но не последним) должны стать «Очерки».

Первый раздел носит предваряющий характер. Он включает главы «Первые окситанские грамматики» и «Первые французские грамматики», к которым добавлен французский доклад о Юке Файдите и Приложение, где подробно разбирается латинский колофон «Провансальского Доната» (латинский текст, перевод и комментарий).

Из трех разделов монографии главный – второй, почти целиком посвященный основателю романской филологии Ф. Дицу (1794–1876).

Физиологические основы здоровья : учебное пособие / ответственный редактор Р. И. Айзман. – 2-е издание ; / переработанное и дополненное. – Москва : ИНФРА-М, 2016. – 351 с. – (Высшее образование. Бакалавриат)

Настоящее пособие посвящено физиологическому обоснованию проблемы здоровья и здорового образа жизни. Авторы раскрывают различные аспекты физического и психического здоровья, обосновывают физиологические механизмы формирования, сохранения и укрепления здоровья человека. Большое внимание уделяется вопросам диагностики здоровья, формированию резервных возможностей, определяющих уровень здоровья организма, что необходимо для самореализации личности в процессе адаптации к социальной и экологической среде.

Пособие рекомендовано для студентов педагогических и медицинских вузов, а также будет полезно для педагогов и врачей, занимающихся проблемами здоровья.

Тюрикова, Г. Н. Анатомия и возрастная физиология : учебник / Г. Н. Тюрикова, Ю. Б. Тюрикова. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 178 с. – (Высшее образование: Бакалавриат)

Учебник содержит теоретический материал, учебные задания для самостоятельной работы студентов и их подготовки к занятиям, методические рекомендации для выполнения работы, варианты тестовых заданий и ответы на них, вопросы для подготовки к экзамену. Структурно-логические схемы, дополняющие лекционный материал, дадут студентам возможность быстрее сориентироваться в теоретическом материале, освоить основные базовые понятия и логически верно выстроить свои ответы.

Учебник предназначен для студентов учреждений высшего образования, но может быть полезен и учащимся колледжей.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 11-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 96 с. : ил. – (Школа России)

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит реализация проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты». В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – 11-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 96 с. : ил. – (Школа России)

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит реализация проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты». В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 10-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 144 с. : ил. – (Школа России)

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на уроке. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности в рубрике «Наши проекты». В методический аппарат каждой темы учебника включены задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – 10-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 144 с. : ил. – (Школа России).

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на уроке. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности в рубрике «Наши проекты». В методический аппарат каждой темы учебника включены задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности.

Тюрикова, Г. Н. Анатомия и возрастная физиология : учебник / Г. Н. Тюрикова, Ю. Б. Тюрикова. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 178 с. – (Высшее образование: Бакалавриат)

Учебник содержит теоретический материал, учебные задания для самостоятельной работы студентов и их подготовки к занятиям, методические рекомендации для выполнения работы, варианты тестовых заданий и ответы на них, вопросы для подготовки к экзамену. Структурно-логические схемы, дополняющие лекционный материал, дадут студентам возможность быстрее сориентироваться в теоретическом материале, освоить основные базовые понятия и логически верно выстроить свои ответы.

Учебник предназначен для студентов учреждений высшего образования, но может быть полезен и учащимся колледжей.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 9-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 176 с. : ил. – (Школа России).

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

В учебнике перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В каждую тему включены рубрика «Проверь себя», краткое резюме по содержанию учебного материала и задания для домашней работы. В конце каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности следующего урока. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит рубрика «Наши проекты». В методический аппарат учебника включены задания рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» для осуществления контрольно-оценочной деятельности учащихся.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – 9-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 176 с. : ил. – (Школа России)

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

В учебнике перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В каждую тему включены рубрика «Проверь себя», краткое резюме по содержанию учебного материала и задания для домашней работы. В конце каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности следующего урока. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит рубрика «Наши проекты». В методический аппарат учебника включены задания рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» для осуществления контрольно-оценочной деятельности учащихся.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – 9-е издание – Москва : Просвещение, 2019. – 224 с. : ил. – (Школа России)

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контроля и оценки действий учащихся. В конце учебника помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных целей и задач. В учебнике продолжена реализация проектной деятельности детей.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – 9-е издание. – Москва : Просвещение, 2019. – 224 с. : ил. – (Школа России)

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контроля и оценки действий учащихся. В конце учебника помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных целей и задач. В учебнике продолжена реализация проектной деятельности детей.

Бек, А. Когнитивная психотерапия расстройств личности / А. Бек, А. Фримен ; перевод с английского С. Комаров. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 448 с. – (Мастера психологии)

Невозможно быть специалистом в области психологии и психотерапии, не прочитав книгу основателей и столпов в области мировой психотерапии А. Бека и А. Фримена. Данный труд является основой для тех, кто хочет познакомиться с методом и расширить свои представления о терапии расстройств личности.

Эта книга адресована как специалистам, придерживающимся когнитивно-поведенческой традиции, гак и всем психотерапевтам, стремящимся пополнить запас знаний и научиться новым эффективным методам работы с расстройствами личности.