Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Кечина, М. А. Развитие психологической безопасности субъекта образования : учеб. пособие / М. А. Кечина, Е. Н. Руськина ; под. ред. Ю. В. Варданян ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 112 с.

В учебном пособии раскрыты логика и содержание дисциплины, включенной в обязательную часть профессионального цикла дисциплин бакалавриата «Психология образования» и «Психология и социальная педагогика». Авторами предложены тезисы лекций, контролирующие вопросы, задания микропрактикума научно-исследовательского и учебно-методического характера, выполнение которых способствует овладению современными инновационными технологиями развития психологической безопасности субъекта образования и направлено на реализацию компетентностного подхода к подготовке психолого-педагогических кадров.
Материалы, представленные в учебном пособии, могут использоваться студентами, получающими психолого-педагогическое образование.
Панфилова, А. П. Психология общения : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 365 с.

В учебнике рассматриваются психологические аспекты коммуникативной компетентности; функции, модели и стили общения; специфика межличностного и делового общения в контексте группового взаимодействия и взаимовлияния; рассмотрены вербальные и невербальные средства общения, виды слушания и техники установления обратной связи; описаны сенсорные каналы и убеждающие технологии; характеризуются ролевое и конфликтное поведение, техники управления этими процессами и этические проблемы общения в организации. Изложение теории сопровождается тестами, практическими заданиями.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен преподавателям, воспитателям, психологам, социальным работникам, менеджерам.
Психология : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / под ред. И. В. Дубровиной. – 13-е изд., стер. – М. : Академия, 2015. – 495 с.

В учебнике в соответствии с программой курса раскрываются основы общей психологии, включая вопросы истории психологии, психологии развития, социальной психологии. Особое внимание в нем уделяется психологии младшего школьника, даются практические рекомендации по психологическому развитию детей.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен также педагогам, родителям, студентам высших педагогических и психологических учебных заведений.
Психология развития : учебник для студентов учреждений высш. образования / под ред. Т. Д. Марцинковской. – 5-е изд., испр. – М. : Академия, 2014. – 528 с.

В учебнике по курсу психологии развития, одному из основных для студентов психолого-педагогических вузов, рассмотрены различные аспекты понимания принципа развития в психологии и разные стороны становления психики в онтогенезе; раскрыты представления о механизмах и движущих силах психического развития, их функционировании и значении на разных этапах онтогенетического развития, а также сущность генетического и функционального подходов к проблеме периодизации.
Для студентов высших учебных заведений.
Еремина, С. С. Православная культура в контексте формирования толерантности молодежи : учеб. пособие / С. С. Еремина, А. Ю. Куприянов ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 91 с.

Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, а также для учителей школ, преподавателей вузов и ссузов, ведущих курс «Основы православной культуры».
Нечаева, М. Ю. Императорское Православное Палестинское Общество в культурной среде российской провинции / М. Ю. Нечаева, В. П. Микитюк. – М. : Индрик, 2014. – 383 с.

В монографии дан анализ деятельности региональных отделов Императорского Православного Палестинского Общества в конце XIX – начале XX в., состава членов и мотивации вступления в организацию, их общественной оценки в контексте культурной жизни российской провинции. Опыт открытия и функционирования местных отделов Палестинского Общества приведен в историческом сравнении с другими общественными организациями того времени. Обобщен биографический материал наиболее активных членов уральских отделений, показывающий их как видных общественных деятелей своего времени и носителей провинциальной культуры. В масштабах всей России такое исследование проведено впервые.
Ваулина, Е. Ю. Новейшая физическая терминология: нанотехнологии : краткий словарь / Е. Ю. Ваулина, О. Н. Вербицкая ; Санкт-Петербургский гос. ун-т. – СПб. : СПбГУ, 2014. – 352 с.

Словарь предназначен для широкого круга читателей и призван дать информацию о правильном написании, произношении, значении и употреблении наиболее актуальной физической терминологии современного русского языка.
Шишков, Г. Б. Рекуррентные числовые последовательности и математизация экономической теории : математико-экономическое эссе / Г. Б. Шишков. – 2-е изд. – М. : Изд-во Рос. экономического ун-та, 2015. – 104 с.

Работа состоит из двух частей, одна из которых представляет авторскую трактовку рекуррентных числовых последовательностей, включая натуральный ряд и числа Фибоначчи-Шишкова, новых способов их построения, роль и место в теории чисел. Другая часть работы посвящена математизации экономической теории. Здесь рассмотрены методологические, экономические, исторические, математические и эпистемологические вопросы математизации экономической теории.
Работа предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов – экономистов, социологов, менеджеров, математиков, технологов, философов. Может быть использована студентами вузов.
Дугина, В. В. Терминология в гимнастике : учеб. пособ. / В. В. Дугина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 88 с.

В учебном пособии представлены требования, правила и формы записи гимнастических упражнений. Рассматриваются важнейшие составляющие: умение конструировать общеразвивающие упражнения, составлять комплексы упражнений различной направленности, проводить их, используя разнообразные методические приемы.
Учебное пособие ориентировано на бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профилям «Физическая культура» и «Физическая культура» с дополнительной специальностью «Безопасность жизнедеятельности».
Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре : учебник для студентов учреждений высш. образования / Ю. Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина ; под ред. Ю. Д. Железняка. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 255 с.

В учебнике показано, какое место в содержании общего среднего и профессионального физкультурного образования занимает предмет «Физическая культура»; раскрыто его значение; описана технология учебно-воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования с учетом специфики предмета и своеобразия его функций в образовании, воспитании и развитии детей школьного возраста. Определено значение методики обучения физической культуре в подготовке бакалавров по направлению «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура», в формировании у них профессиональных компетенций.
Для студентов высших учебных заведений.
Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учебник для студентов учреждений высш. образования / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – 7-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 288 с.

В учебнике рассматриваются вопросы выбора темы и планирования научного исследования в области физической культуры и спорта, виды научных и методических работ, оценка их результатов и возможности внедрения в практику. Особое внимание уделено современным информационным технологиям в обеспечении научно-методической деятельности, математико-статистической обработке материалов, а также оформлению научно-исследовательских работ.
Для студентов учреждений высшего образования.
Коваль, В. И. Гигиена физического воспитания и спорта : учебник для студентов учреждений высш. образования / В. И. Коваль, Т. А. Родионова. – 3-е изд., перераб. – М. : Академия, 2014. – 300 с.

В учебнике раскрыты основные теоретические положения, отражающие современные научные взгляды и представления о ведущих факторах внешней среды и их воздействии на организм человека, влиянии занятий физической культурой и спортом на здоровье людей. Детально рассмотрены вопросы гигиенического нормирования питания, физических нагрузок при занятиях физической культурой и спортом для лиц разного пола и возраста, проблемы гигиенического обеспечения занятий физической культурой и отдельными видами спорта.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
Кузнецов, В. С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования / В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2014. – 204 с.

Практикум содержит комплекс тестов и учебных заданий с профессиональной направленностью репродуктивного и продуктивного характера и предназначен для проведения самостоятельных работ, текущего, рубежного и итогового контроля знаний, а также для подготовки к семинарским, методическим занятиям, зачетам и экзаменам.
Для студентов учреждений высшего образования.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика : учебник для студентов учреждений высш. образования / Г. В. Грецов, С. В. Войнова, А. А. Германова [и др.]  ; под ред. Г. В. Грецова, А. Б. Янковского. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 169 с.

В учебнике изложена история развития легкой атлетики, представлены техники легкоатлетических видов спорта, методики обучения, развития двигательных способностей с использованием легкоатлетических упражнений, организации судейства соревнований по легкой атлетике, проведения школьных уроков по разделу «Легкая атлетика», методики занятий оздоровительной ходьбой и бегом.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен преподавателям высших и средних учебных заведений, учителям общеобразовательных школ.
Ткачева, И. О. Современная спортивная лексика : краткий словарь / И. О. Ткачева, А. А. Дурнева ; Санкт-Петербургский гос. ун-т. – СПб. : СПбГУ, 2014. – 368 с.

Словарь предназначен для широкого круга читателей и призван дать информацию о правильном написании, произношении, значении и употреблении наиболее актуальной спортивной лексики современного русского языка.