При работе над «Словарем русских народных говоров», который представляет собой свод диалектных (и не только) данных с фиксациями более чем за двести лет, мы постоянно сталкиваемся с различными трудностями. Перед составителями и редакторами очередного тома Словаря встал весьма насущный вопрос корректности формы заголовочного слова. Так, возникали сомнения по поводу корректности некоторых единиц, все-таки помещенных в словник. В настоящем томе видно, что такого рода подход к арго достаточно выверенный. На материале 51-го тома можно проследить, как единица арго получает широкое распространение в русских говорах. К настоящему времени у нас появилась возможность рассматривать материалы СРНГ в широком контексте, т. е. обращаться непосредственно к первоисточникам лексикографических, этнографических, фольклорных и прочих материалов. В 49-м томе была начата работа по показу сложностей, возникающих при работе над словарным текстом, и выявлению неточностей, уже зафиксированных на страницах СРНГ, которую мы продолжаем и в настоящем выпуске.
Рассматриваются параметры объективной сложности на примере отдельных алтайских, уральских и чукотско-корякских языков. Оценивается сложность фонетического, морфологического, лексического и синтаксического ярусов. Установлено, что между сложностью некоторых подсистем языка может наблюдаться отрицательная корреляция, а в разных частях языковой системы – компенсаторность. Процессы упрощения на одном ярусе языка могут сопровождаться соответствующим усложнением другого.
Для специалистов в области типологических, сравнительно-сопоставительных и исторических исследований языков коренных народов Сибири.
Настоящая монография – первый опыт подобного исследования в отечественной романистике. Цель данной книги – обоснование будущей реконструкции общероманского состояния. Первый шаг в этом направлении был сделан появлением монографии «Языковая ситуация в Римской империи: свидетельства древних авторов и раннероманских глоттонимов» (СПб., 2015). Вторым (но не последним) должны стать «Очерки».
Первый раздел носит предваряющий характер. Он включает главы «Первые окситанские грамматики» и «Первые французские грамматики», к которым добавлен французский доклад о Юке Файдите и Приложение, где подробно разбирается латинский колофон «Провансальского Доната» (латинский текст, перевод и комментарий).
Из трех разделов монографии главный – второй, почти целиком посвященный основателю романской филологии Ф. Дицу (1794–1876).
Пособие рекомендовано для студентов педагогических и медицинских вузов, а также будет полезно для педагогов и врачей, занимающихся проблемами здоровья.
Учебник содержит теоретический материал, учебные задания для самостоятельной работы студентов и их подготовки к занятиям, методические рекомендации для выполнения работы, варианты тестовых заданий и ответы на них, вопросы для подготовки к экзамену. Структурно-логические схемы, дополняющие лекционный материал, дадут студентам возможность быстрее сориентироваться в теоретическом материале, освоить основные базовые понятия и логически верно выстроить свои ответы.
Учебник предназначен для студентов учреждений высшего образования, но может быть полезен и учащимся колледжей.
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит реализация проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты». В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач.
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит реализация проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты». В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач.
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на уроке. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности в рубрике «Наши проекты». В методический аппарат каждой темы учебника включены задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности.
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на уроке. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности в рубрике «Наши проекты». В методический аппарат каждой темы учебника включены задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности.
Учебник содержит теоретический материал, учебные задания для самостоятельной работы студентов и их подготовки к занятиям, методические рекомендации для выполнения работы, варианты тестовых заданий и ответы на них, вопросы для подготовки к экзамену. Структурно-логические схемы, дополняющие лекционный материал, дадут студентам возможность быстрее сориентироваться в теоретическом материале, освоить основные базовые понятия и логически верно выстроить свои ответы.
Учебник предназначен для студентов учреждений высшего образования, но может быть полезен и учащимся колледжей.
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
В учебнике перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В каждую тему включены рубрика «Проверь себя», краткое резюме по содержанию учебного материала и задания для домашней работы. В конце каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности следующего урока. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит рубрика «Наши проекты». В методический аппарат учебника включены задания рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» для осуществления контрольно-оценочной деятельности учащихся.
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
В учебнике перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В каждую тему включены рубрика «Проверь себя», краткое резюме по содержанию учебного материала и задания для домашней работы. В конце каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности следующего урока. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит рубрика «Наши проекты». В методический аппарат учебника включены задания рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» для осуществления контрольно-оценочной деятельности учащихся.
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контроля и оценки действий учащихся. В конце учебника помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных целей и задач. В учебнике продолжена реализация проектной деятельности детей.
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Перед каждым разделом сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контроля и оценки действий учащихся. В конце учебника помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных целей и задач. В учебнике продолжена реализация проектной деятельности детей.
Невозможно быть специалистом в области психологии и психотерапии, не прочитав книгу основателей и столпов в области мировой психотерапии А. Бека и А. Фримена. Данный труд является основой для тех, кто хочет познакомиться с методом и расширить свои представления о терапии расстройств личности.
Эта книга адресована как специалистам, придерживающимся когнитивно-поведенческой традиции, гак и всем психотерапевтам, стремящимся пополнить запас знаний и научиться новым эффективным методам работы с расстройствами личности.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ