Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления / 2019 год
Рыбаков, С. Ю. Духовная безопасность системы образования России в модели "народ – конфессия – государство" : монография / С. Ю. Рыбаков. – Екатеринбург : Артефакт, 2018. – 320 с.

Одним из ключевых направлений реализации Концепции национальной безо-пасности Российской Федерации является деятельность по защите культурного, ду¬ховно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, по сохранению культурного достояния всех народов России, по формированию госу-дарственной политики в области духовного и нравственного воспитания подраста¬ющего поколения, а также противодействию негативному влиянию противоправной деятельности незаконных религиозных организаций, сект и миссионеров.
Среднедоходные слои в России и Китае: положение, динамика, особенности мировоззрения / М. К. Горшков [и др.] ; под ред. М. К. Горшкова, Ли Пэйлиня, П. М. Козыревой [и др.] ; Ин-т социологии РАН. – М. : Новый хронограф, 2018. – 542 с.

Книга посвящена анализу общих черт и особенностей среднедоходных сло¬ев в России и Китае. В ней демонстрируются траектории эволюции среднедо¬ходных слоев в этих двух странах, а также анализируются особенности заня¬тости и материального положения представителей этих слоев, их потребитель¬ские приоритеты и масштабы межпоколенческой мобильности, особенности их ценностей, установок и социального статуса. Особый интерес представляет анализ среднедоходных слоев Москвы и Санкт-Петербурга, с одной стороны, и Пекина, Шанхая и Гуанчжоу – с другой, позволяющий понять общий вектор эволюции этих слоев на будущее.
Книга ориентирована на специалистов в области социологии, экономики и сравнительных международных исследований, работников государственных органов, преподавателей, аспирантов и студентов, в также всех, интересующих¬ся этой проблематикой.
Учёные записки ФНИСЦ РАН : материалы заседания Ученого совета, г. Москва, 19 декабря 2018 г. Вып. 1 / рук. науч.-изд. проекта М. К. Горшков ; Федер. науч.-исслед. социол. центр РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2019. – 64 с.

В первом выпуске «Учёных записок ФНИСЦ РАН» публикуются материалы заседания Учёного совета ФНИСЦ РАН, состоявшегося 19 декабря 2018 г. и пос-вящённого теме: «Российская социология: повестка дня на завтра». Обсуждались актуальные вопросы состоя¬ния и развития отечественной социологической нау¬ки в условиях новых вызовов и повышения роли социо¬логии в управлении общественными процессами.
Для широкого круга специалистов в области соци¬ологии, политологам, философам, экономистам, пред¬ставителям власти, а также всем, интересующимся раз-витием социологической науки в ближайшем будущем.
Обратная сторона Луны, или что мы не знаем об инвалидности: теория, репрезентации, практики : сб. статей / отв. ред.: А. С. Курленкова, Е. Э. Носенко-Штейн. – М. : Изд-во МБА, 2018. – 420 с.

Данная книга представляет собой попытку представить социаль¬но-антропологический анализ инвалидности как культурного феноме¬на, различных аспектов жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Она охватывает теоретические проблемы изучения инвалид¬ности, а также вопросы, связанные с повседневностью людей с инвалид¬ностью, их родственников и ближайшего окружения. В основу статей легли материалы качественных интервью и количественных опросов, работа с интернет-источниками, художественной литературой и авто¬биографическими текстами людей с инвалидностью. В написании ста¬тей приняли участие ученые, специализирующиеся в разных областях социальных и гуманитарных дисциплин (социо-культурной антрополо-гии, социологии, социальной психологии, фольклористики и литерату¬роведении) из России, Швеции и США.
Книга рассчитана на ученых и студентов, специализирующихся в социо-культурной антропологии, этнологии, социологии, фольклори¬стике, культурологии, социологии, психологии, литературоведении и социальной работе
Коростелев, С. В. Основы теории легитимации актов применения силы для защиты национальных интересов Российской Федерации в условиях становления новой геополитической модели мира : монография / С. В. Коростелев. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2018. – 288 с.

Монография посвящена исследованию проблемы политико-правового обоснования актов применения силы в межгосударственных отношениях. На основе изучения практики государств в сфере применения силы, международных нормативных актов, материалов дискуссий в Совете Безопасности ООН, решений международных судебных органов и работ известных публицистов рассматривается методология использования международных правовых ограничений в процессе обоснования актов применения военной силы государства для защиты своих национальных интересов. На основе исследования практики государств предложены методы теории политико-правового обоснования (легитимации) актов применения силы: метод политико-правового обоснования актов применения силы и метод заявления стратегии государства в сфере применения силы – метод стратегического легализма. Описаны приемы заявления легитимности. Рассмотрена возможность использования метода политико-правового обоснования применения силы для легитимации обращения к упреждающим действиям. Проведена классификация упреждающих действий по объекту применения силы. Работа представляет интерес для специалистов, занимающихся изучением военно-политических проблем международных отношений, и специалистов в сфере военного управления.
От биполярного к многополярному миру: латиноамериканский вектор международных отношений в XXI веке : монография / отв. ред. В. Л. Хейфец. – М. : РОССПЭН, 2019. – 494 с.

В монографии анализируются роль и место стран Латинской и Карибской Америки (ЛКА) в многополярном мире. Исследованы особенности современного латиноамериканского мультилатерализма в контексте полицентричного мира. Авторы анализируют процесс ро¬ста влияния региона в мире и его включенность в решение мировых проблем. Особое внимание уделено исследованию эволюции внешней политики ряда стран ЛКА.
Студенческий комсомол : сборник / редкол.: В. И. Барсуков, В. Ф. Афанасьев, В. В. Бовкун [и др.]. – М., 2018. – 560 с. : ил.

Книга «Студенческий комсомол» призвана ознакомить читателя со студенческим движением в Российской империи, СССР и Российской Федерации, соединить воедино историю развития вузовских корпоративных традиций, студенческого самоуправления и высшей школы за четверть тысячелетия, показать, что воспитание элитной части молодежи являлось и является сегодня важнейшим условием процветания России.
Студенческое самоуправление, зародившееся в 1781 году в Московском университете, явилось источником патриотического студенческого движения, кото¬рое во все времена имело особое значение в общественно-политической жизни страны, являлось реальной силой, которая осознанно участвовала в преобразова¬ниях общества.
Бобринская, Е. А. Душа толпы: искусство и социальная мифология / Е. А. Бобринская. – М. : Кучково поле, 2018. – 280 с. : ил.

Книга посвящена исследованию взаимо¬действия новой науки о психологии масс и европейского и русского искусства конца XIX – первых десятилетий XX века. Автор рассматривает как прямые влияния, так и косвенные его сопри¬косновения с социальной мифологией своего времени, различные стратегии ее использования в работах писателей и художников, различные способы вовлечения искусства в конструирова¬ние новых социальных мифов. В центре исследования – психология толп, сформировавшаяся в трудах психологов и социологов (Г. Лебон, С. Сигеле, Г. Тард, Н. Михайловский, В. Бехтерев) и оказавшая существенное влияние на культуру своего времени. Идеи и образы, пришедшие из книг специалистов, получили широкое распространение и стали источником многих мотивов, метафор и сюжетов и в литературе, и в изобразительном искусстве.
Издание рассчитано как на специалистов-искусствоведов, так и на всех интересующихся искусством XX столетия.
Вяткин, Б. А. Системная интеграция индивидуальности человека : монография / Б. А. Вяткин, Л. Я. Дорфман ; Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2018. – 176 с.

В монографии предлагается и разрабатывается системно-интегративный подход к исследованию индивидуальности, который основан на философском принципе единства мира, направлен на поиск общего и в известной степени противостоит аналитическому подходу. Основополагающее понятие системной интеграции трактуется как дополнение к системно-интегральному анализу в теории B. C. Мерлина. Базовой является идея о том, что индивидуальность характеризуется гетерогенностью. Вводится полисистемный взгляд на индивидуальность. Ее анализ проводится по линии многомерности в добавление к линии иерархического анализа. Фокус исследовательского внимания смещается в сторону изучения процессов образования общего (общностей) и интеграции. Совершен концептуальный переход от понятия полиморфности к понятию изомерии. Задача исследования системной интеграции решается в конечном итоге путем перехода от понятия метаиндивидуальности к разработке понятия метаиндивидуального мира.
Жизнеспособность замещающей семьи: профилактика отказов от приемных детей / Ин-т психологии РАН. – М. : Ин-т психологии РАН, 2018. – 223 с.

Коллектив авторов раскрывает тему формирования жизнеспособности замещающей семьи. Описаны особенности диагностики жизнеспособности, ресурсности замещающих семей и развития этих качеств в процессе обучения в школах приемных родителей и входе дальнейшего сопровождения семьи. Проанализированы факторы риска, приводящие к отмене устройства сироты в замещающую семью, и защитные факторы, способствующие успешному устройству ребенка в семью. Обсуждается необходимость дополнения существующих программ обучения занятиями, разработанными авторами и нацеленными на повышение жизнеспособности и ресурсности замещающей семьи. Описана программа психологического обследования кандидатов в замещающие родители, предложено использование в ходе отбора кандидатов полуструктурированного интервью, авторских тестов «Семейные ресурсы» и «Жизнеспособность взрослого человека». Особое внимание уделяется жизнеспособности семьи и ребенка как системообразующим критериям сопровождения замещающих семей и как важному условию профилактики отказов от приемных детей.
Леонова, Е. В. Становление субъектности в нормативных возрастных и образовательных кризисах : монография / Е. В. Леонова; Калужский гос. ун-т. – Калуга : Изд-во КГУ, 2018. – 394 с.

В монографии рассматривается актуальная проблема определения психологи-ческих закономерностей и механизмов становления субъектности на разных возрас¬тных ступенях и уровнях образования в условиях изменений социальной ситуации развития современных детей и подростков, обусловленных реалиями постиндустри¬ального общества.
Показана роль всех форм непрерывного образования (формального, неформального, информального) в становлении субъектности школь¬ников и студентов. Особое внимание уделено теоретическому и экспериментальному обоснованию психолого-педагогического сопровождения становления субъектности обучающихся всех возрастных категорий в периоды образовательных кризисов, ос¬нованного на идее активизации творческого потенциала личности.
Монография может представлять интерес как для научных работников, аспи¬рантов и магистрантов, так и для практических психологов и преподавателей высшей и средней школы.
Моросанова, В. И. Осознанная саморегуляция и отношение к учению в достижении учебных целей : монография / В. И. Моросанова, Т. Г. Фомина, И. Ю. Цыганов ; Психологический ин-т РАО. – М. ; СПб. : Нестор-История, 2017. – 377 с.

В монографии рассматриваются теоретические и практические аспекты изучения осознанной саморегуляции и отношения к учению как факторов школьной успешности. Обобщен материал многолет¬них эмпирических исследований роли индивидуальных особенно¬стей осознанной саморегуляции и личности учащихся в обеспечении успешности обучения. Предложены практические технологии разви¬тия осознанной саморегуляции для повышения надежности действий учащихся в ситуации выпускных экзаменов.
Для психологов, педагогов и всех интересующихся проблемами осознанной саморегуляции и психологических факторов школьной успешности.
Рабочая тетрадь для лабораторных занятий по плодоводству / сост. Д. И. Иванов, Н. Н. Иванова ; Нац. исслед. Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2018. – 44 с.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с учебной программой «Плодовод¬ство» и предназначена для прикладных бакалавров 2 курсов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 35.03.04 «Агрономия» и 35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».
Пискунова, С. И. Культурология : учеб. пособие / С. И. Пискунова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 168 с.

В учебном пособии «Культурология» представлены два модуля – тео¬рия культуры и история культуры. В первом рассматриваются сущность, функции и структура культуры, типология культур, изложены взгляды на со¬отношение культуры и искусства, культуры и природы, культуры и религии и т. д. Второй модуль посвящен изложению истории мировой культуры от древности до современности. В учебном пособии содержатся вопросы для са¬моконтроля, тестовые материалы по каждому модулю.
Данное пособие предназначено для подготовки бакалавров по направ¬лению подготовки Педагогическое образование.
Программирование : учеб. пособие / авт. кол.: А. Ф. Базаркин, О. А. Бакаева, Н. В. Вознесенская [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – 174 с.

В учебном пособии представлены материалы, созданные преподава¬телями кафедры информатики и вычислительной техники Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева для студентов физико-математического и естественно-технологического факультетов.
Учебное пособие содержит теоретический материал, ориентирован¬ный на использование языков программирования Basic, Pascal, C/C++, Python. Рассмотрены типы и структуры данных, операции, алгоритмы и основы создания программ.