Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык : учебник для бакалавров / Ю. Б. Кузьменкова. – М. : Юрайт, 2012. – 441 с. + CD.

Данный курс, рассчитанный на 60–120 часов, адресован всем, кому необходимо систематизировать, закрепить или проверить свое знание основ английского языка и развить сформированные на предшествующих этапах обучения языковые и речевые навыки с целью создания и укрепления базы для успешного решения главной задачи вузовского обучения – овладения английским языком для профессионального общения. К учебнику прилагается CD-диск с аудиотекстами, вопросы к которым представлены в книге. Учебник содержит большое количество разнообразных тестовых заданий, обширную подборку текстов и тем для дискуссии, что предполагает возможность его использования как для аудиторных, так и для самостоятельных занятий с такими категориями обучающихся, как студенты неязыковых вузов и колледжей, начиная с уровня Pre-Intermediate.
Для студентов младших курсов неязыковых вузов и абитуриентов.
Мосолова, Г. П. Современный русский язык. Морфемика. Словообразование : учеб. пособие / Г. П. Мосолова, П. В. Каштанова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 111 с.

Работа адресована студентам филологического факультета по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Русский язык».
Немченко, В. Н. Введение в языкознание : учебник для вузов / В. Н. Немченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 679 с.

В учебнике рассматриваются общетеоретические вопросы, связанные с понятием языка как объекта языкознания: о социальной природе языка, его знаковой сущности, о соотношении языка и мышления, о языковой синхронии и диахронии, о формах существования языка и его разновидностях, о происхождении языка, формировании и развитии отдельных языков, о классификации языков, о развитии письма и др. Впервые строго разграничиваются и последовательно описываются языковые уровни с учетом современного их понимания.
Разговорный французский язык : программа курса по выбору / сост. Л. Е. Бабушкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 69 с.

Данное издание содержит учебную программу курса по выбору по французскому языку для бакалавров 2 курса факультета психологии и дефектологии очной формы обучения по направлению подготовки 030300 «Психология». В программе отражены содержательный и структурный аспекты, методическое оснащение курса, списки тем, предназначенных для самостоятельной работы, вопросы к зачету, изложены методические рекомендации по переводу и аннотированию статей, в приложениях даны лексический минимум, бытовая лексика.
Программа может быть использована преподавателями и бакалаврами 1-2 курсов очного и заочного отделения всех неязыковых факультетов, изучающими разговорный французский язык.
Сборник лабораторных работ по немецкому языку / сост. О. Е. Тукаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 220 с.

Сборник лабораторных работ содержит практический материал, ориентированный на выработку у студентов навыков общения на изучаемом языке, что предполагает наличие таких умений в различных видах речевой деятельности, которые дают возможность принимать участие в устном общении на немецком языке в объеме материала, предусмотренного программой.
Предназначен для студентов 1 и 2 курсов бакалавриата биолого-химического и филологического факультетов.
Сборник программ учебных дисциплин лингвистического и лингвометодического циклов (направление «Педагогическое образование», профиль «Русский язык») / Н. А. Белова [и др.] ; отв. ред. П. В. Каштанова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 237 с.

В сборник включены программы основных учебных дисциплин лингвистического и лингвометодического циклов, разработанных согласно требованиям ФГОС ВПО. Внедрение программно-методических материалов должно способствовать повышению качества образовательного процесса за счет применения информационно-коммуникационных средств обучения, увеличения интерактивных форм учебного взаимодействия на занятиях, использования комплекса учебных заданий для аудиторной и самостоятельной работы и т. д.
Сурикова, Т. И. Русский язык и культура речи : учебник для бакалавров / Т. И. Сурикова, Н. И. Клушина, И. В. Анненкова ; под ред. Г. Я. Солганика. – М. : Юрайт, 2013. – 239 с.

В учебнике полно и системно изложен курс «Русский язык и культура речи», включающий в себя также основные разделы функциональной и практической стилистики. Главная задача книги – развить стилистическую грамотность в области как письменной, так и устной речи, научить оценивать литературные качества текста. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов высших учебных заведений.
Учись говорить по-немецки! = Sprich lebendig! : учеб.-метод. пособие для студентов неязыковых факультетов / авт.-сост. Т. С. Абанина [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 240 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов неязыковых факультетов гуманитарных вузов, а также для учащихся среднего профессионального образования, стремящихся овладеть иностранным языком практически.
Данное пособие способствует формированию навыков и умений активного речевого поведения в основных ситуациях бытового общения, созданию базы для развития навыков письменной речи, аудирования.
Харитонов, В. А. English for Computer Science Students (Beginner – Intermediate) : учеб. пособие по дисциплине «Иностранный (английский) язык» для студентов неязыковых факультетов / В. А. Харитонов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 223 с.

Учебное пособие состоит из трех частей и приложения. В первую часть сборника включены сведения по фонетике английского языка, основные тексты с упражнениями по программе для студентов неязыковых факультетов. Во второй части содержатся тексты для дополнительного чтения. Третья часть содержит теоретический материал по грамматике английского языка, упражнения на закрепление грамматического материала и тестовые задания. Приложение включает таблицу неправильных глаголов, схему аннотации текстов и глоссарий.
Жуков, В. И. Защита и безопасность в чрезвычайных ситуациях : учеб. пособие / В. И. Жуков, Л. Н. Горбунова. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 391 с.

Изложены источники поражающих факторов природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в транспортно-дорожном комплексе, методы и средства защиты и обеспечения безопасности, а также основные понятия и категории этой области знаний. Приведены методики и примеры расчетов защиты населения и территорий от различных факторов чрезвычайных ситуаций.
Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 291000 – «Автомобильные дороги и аэродромы» и 240100 – «Организация перевозок и управление на транспорте».
Актуальные проблемы биологии, экологии, химии и методик обучения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых «49-е Евсевьевские чтения, г. Саранск, 23–25 мая 2013 г. / отв. ред. М. А. Якунчев, Н. А. Мельникова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 96 с.

Материалы публикуются по итогам заседания секций «Актуальные проблемы общей биологии», «Актуальные проблемы зоологии, экологии и методики обучения биологии в общеобразовательной школе», «Химия и методика обучения химии» Международной научно-практической конференции «49-е Евсевьевские чтения», проходившей в МГПИ им. М. Е. Евсевьева 23–25 мая 2013 г. В данный сборник вошли статьи, раскрывающие вопросы современного состояния и перспективы развития в области биологических, химических наук и методик обучения биологии и химии.
Предназначено для студентов, аспирантов, соискателей и ученых-исследователей, специализирующихся в области биологии, экологии и химии.
Маскаева, Т. А. Молекулярная биология : учеб. пособие / Т. А. Маскаева, М. В. Лабутина, Н. Д. Чегодаева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 158 с.

Учебное пособие по дисциплине «Молекулярная биология» составлено в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В учебном пособии в максимально доступной форме рассматривается целый ряд фундаментальных вопросов молекулярной биологии.
Учебное пособие предназначено для студентов биологических специальностей. Может быть использовано преподавателями колледжей и средних школ с углубленным изучением биологии.
Медведев, С. С. Физиология растений : учебник / С. С. Медведев. – СПб. : БХВ-Петербург, 2013. – 496 с.

В учебнике отражены современные представления по основным направлениям физиологии растений – фотосинтезу, дыханию, водному обмену, минеральному питанию, мембранному и дальнему транспорту веществ, фитогормонам, росту и развитию, размножению растений, устойчивости и адаптации к неблагоприятным факторам среды и патогенам, вторичному метаболизму растений, системам регуляции физиологических процессов. В основу учебника положен общий курс лекций "Физиология и биохимия растений", читаемый автором для студентов биолого-почвенного факультета Санкт-Петербургского государственного университета.
Для студентов и аспирантов биологических факультетов университетов, педагогических и сельскохозяйственных вузов, а также для специалистов, работающих в области физиологии растений.
Власов, Н. А. Мысль и меч : эволюция оборонной политики стран Западной Европы и развитие военных технологий во второй половине XX – начале XXI вв. / Н. А. Власов, А. А. Малыгина, А. Ю. Павлов. – М. : МБА, 2013. – 248 с.

Монография подготовлена коллективом авторов, осуществляющих преподавательскую и научную деятельность в рамках магистерской программы «Стратегические исследования» в Санкт-Петербургском государственном университете. Оборонная политика ведущих держав Западной Европы рассмотрена в контексте перемен, происходивших на региональном и глобальном уровнях в различные периоды с момента начала «холодной» войны и по настоящее время. Особое внимание уделено соотношению технических и политических аспектов развития вооруженных сил. Представлен подробный обзор современного этапа реформирования вооруженных сил западноевропейских стран, а также прослеживаются национальные и общеевропейские тенденции в сфере военного строительства
Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации : учебник для студентов вузов / М. В. Баглай. – М. : Норма, 2013. – 783 с.

В учебнике освещаются институты конституционного права, которое формируется и развивается после принятия Конституции РФ и в связи с реформированием политической системы. Читатель получает знания о новых законах, регулирующих права и свободы граждан, механизм государственной власти. Отличительной чертой данного учебника является стремление автора углубить теоретические знания по всем вопросам, а также ввести в учебный процесс практику Конституционного Суда Российской Федерации.
Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и других гуманитарных вузов и факультетов и всех тех, кто интересуется вопросами российского конституционного права.