
	Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и принадлежит к завершенной предметной линии.
	 По заключению экспертных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации содержание учебника соответствует современным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учащихся.

Монография является итогом исследовательского проекта «Россия в 1917 году в восприятии современной российской молодежи: медиадискурс», который реализовала группа сотрудников НИУ ВШЭ. Основная цель исследования заключалась в том, чтобы раскрыть процесс влияния традиционных и новых медиа на историческое сознание и идентичность российской молодежи на примере одного из эпизодов – событий 1917 года. В работе представлен анализ сложной системы идентификационные полей, существующих в современном общественном сознании России. Изложены результаты эмпирических исследований, позволивших выявить мифологемы и идеологемы, используемые как традиционными, так и новыми медиа для формирования идентичности молодого поколения. Представлены данные об особенностях восприятия современной российской молодежью исторических событий, происходивших в России. Дана оценка факторов, влияющих на отражение этих событий в современной российской прессе и на формирование отношения к ним.

	Требования ФГОС к условиям реализации образовательных программ, электронной информационно-образовательной среде вузов определяют необходимость фиксации хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательной программы. Обеспечение данных требований в Мордовском государственном педагогическом институте имени М. Е. Евсевьева реализуется на основе использования автоматизированной балльно-рейтинговой системы (БРС) в «1С : Университет ПРОФ». Применение автоматизированной БРС является спецификой МГПИ и задает системные требования при построении учебного процесса в целом.
	 Данные методические рекомендации раскрывают порядок действий пользователя (преподавателя) при работе с БРС в 1С: Университет


В труде Д. В. Олихова подробно и на документальной основе рассматривается уникальное явление в жизни РПЦ – возникновение и деятельность Временного высшего церковного управления на территории Сибири, занятой Белой армией в 1918–1920 годах. Книга будет интересна и полезна всем, интересующимся историей России, Гражданской войны и Русской Православной Церкви.

	Программа «Русский язык : программа учебной дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование профиль Дошкольное образование. Начальное образование, предназначена для студентов факультета педагогического и художественного образования.
	 Издание включает в себя пояснительную записку, тематический план учебной дисциплины, содержание учебной дисциплины (лекционных и практических занятий), рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (задания для самостоятельной работы, тематику рефератов и контрольных работ), вопросы к экзаменам, список рекомендуемой литературы.

	Программа и методические рекомендации разработаны для студентов направления подготовки «Педагогическое образование», профиля «Дошкольное образование. Начальное образование» с целью овладения ими психологических технологий развития дошкольника. Основой издания являются методические рекомендации преподавателям и студентам по содержанию и организации работы на занятиях по данной дисциплине.
	 Программа и методические рекомендации адресованы преподавателям и студентами высших учебных заведений, а также могут быть полезны специалистам-воспитателям и педагогам-психологам дошкольных образовательных организаций.

	В монографии представлены вопросы влияния тяжелых металлов на организм человека и животных. Показано влияние ацетата свинца на кору головного мозга и мозжечка белых крыс.
	 Работа представляет интерес для морфологов, физиологов, экологов и студентов, аспирантов, магистрантов биологических и медицинских специальностей.

	Сборник статей «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования» по материалам Международной научно-практической конференции «53-и Евсевьевские чтения» раскрывает современные проблемы образования детей с ограниченными возможностями.
	 В сборнике представлены статьи, освещающие вопросы обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех ступенях получения образования, обозначены проблемы развития инклюзивной практики.
	 Издание адресовано научным и практическим работникам в области специального и инклюзивного образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

	В сборнике представлены материалы докладов и выступлений ученых, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов на Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых – 53-х Евсевьевских чтениях.
	 Издание представляет интерес для широкой аудитории читателей, заинтересованных в обсуждении актуальных проблем отечественного и зарубежного образования.

	В пособии даны развернутые планы тем, тематика лекционных и семинарских занятий, материалы для самостоятельной работы студентов, список литературы и контрольные вопросы для обсуждения с аудиторией. Студенты в процессе изучения курса «Основы философии» должны приобрести знания, умения, навыки, необходимые для успешного анализа философско-мировоззренческих и методологических вопросов профессиональной деятельности.
	 Издание адресовано учителям, преподавателям, студентам и широкому кругу читателей.

	Программа и методические рекомендации к дисциплине по выбору «Теория и методика фортепианного исполнительства» содержат пояснительную записку, тематический план и содержание, методические рекомендации по изучению дисциплины, контрольно-измерительные материалы, глоссарий.
	 Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Музыка», преподавателей музыкально-педагогических факультетов.

	В пособии рассматривается методика актуализации нравственного потенциала личности средствами изобразительного искусства в период дошкольного детства, а также психолого-педагогические условия общего социокультурного и нравственного развитие детей раннего и дошкольного возраста. Представлены конспекты занятий по изобразительному искусству, направленные на формирование культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста.
	 Пособие обеспечивает теоретическим и практическим материалом ряд элективных курсов, направленных на практическую реализацию ФГОС дошкольного образования.
	 Представленная методика дополняет содержание учебных дисциплин «Дошкольная педагогика» и «Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста».
	 Пособие адресовано учителям, реализующим ФГОС дошкольного образования, а также студентам бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование (дошкольное образование)».

	В настоящей работе изложены основы учения о строении и функционировании нервной системы и анализаторов.
	 Пособие рекомендовано бакалаврам направления 44.03.05 Педагогическое образование, профилей Биология. Химия, Биология. География, Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности; направления Физическая культура, профиля Спортивная тренировка в избранном виде спорта; магистрантам направления Педагогическое образование, программы Биологическое образование; аспирантам по направлению подготовки Биологические науки; слушателям факультета дополнительного образования.

	Настоящее пособие содержит детальное описание лабораторных работ, охватывающих основные разделы неорганической химии. Каждая работа включает теоретическое обоснование, методики, контрольные вопросы и задания. Пособие составлено в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
	 Издание предназначено для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиля Биология. Химия, а также может быть использовано учителями химии в организации и проведении практических и лабораторных работ в классах с углубленным изучением химии и во внеклассной работе.