Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
Подписка
Новые поступления

Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды в Республике Мордовия в 2013 году / редкол.: В. Т. Шумкин, В. М. Максимкин, А. Н. Макейчев [и др.] ; Мин-во лесного, охотничьего хоз-ва и природопользования РМ. – Саранск, 2014. – 159 с.
В Государственном докладе о состоянии и об охране окружающей среды в Республике Мордовия в 2013 году представлена оценка состояния окружающей среды республики, принимаемые меры для уменьшения негативного воздействия на нее, анализ имеющихся проблем в этой области и определены основные задачи, требующие первоочередного решения.
Помещенные в докладе данные и сведения могут использоваться научными работниками и специалистами, работающими в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, и служить базой при разработке и реализации государственной природоохранной политики, программ развития отраслей экономики Республики Мордовия.
Помещенные в докладе данные и сведения могут использоваться научными работниками и специалистами, работающими в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, и служить базой при разработке и реализации государственной природоохранной политики, программ развития отраслей экономики Республики Мордовия.

Власова, В. П. Основы неврологии : учеб. пособие / В. П. Власова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 296 с.
В пособии представлен теоретический материал по дисциплине «Основы неврологии», содержатся сведения об анатомии и физиологии нервной системы, основных симптомах и синдромах ее поражения, отражены современные подходы к организации лечебной и реабилитационной помощи лицам с неврологической патологией.
Пособие адресовано студентам и преподавателям, реализующим образовательные программы направления подготовки 030300.62 Психология.
Пособие адресовано студентам и преподавателям, реализующим образовательные программы направления подготовки 030300.62 Психология.

Лапшина, М. В. Валеологические аспекты питания : учеб. пособие / М. В. Лапшина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 101 с.
В настоящей работе изложены основы рационального питания, дана характеристика пищевой и биологической ценности продуктов растительного и животного происхождения. Особое внимание уделено вопросам профилактики пищевых заболеваний.
Пособие рекомендовано бакалаврам направления 050100 Педагогическое образование.
Пособие рекомендовано бакалаврам направления 050100 Педагогическое образование.

Лапшина, М. В. Валеологические аспекты питания : учеб. программа дисциплины / М. В. Лапшина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 40 с.
Учебная программа определяет содержание, объем, порядок изучения и преподавания дисциплины по выбору «Валеологические аспекты питания».
Программа рекомендована бакалаврам направления 050100 «Педагогическое образование», профиль «Биология. Химия».
Программа рекомендована бакалаврам направления 050100 «Педагогическое образование», профиль «Биология. Химия».

Азбука студента-вокалиста: краткий словарь вокальных терминов : учеб.-терминолог. словарь / авт.-сост. Ю. Н. Соколова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 105 с.
Учебно-терминологический словарь является учебно-справочным изданием и реализует требования, связанные с повышением обеспеченности дисциплины «Вокальная подготовка». Словарь содержит более 400 терминов, понятий и сведений из области вокально-исполнительской практики, расположенных в алфавитном порядке.
Издание предназначено студентам педагогических вузов, обучающимся по направлению подготовки «050100.62 Педагогическое образование», профилям «Музыка», «Музыка. Дошкольное образование».
Издание предназначено студентам педагогических вузов, обучающимся по направлению подготовки «050100.62 Педагогическое образование», профилям «Музыка», «Музыка. Дошкольное образование».

Величко, Ю. В. Музыкально-историческая подготовка : учеб. программа и метод. рекомендации / Ю. В. Величко ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 87 с.
Учебная программа содержит пояснительную записку, тематический план, методические рекомендации по изучению дисциплины, тематику самостоятельной работы, примерные вопросы и практико-ориентированные задания к экзамену.
Материалы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 – Педагогическое образование (бакалавр) (совмещенным профилем «Музыка. Дошкольное образование»).
Материалы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 – Педагогическое образование (бакалавр) (совмещенным профилем «Музыка. Дошкольное образование»).

Величко, Ю. В. Технологии музыкально-творческого развития личности : учеб. программа и метод. рекомендации / Ю. В. Величко ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 60 с.
Учебная программа м методические рекомендации содержат пояснительную записку, тематический план, методические рекомендации по изучению дисциплины, тематику самостоятельной работы магистрантов, примерные вопросы и практико-ориентированные задания к зачету и др.
Программа и методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование. Магистерская программа «Музыкальное образование».
Программа и методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование. Магистерская программа «Музыкальное образование».

Вокальная педагогика: современный взгляд : хрестоматия / авт.-сост. Ю. Н. Соколова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 108 с.
Хрестоматия «Вокальная педагогика: современный взгляд» является учебно-практическим изданием и реализует требования, связанные с повышением обеспеченности дисциплины «Вокальная подготовка». Хрестоматия содержит систематически подобранные научно-исследовательские статьи, комплексно освещающие область изучения вокально-исполнительского искусства по вопросам методологии, теории и практики.
Издание предназначено студентам педагогических вузов, обучающихся по направлению подготовки «050100.62 Педагогическое образование» профилям «Музыка», «Музыка. Дошкольное образование».
Издание предназначено студентам педагогических вузов, обучающихся по направлению подготовки «050100.62 Педагогическое образование» профилям «Музыка», «Музыка. Дошкольное образование».

Выдающиеся вокальные исполнители XIX–XXI вв. : учеб. справочник. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. Ю. Н. Соколова; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 96 с.
Данная работа является учебно-справочным изданием и реализует требования, связанные с повышением обеспеченности дисциплины «Вокальная подготовка».
Первая часть справочника содержит двадцать восемь имен величайших исполнительниц разных стран и народов прошлого и современности.
Издание предназначено студентам педагогических вузов, обучающихся по направлению подготовки «050100.62 Педагогическое образование», профилям «Музыка», «Музыка. Дошкольное образование».
Первая часть справочника содержит двадцать восемь имен величайших исполнительниц разных стран и народов прошлого и современности.
Издание предназначено студентам педагогических вузов, обучающихся по направлению подготовки «050100.62 Педагогическое образование», профилям «Музыка», «Музыка. Дошкольное образование».

Выдающиеся вокальные исполнители XIX–XXI вв. : учеб. справочник. В 2 ч. Ч. 2 / авт.-сост. Ю. Н. Соколова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 92 с.
Данная работа является учебно-справочным изданием и реализует требования, связанные с повышением обеспеченности дисциплины «Вокальная подготовка». Вторая часть справочника содержит двадцать шесть имен знаменитых вокалистов-мужчин разных стран и народов прошлого и современности.
Издание предназначено студентам педагогических вузов, обучающимся по направлению подготовки «050100.62 Педагогическое образование», профилям «Музыка», «Музыка. Дошкольное образование».
Издание предназначено студентам педагогических вузов, обучающимся по направлению подготовки «050100.62 Педагогическое образование», профилям «Музыка», «Музыка. Дошкольное образование».

Кобозева, И. С. Актуальные проблемы регионального музыкального образования : программа и метод. рекомендации к учеб. дисциплине / И. С. Кобозева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 79 с.
Работа освещает тематику, содержание и методическое обеспечение учебной дисциплины «Актуальные проблемы регионального музыкального образования», раскрывающей основные направления становления и развития регионального музыкального образования, педагогические теории, подходы и концепции развития регионального музыкального образования.
Программа и методические рекомендации предназначены для магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Музыкальное образование».
Программа и методические рекомендации предназначены для магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Музыкальное образование».

Кобозева, И. С. Дошкольное музыкальное образование : учеб. пособие / И. С. Кобозева, М. В. Боровкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 94 с.
Учебное пособие раскрывает основные теоретические и практические аспекты музыкального образования в дошкольном учреждении. В структуре пособия отражено: краткое содержание общих вопросов музыкального образования детей дошкольного возраста; специфика создания музыкально-развивающей среды и ценность личности ребенка в создаваемой среде; практическое применение педагогических технологий музыкального развития детей дошкольного возраста.
Предназначено для студентов соответствующих специальностей средних и высших профессиональных учебных заведений, а также для слушателей институтов и факультетов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников дошкольных образовательных учреждений.
Предназначено для студентов соответствующих специальностей средних и высших профессиональных учебных заведений, а также для слушателей институтов и факультетов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников дошкольных образовательных учреждений.

Кобозева, И. С. Просветительская деятельность магистров музыкального образования : учеб.-метод. пособие / И. С. Кобозева, О. В. Милицина, Н. И. Чинякова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 76 с.
В пособии раскрывается специфика музыкально-просветительской деятельности, ее место и роль в общей системе музыкальной культуры и образования, предлагаются пути формирования музыкально-просветительской деятельности и ее практическое осуществление в работе педагога-музыканта. Издание адресовано студентам и преподавателям педагогических институтов, педагогических колледжей, учителям музыки.

Молоствова, И. Е. Музыкально-теоретическая подготовка : программа и метод. рекомендации / И. Е. Молоствова, Л. Г. Паршина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 89 с.
Программа и методические рекомендации к курсу «Музыкально-теоретическая подготовка» содержит пояснительную записку, тематический план, задания для самостоятельной работы по каждой теме, примерные вопросы к экзамену, контрольно-измерительные материалы и др.
Программа и методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профилей «Музыка» и «Дошкольное образование. Музыка».
Программа и методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профилей «Музыка» и «Дошкольное образование. Музыка».

Паршина, Л. Г. Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя музыки : учеб. программа / Л. Г. Паршина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 70 с.
Учебная программа дисциплины «Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя музыки» содержит пояснительную записку, тематический план, методические рекомендации по изучению дисциплины, тематику самостоятельной работы студентов, примерные вопросы и практико-ориентированные задания к зачету и др.
Учебная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиль «Музыка».
Учебная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиль «Музыка».