Г. Г. Зейналов, Л. В. Стародубцева; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 140 с. – ISBN 978-5-8156-1352-2. – Текст : непосредственный.
В монографии отражены теоретико-методологический анализ и основы практической реализации модели по профилактике профессионального выгорания в условиях педагогического вуза. Работа выстроена на основе исследования трудового коллектива Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева. В монографии предлагаются анализ профессионального выгорания сотрудников педагогического вуза в период дистанционного обучения и вариант анкета дальнейшего исследования.
Издание адресовано студентам, преподавателям, психологам, специалистам других областей знаний, по роду своей деятельности сталкивающимся с проблемой формирования синдрома профессионального выгорания.
Ж. А. Каско, Т. И. Шукшина ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 162 с. – ISBN 978-5-8156-1362-1. – Текст : непосредственный.
В пособии раскрываются основные категории дидактики на уровне современных представлений педагогической науки. В издании логически упорядочено содержание теоретической и практико-ориентированной подготовки обучающихся, представлены контрольно-измерительные материалы и информационное обеспечение по дисциплине «Педагогика», модуль «Теория обучения», основанные на идеях технологии разноуровневого обучения.
Издание предназначено для обучающихся высших учебных заведений, преподавателей вузов, учителей, а также аспирантов и соискателей ученых степеней в области педагогических наук.
Ж. А. Каско, Т. И. Шукшина ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 192 с. – ISBN 978-5-8156-1341-0. – Текст : непосредственный.
В монографии даются теоретико-методологические аспекты современного феномена «дидактическая компетентность будущего педагога», показаны возможности использования самостоятельной работы в формировании дидактической компетентности будущего педагога. В исследовании представлена модель формирования дидактической компетентности будущего педагога в процессе самостоятельной работы. Особое внимание уделяется реализации педагогических условий, способствующих эффективному формированию данной интегративной характеристики будущего педагога.
Монография адресована ученым и специалистам, исследующим вопросы дидактической подготовки будущего педагога, а также научно-педагогическим и практическим работникам, реализующим данный процесс.
Р. Н. Каукина; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 118 с. – ISBN 978-5-8156-1393-5. – Текст : непосредственный.
Монография посвящена характеристике деятельности органов городского самоуправления г. Саранска во второй половине XIX – начале XX века. В ней рассматривается правительственная политика в области городского самоуправления в России во второй половине XIX – начале XX века, подробно исследуется деятельность в области развития городского хозяйства и формирования городских бюджетов; анализируется участие органов городского самоуправления в деле развития народного образования и здравоохранения, а также участие органов местного самоуправления г. Саранска в проведении Первой всеобщей переписи населения.
А. В. Мартыненко. – Нижний Новгород, 2020. – 237 с. – ISBN 978-5-600-02636-0. – Текст : непосредственный.
В монографии представлен краткий анализ истории, учения и особенностей распространения в современном мире религиозной общины Ахмадийя. Орфография и пунктуация в цитатах и иноязычные написания названий первоисточников сохранены согласно оригиналам.
Книга предназначена для научных работников, студентов, а также всех, кто интересуется историей Востока и историей ислама.
под общей редакцией Е. А. Жиндеевой ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 145 с. – ISBN 978-5-8156-1312-6. – Текст : непосредственный.
В настоящем издании предложены результаты научных исследований научного коллектива, занимающегося рассмотрением теории и методики модульного построения курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы. Предложенное конструирование содержания образования при этом носит индивидуальный характер и зависит от избранных слушателями модулей, методов, форм, технологий обучения.
Книга адресована научным работникам, преподавателям вузов, учителям-практикам.
С. Н. Маскаева, О. И. Налдеева, Е. И. Азыркина [и др.] ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Саранск, 2021. – 188 с. - ISBN 978-5-8156-1309-6. – Текст : непосредственный.
В монографии исследуются основные аспекты развития мордовской литературы с конца XIX века по настоящее время, рассматриваются характерные явления национального творческого процесса, проблемы и особенности его эволюции.
Монография адресована преподавателям, аспирантам, студентам гуманитарных факультетов.
С. И. Моськина ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск, 2021. – 34 с. – ISBN 978-5-8156-1358-4. – Текст : непосредственный.
В работе приводится полный список словаря, который дает возможность определить читателю словообразовательно-структурную характеристику производных глаголов как с именной, так и с глагольной основой 1-й ступени мотивированности.
под редакцией С. А. Бабиной, Н. В. Вершининой ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 146 с. – ISBN 978-5-8156-1377-5. – Текст : непосредственный.
В коллективной монографии обобщены и систематизированы результаты исследований, раскрывающие различные подходы к организации этапов образовательного процесса, развитию умений и навыков обучающихся, формированию коммуникативной личности будущего учителя; представлены практические материалы, демонстрирующие моделирование образовательного процесса в вузе, его содержательную наполненность и ориентацию на качественную филологическую подготовку педагога.
Издание может быть востребовано педагогами образовательных организаций. преподавателями, магистрантами в процессе совершенствования технологий развития системы школьного образования.
Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 145 с. – ISBN 978-5-8156-1341-6. – Текст : непосредственный.
В коллективной монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающие особенности подготовки младших школьников к исследовательской деятельности. Материалы монографии отражают позицию авторов по решению возникающих проблем.
Издание предназначено для ученых, преподавателей и студентов вузов, педагогических и руководящих работников системы начального общего образования, исследователей
Г. В. Пожарова, Г. Г. Федотова, М. А. Гераськина; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 128 с. – ISBN 978-5-8156-1361-4. – Текст : непосредственный.
Монография содержит материалы, в которых раскрываются дискуссионные проблемы здоровья студентов и формирования ценностно-мотивационного отношения к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту. В работе представлен практический анализ формирования здоровьесберегающего пространства в педагогическом вузе на основе инновационных технологий и методов.
Предназначено преподавателям вузов, студентам бакалавриата и магистратуры, специалистам в сфере здравоохранения и образования.
под редакцией Н. В. Кузнецовой, Н. Н. Щемеровой ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 122 с. – ISBN 978-5-8156-1302-7. – Текст : непосредственный.
В коллективной монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающие особенности практико-ориентированной подготовки будущих педагогов дошкольного образования в условиях модернизации образовательного процесса вуза. Материалы монографии отражают позицию авторов по решению возникающих проблем.
Издание предназначено для ученых, преподавателей и студентов вузов, педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования, исследователей.
под редакцией А. Н. Яшковой ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 130 с. – ISBN 978-5-8156-1318-8. – Текст : непосредственный.
В монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающие методологические и технологические аспекты педагогического и психолого-педагогического проектирования в профессиональном образовании. Издание дополнено описанием условий развития профессиональной мотивации педагогов и граждан в рамках подготовки к предпринимательству.
Издание адресовано преподавателям и магистрантам вузов, педагогическим и руководящим работникам, заинтересованным в решении вопросов подготовки кадров в системе профессионального и дополнительного образования.
редколлегия : А. В. Мартыненко (ответственный редактор), М. С. Волкова, М. Г. Якунчева ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева" ; Научно-образовательный центр "Гуманитарные науки и образование " ; Технопарк социогуманитарной направленности ; Мордовский научный центр Российской Академии образования ; Факультет истории и права ; Кафедра отечественной и зарубежной истории и методики обучения. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2021. – 255 с. – ISBN 978-5-8156-1308-9. – Текст : непосредственный.
В сборник включены материалы Всероссийской с международным участием научно-практической интернет-конференции «Роль культурного наследия в современных этнополитических, этнообразовательных, этноконфессиональных процессах». В данное издание вошли публикации, которые представляют опыт преподавания дисциплин этнокультурной направленности, анализ методических аспектов преподавания истории и обществознания. Большой блок статей посвящен развитию культуры, языков, межнациональных и межконфессиональных отношений в РФ.
Издание адресуется студентам, аспирантам, преподавателям вузов и научным работникам.
под редакцией О. А. Ляпиной ; Министерство Просвещения Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева". – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 190 с. – ISBN 978-5-8156-1421-5. – Текст : непосредственный.
В монографии представлены теоретические аспекты и экспериментальное обоснование особенностей использования современных технологий в обучении студентов педагогического вуза и школьников естественнонаучным дисциплинам. Использование широкого спектра современных педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. В технологическом подходе изначально присутствует ориентация на управляемость образовательного процесса, что предполагает четкую заданность целей и способов их достижения.
Монография ориентирована на использование в практике работы научных специалистов, преподавателей вузов и системы дополнительного образования детей. учителей общеобразовательных организаций.
- Все вузы России в одном каталоге
- Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского
- Доступ к каталогам библиотек сферы образования и науки
- Национальная электронная библиотека
- РИНЦ
- ЭБС "Лань"
- ЭБС "Юрайт"
- ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
- Электронная библиотека диссертаций РГБ
- Электронная библиотека МГПУ