Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Академия наук в контексте историко-научных исследований в XVIII – первой половине XX в. : исторические очерки / отв. ред. Ю. М. Батурин ; ред.-сост. Г. И. Смагина. – СПб. : Росток, 2016. – 701 с. : ил.

Коллективная монография посвящена комплексному изучению историко-научных исследований в Академии наук в XVIII – первой половине XX в. На основе обширного архивного материала, большинство из которого впервые вводится в научный оборот, представлен многоплановый анализ процесса формирования основных организационных форм и направлений историко-научных исследований в Академии наук в XVIII – первой половине XX в. в области естественных, технических и гуманитарных наук (в области экономики и геофизики, истории и религиоведения, географии и картографии), экспедиционной и международной деятельности, освещены вопросы организации и развития отдельных академических учреждений (Магнитной комиссии, Картографического отдела Библиотеки РАН и др.).
Для научных работников и широкого круга читателей, интересующихся историей отечественной науки и техники.
Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования : материалы Межрегион. науч.-практ. семинар, 30 марта 2016 г. : в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: Н. В. Кузнецова, Н. Н. Щемерова, Л. А. Янкина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 278 с.

В сборник включены материалы межрегионального научно-практического семинара, проведенного в МГПИ им. М. Е. Евсевьева на базе факультета педагогического и художественного образования 30 марта 2016 г. Авторы сборника излагают результаты анализа и обобщения достижений по актуальным вопросам педагогики и методики начального образования, преемственности между дошкольным и начальным образованием, современных технологий дошкольного воспитания и образования.
Материалы сборника могут быть полезны научным работникам, преподавателям высшей и средней школы, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, аспирантам, студентам.
Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования : материалы Межрегион. науч.-практ. семинара, 30 марта 2016 г.: в 2 ч. Ч. 2 / редкол.: Н. В. Кузнецова, Н. Н. Щемерова, Л. А. Янкина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 184 с.

В сборник включены материалы межрегионального научно- практического семинара, проведенного в МГПИ им. М. Е. Евсевьева на базе факультета педагогического и художественного образования 30 марта 2016 г. Круг авторов включает преподавателей вузов, учителей средних общеобразовательных учреждений, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, магистрантов и студентов, которые излагают результаты анализа и обобщения достижений по актуальным вопросам педагогики и методики начального образования, преемственности между дошкольным и начальным образованием, современных технологий дошкольного воспитания и образования. Материалы сборника могут быть полезны научным работникам, преподавателям высшей и средней школы, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, аспирантам, студентам.
Вишленкова, Е. А. Казанский университет Александровской эпохи: Альбом из нескольких портретов / Е. А. Вишленкова. – Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2003. – 240 с. : ил.

Книга состоит из статей, посвященных истории Казанского университета за период 1804–1827 гг. На основе архивных и опубликованных источников автор реконструирует условия становления университета в российской провинции, воссоздает портреты людей, составляющих университетскую корпорацию. Введенные в научный оборот документы позволяют увидеть мифологическую природу современных представлений о ревизии М. Л. Магницкого, об университетской иерархии, пересмотреть образ профессора и студента первой четверти XIX в.
В оформлении книги использованы зарисовки из рукописного дневника Ф. Залеского из фонда Объединенного музея, проекты наградной медали из фондов РГИА, фотографии наградной медали из фондов Эрмитажа, книжные виньетки из журнала «Русский библиофил», рисунки Г. Г. Гагарина к книге В. Сологуба «Тарантас», графика типографии Казанского университета начало XIX века, литографии Э. Турнерелли.
Предназначена читателю, проявляющему интерес к отечественной истории.
Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами научной школы для молодых ученых – 52-е Евсевьевские чтения, 2–3 июня 2016 г. / редкол.: Н. В. Рябова [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 292 с.

Сборник статей раскрывает современные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В сборнике представлены статьи, освещающие вопросы обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения, общекультурного развития, социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сборник адресован научным и практическим работникам в области специального и инклюзивного образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Евсевьевские чтения. Серия: Педагогические науки : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами научной школы для молодых ученых – 52-е Евсевьевские чтения, 2–3 июня 2016 г. / редкол.: Т. И. Шукшина (председатель), В. И. Лаптун (отв. ред.) [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. –  Саранск, 2016. – 198 с.

В сборнике представлены материалы докладов и выступлений ученых, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов на Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения».
Издание представляет интерес для широкой аудитории читателей, заинтере-сованных в обсуждении актуальных проблем отечественного и зарубежного образования.
Подготовка будущего учителя к проектированию современного урока : монография / под ред. Н. В. Кузнецовой, Е. В. Белоглазовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 252 с.

В монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающие подготовку будущих учителей к реализации педагогических технологий в условиях реализации ФГОС.
Издание адресовано ученым, преподавателям и студентам вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы конструирования современного урока.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования : монография / авт. кол.: Е. В. Барцаева, А. Ш. Биксалиева, А. Н. Гамаюнова [и др.] ; под ред. Н. В. Рябовой, А. Н. Гамаюновой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 142 с.

В монографии изложены результаты теоретических и эмпирических исследований проблем психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования. Авторами раскрываются психолого-педагогические основы адаптации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, представлены практико-ориентированные материалы по психолого-педагогическому сопровождению социальной адаптации дошкольников с синдромом Дауна и детским церебральным параличом. Обозначены некоторые аспекты сопровождения на этапе обучения и воспитания школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования.
Монография адресована работникам образовательных организаций, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение указанной категории детей, а также преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам факультетов коррекционной педагогики.
Теория и практика подготовки дефектологов в условиях модернизации образования : монография / под ред. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 159 с.

Материалы монографии отражают позицию авторов по решению исследовательских и практико-ориентированных задач подготовки будущих педагогов в условиях модернизации образования.
Издание адресовано ученым, преподавателям вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы подготовки будущих педагогов.
Шкуров, А. Ю. Государственно-общественное управление общеобразовательным учреждением : монография / А. Ю. Шкуров, О. Н. Пономарёва ; Пензенский гос. ун-т. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2014. – 244 с.

Книга включает описание и характеристики внедрения государственно-общественного управления в общеобразовательном учреждении. Особое практическое значение имеют находящиеся в приложениях пояснительные материалы, анкеты, примерные образцы нормативной документации для работы образовательной организации в режиме ГОУ.
Издание адресовано широкому кругу читателей: сотрудникам управлений (департаментов, министерств) образования; директорам общеобразовательных учреждений; преподавателям высшей школы; студентам и аспирантам по профилю «Педагогического образование», «Менеджмент в образовании»; родителям.

Веселкова, Н. В. Места памяти в молодых городах : монография / Н. В. Веселкова, Е. В. Прямикова, М. Н. Вандышев. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 392 с.

Отталкиваясь от концепции «мест памяти», в книге показано, какими смыслами наполнен опыт молодого города. Созданные в советское время уральские города Заречный, Качканар, Краснотурьинск, Лесной раскрывают свое прошлое и настоящее в мобильных интервью с горожанами, фотографиях, материалах СМИ, архивных документах.
Для социологов, антропологов, культурологов, всех интересующихся тематикой социальной памяти и молодых городов.
Ермолин, Е. А. Константин Дмитриевич Ушинский / Е. А. Ермолин. – Ярославль : Ярослав Мудрый, 2014. – 72 с. : ил. + DVD.

Эта книга – рассказ о великом русском педагоге Константине Дмитриевиче Ушинском (1824–1870) и о том, какой след оставила в его судьбе волжская столица – Ярославль. Одновременно в центре внимания повествования культурное и научное наследие, оставленное в истории города начинающим ученым – преподавателем Ярославского Демидовского лицея, и то, как здесь сберегали и ныне сохраняют память о нескольких годах жизни и первых педагогических шагах будущего корифея отечественной педагогической мысли. Об этих и многих других сюжетах биографии выдающегося педагога на страницах книги размышляет профессор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского Евгений Анатольевич Ермолин. Дополняет издание документальный фильм, рассказывающий о ярославском периоде жизни К. Д. Ушинского, а также о сегодняшнем дне Ярославского педагогического университета, носящего его имя и продолжающего традиции русской педагогической школы.
Издание рассчитано на широкий круг интересующихся историей Ярославской земли и России.
Разживин, В. Ф. Народ Мордовии: социокультурная динамика (Первая четверть XX – начало XXI столетия) : монография / В. Ф. Разживин, И. В. Широкова ; НИИ гуманитарных наук при Правительстве РМ. – Саранск, 2007. – 286 с.

В работе анализируется этно-демографическая ситуация в Мордовии; раскрываются вопросы эволюции внешних и внутренних районных границ республики с начала ее формирования до настоящего времени; рассматриваются динамика численности населения, его этнический состав, естественное и механическое движение, половозрастная структура, типология семей, их состав, браки и разводы, трансформация населенных пунктов по национальному признаку и развитие демографических процессов в постсоветский период.
Исследование адресовано обществоведам и всем интересующимся проблемами народонаселения.
Горохова, Л. В. Архивное дело в Татарстане (1940–2001 гг.) : учеб. пособие / Л. В. Горохова. – Казань : Гасыр, 2003. – 159 с.

Учебное пособие написано на основе архивных документов, хранящихся в Национальном архиве Республики Татарстан, с привлечением архивоведческой литературы. В пособии рассматриваются вопросы истории архивного дела и его организации в Татарстане с 1940-х годов по 2001 год.
Пособие рассчитано на студентов, аспирантов, всех интересующихся историей и современным состоянием архивного дела в Татарстане.
Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы практической психологии : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых – 52-е Евсевьевские чтения, г. Саранск, 2–3 июня 2016 г. / отв. ред. В. В. Буянова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 90 с.

Сборник материалов «Актуальные проблемы практической психологии» Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения» посвящен современным проблемам в области психологии образования, клинической психологии, возрастной и педагогической психологии.
Адресован научным и практическим работникам, студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам.