Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Подходова, Н. С. Методика обучения математике : учебное пособие /

Н. С. Подходова, Н. Л. Стефанова, В. И. Снегурова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – 263 с. – ISBN 978-5-8064-2816-6. – Текст : непосредственный.


Учебное пособие предназначено для организации самостоятельной работы магистрантов по дисциплине «Методика обучения математике» на базовом и углубленном уровнях», осваивающих основную образовательную программу «Математическое образование», предназначенную для реализации идей и требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Педагогическое образование» в последней редакции.

Общая физика. Электричество и магнетизм : учебно-методический комплекс для обучающихся по образовательной программе бакалавриата по направлению подготовки 03.03.02 "Физика", профиль "Физика конденсированного состояния вещества" /

Н. И. Анисимова, Ю. А. Гороховатский, А. А. Гулякова [и др.]; под общей редакцией Ю. А. Гороховатского ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Кафедра общей и экспериментальной физики. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 335 с. – ISBN 978-5-8064-3048-0. – Текст : непосредственный.


УМК предназначен для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 03.03.02 «Физика» (профиль «Физика конденсированного состояния вещества»), в котором рассмотрены вопросы курса общей физики «Электричество и магнетизм», предложены вопросы для самоконтроля, основные типы задач, материалы для текущего и промежуточного контроля, направленные на развитие и закрепление профессиональных навыков и компетенций, а также для проверки степени их сформированности.

Баскетбол в системе физического воспитания высшего учебного заведения : учебное пособие /

под общей редакцией: А. В. Зюкина [и др.] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена", Институт физической культуры и спорта, Кафедра физического воспитания и спортивно-массовой работы. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – 102 с. – ISBN 978-5-8064-2927-9. – Текст : непосредственный.


Учебное пособие предназначено для обеспечения учебного процесса по элективной дисциплине «Физическая культура и спорт» и дополнительной общеразвивающей программе «Баскетбол» в РГПУ им. А. И. Герцена.

Особенности подготовки спортсменов-паралимпийцев к соревнованиям : монография /

А. В. Зюкин, А. Э. Болотин, В. Л. Бочковская [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 175 с. – ISBN 978-5-8064-2607-0. – Текст : непосредственный.


В монографии рассматриваются особенности подготовки спортсменов-паралимпийцев к соревнованиям. Изложены результаты исследований по выявлению факторов, определяющих необходимость изменения содержания тренировочного процесса спортсменов-паралимпийцев, а также по обоснованию модели их физической подготовки. Особое внимание уделено характеристике спортивно-функциональных классификационных признаков спортсменов с нарушением зрения, проведен анализ тренировочного процесса спортсменов-паралимпийцев, показана роль физических качеств и двигательных навыков в системе их готовности к соревновательной деятельности.

Монография предназначена для научных работников, тренеров, преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов институтов физической культуры.

Фетисова, С. Л. Волейбол : учебное пособие /

С. Л. Фетисова, А. М. Фокин, Ю. Я. Лобанов; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 95 с. – ISBN 978-5-8064-2572-1. – Текст : непосредственный.


Учебное пособие предназначено для студентов высших и средних специальных учебных заведений, обучающихся по направлениям «44.03.01 – Педагогическое образование», «49.03.01 – Физическая культура» и «49.03.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

Чепаков, Е. М. Базовые профессионально-педагогические умения специалистов по физической культуре и спорту : учебно-методическое пособие /

Е. М. Чепаков; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 203 с. – ISBN 978-5-8064-3033-6. – Текст : непосредственный.


В учебно-методическом пособии представлены базовые профессионально-педагогические умения, необходимые в повседневной педагогической деятельности специалистам по физической культуре и спорту. Подробно, в деятельностном аспекте (действия преподавателя, действия студента) представлены строевые и общеразвивающие упражнения, педагогические умения, необходимые для организации и проведения практических занятий со студентами института физической культуры и спорта.

Учебно-методическое пособие будет полезно для преподавателей физической культуры и спортивно-педагогических дисциплин вузов, учителей физической культуры общеобразовательных школ, студентов дневного и заочного обучения института физической культуры и спорта.

Казин, А. Л. Событие искусства: классика, модерн, постмодерн в пространстве русской культуры /

А. Л. Казин; Министерство культуры Российской Федерации, Российский институт истории искусств, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – 243 с. – ISBN 978-5-8064-2931-6. – Текст : непосредственный.


Предлагаемая книга является одновременно философским и искусствоведческим исследованием основных ценностно-смысловых установок отечественной культуры. Классика перед лицом Бога, модерн перед лицом человека, постмодерн перед угрозой небытия («конца истории») – вот основная тема и идея книги. Замысел автора символически прочитывается на её обложке. Очертание православного храма – образ классической русской цивилизации; воинственная фигура Петра Великого – эмблема модерна; наконец, черный квадрат Малевича как знак завершения определенного культурного цикла. Книга будет интересна как специалистам-гуманитариям, так и широкому кругу читателей.

Практикум по неорганическому синтезу : учебное пособие /

А. Н. Лёвкин, В. В. Горбунова, А. Ю. Вахрушев [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – 187 с. – ISBN 978-5-8064-2912-5. – Текст : непосредственный.


Учебное пособие содержит краткие теоретические сведения по синтезу неорганических соединений, методики синтеза веществ, примеры расчетов, необходимых для выполнения практических работ, сведения для идентификации продуктов синтеза и индивидуальные задания для самостоятельной работы студентов.

Учебное пособие предназначено для подготовки обучающихся факультета химии по направлениям 04.03.01 Химия (профиль «Химия») и 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Химическое образование»)

Культурная вариативность и лексика языка: лингвокультурологические параллели : монография /

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 187 с. – ISBN 978-5-8064-3264-4. – Текст : непосредственный.


В монографии рассматриваются комплексные культуроинформативные единицы языка (концепты, лексико-семантические поля, ассоциативно-семантические поля, лексико-семантические группы и др.), выступающие в качестве репрезентантов культурного многообразия. Описываются культурно маркированные фрагменты русской языковой картины мира на фоне китайского и английского языков. Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов, исследующих лингвокультурологический потенциал русской лексики, выступающей в качестве предмета обучения русскому языку иностранных студентов.

Мартьянова, И. А. Синтаксическая интерпретация современного прозаического дискурса : монография /

И. А. Мартьянова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 111 с. – ISBN 978-5-8064-3067-1. – Текст : непосредственный.


Монография, обобщая результаты лингвистической интерпретации текста современной русской литературы, дополняет ее литературоведческую характеристику и заполняет синтаксическую лакуну ее языкового описания. Рассматриваются актуальные процессы русского синтаксиса, функционирование его единиц в отечественной прозе конца XX – начала XXI вв., пунктуационно-графическая аранжировка высказывания и текста. Особое внимание уделяется высказыванию как индикатору стиля современных прозаиков. Книга адресована студентам, магистрантам, аспирантам-филологам, исследователям и переводчикам современной русской прозы.

Щирова, И. А. Многомерность текста: понимание и интерпретация : учебное пособие /

И. А. Щирова, Е. А. Гончарова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 439 с. – ISBN 978-5-8064-2567-7. – Текст : непосредственный.


В пособии анализируются вопросы, представляющие интерес для исследователя текста: система конститутивных свойств текста, особенности его референциальной, коммуникативной и интенциональной семантики, дискурсивные параметры, идеологические, социальные и этические характеристики автора и читателя, «на рубеже сознания» которых происходит «событие текста», теоретические и методологические подходы к феномену интерпретации, выработанные в ходе развития научной мысли наиболее известными литературно-критическими школами. Ключевые понятия теории текста уточняются в контексте «антропологического поворота» гуманитаристики.

Предназначено студентам, магистрам, аспирантам, специалистам-филологам и преподавателям гуманитарных дисциплин.

Язык и текст в антропомерной науке : коллективная монография /

А. Г. Гурочкина, Т. И. Воронцова, И. А. Щирова [и др.]; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 207 с. – ISBN 978-5-8064-2636-0. – Текст : непосредственный.


Коллективная монография посвящена актуальным проблемам антропо-ориентированной лингвистики и продолжает традицию исследований роли человеческого фактора в языке. Главы монографии раскрывают те «образы» языка и текста, которые сформировались в сознании учёного, разделяющего установки когнитивной научной парадигмы. Авторы обращаются к фундаментальным вопросам соотношения языка, познания и окружающего мира, теоретическим и методологическим основам описания текста и стиля, уделяют внимание актуальной проблеме языковой личности в переводе, художественном тексте, компьютерной неографии и дискурсивных практиках языковой игры.

Монография представляет интерес для научных работников в сфере гуманитарных наук, преподавателей, аспирантов, студентов языковых вузов и для широкого круга читателей, интересующихся проблемами и тенденциями развития современного языкознания.

Богданова, О. В. Интертекстуальное поле повестей Сергея Довлатова /

О. В. Богданова, Е. А. Власова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – 149 с. – ISBN 978-5-8064-2849-4. – Текст : непосредственный.


Научно-монографическое издание «Интертекстуальное поле повестей Сергея Довлатова» продолжает серию «Петербургская филологическая школа и образование», посвященную проблемам развития русской литературы XIX–XXI вв. и вопросам своеобразия творчества отдельных писателей.

Издание предназначено для специалистов-филологов, студентов, магистрантов, аспирантов филологических факультетов гуманитарных вузов, для всех интересующихся историей развития русской литературы XIX–XXI вв.

Богданова, О. В. Как сделана «Гроза» А. Н. Островского /

О. В. Богданова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – 63 с. – ISBN 978-5-8064-2588-2. – Текст : непосредственный.


Научно-монографическое издание «Как сделана “Гроза” А. Н. Островского» продолжает серию «Текст и его интерпретация», посвященную проблемам развития русской литературы XIX–XX веков и вопросам своеобразия творчества отдельных писателей.

Издание предназначено для специалистов-филологов, студентов, магистрантов, аспирантов филологических факультетов гуманитарных вузов, для всех интересующихся историей развития русской литературы XIX–XX веков.

Богданова, О. В. «Капитанская дочка» А. С. Пушкина /

О. В. Богданова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 90 с. – ISBN 978-5-8064-2663-4. – Текст : непосредственный.


Научная монография доктора филологических наук О. В. Богдановой «“Капитанская дочка” А. С. Пушкина» продолжает серию «Текст и его интерпретация», посвященную проблемам современного взгляда на развитие русской литературы XIX–XX веков и вопросам своеобразия творчества отдельных писателей.

Издание предназначено для специалистов-филологов, студентов, магистрантов, аспирантов филологических факультетов гуманитарных вузов, для всех интересующихся историей развития русской литературы XIX–XX веков.