Евсевьевские чтения. Серия: Педагогические науки : сб. науч. трудов по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. школы для молодых ученых «51-е Евсевьевские чтения», посвящ. 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, г. Саранск, 14–15 / редкол.: Т. И. Шукшина, Н. В. Рябова, И. Б. Буянова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 135 с.
В сборнике представлены материалы, отражающие решение задачи приведения содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствии с современными потребностями рынка труда, обозначенными в Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 гг., раскрыт опыт апробации новых модулей, охарактеризованы перспективные направления развития отечественного высшего образования.
Издание адресовано ученым, преподавателям вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы подготовки педагогических кадров.
Зайцева, Г. Л. Жестовая речь. Дактилология : учебник для студентов высш. учеб. заведений / Г. Л. Зайцева. – М. : ВЛАДОС, 2015. – 192 с. : ил.
В учебнике освещаются вопросы структуры жестовой речи и ее функционирования в коммуникативной деятельности глухих; рассматриваются взгляды представителей различных систем обучения глухих на роль жестовой речи в учебно-воспитательном процессе специальной школы. Читатели ознакомятся с дактильным алфавитом, лексикой и грамматикой русского жестового языка; приводится краткий словарь жестов.
Адресован студентам дефектологических факультетов педвузов и колледжей, сурдопедагогам, лингвистам, сурдопереводчикам, а также родителям глухих детей.
История педагогики. Лекции по истории воспитания, образования и педагогической мысли в России : учеб. пособие / авт.-сост.: Т. А. Батяева, Е. В. Кирдяшова ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск : Изд. Афанасьев В. С., 2012. – 186 с.
В учебном пособии представлена история развития отечественной школы и педагогики с древнейших времен до конца XX века. Освещается просветительская деятельность выдающихся российских педагогов. Пособие содержит курс лекций по истории педагогики в России, комплекс учебных заданий и проблемных вопросов, темы рефератов и контрольных работ, методический материал.
Адресовано преподавателям, студентам, магистрантам, аспирантам высших учебных заведений, учащимся педагогических колледжей и лицеев, а также всем, кто интересуется историей педагогической мысли, развитием практики обучения и воспитания в России.
Кирдяшова, Е. В. Становление и развитие педагогической концепции В. В. Зеньковского : монография / Е. В. Кирдяшова ; Мордов. гос. ун-т. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2011. – 168 с.
В монографии представлена педагогическая концепция В. В. Зеньковского, касающаяся вопросов управления процессом воспитания детей и молодежи в условиях российского зарубежья, личности и факторов ее формирования.
Книга может быть рекомендована педагогам, психологам, философам, социологам, специалистам дополнительного образования, а также всем интересующимся проблемами воспитания детей и молодежи.
Кошелева, Н. В. Активизация речевой коммуникации у детей и взрослых с патологией речи : метод. пособие / Н. В. Кошелева, Н. А. Кочеткова. – М. : ВЛАДОС, 2015. – 200 с. : ил.
Пособие предназначено для занятий по восстановлению речи у взрослых и детей после инсульта и черепно-мозговых травм.
Учебное пособие адресовано логопедам, психологам, нейропсихологам, врачам, помогающим в реабилитации взрослых и детей с речевыми нарушениями, родственникам больных для дополнительных занятий в домашних условиях.
Кошелева, Н. В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, тексты : метод. пособие / Н. В. Кошелева, Е. Е. Каценбоген. – М. : Владос, 2015. – 95 с.
Данный практикум предназначен для школьников средней школы с проблемами в речевом развитии и взрослых с органическими поражениями мозга. Предложенные задания можно использовать как дополнительный материал к урокам русского языка, на логопедических занятиях с детьми и больными с афазией.
Мы в Мордовии живем : региональный образовательный модуль дошкольного образования / авт.: О. В. Бурляева, Л. П. Карпушина, Е. Н. Киркина [и др.] ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 84 с.
Материалы программы отражают региональные особенности дошкольного образования в Республике Мордовия.
Предназначено для педагогов дошкольных образовательных организаций и рекомендовано для разработки основной общеобразовательной программы в части программ, формируемой участниками образовательных отношений в дошкольных образовательных организациях Республики Мордовия и регионов с компактным проживанием мордвы с учетом ФГОС дошкольного образования.
Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС в условиях региональной системы общего образования : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 298 с.
В монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающие современные тенденции развития региональной системы дошкольного, начального общего, основного общего образования, а также опыт практического внедрения в образовательный процесс различных уровней системы общего образования технологий психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания детей в условиях реализации ФГОС.
Издание адресовано ученым, преподавателям и студентам вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы развития региональной системы общего образования.
Практико-ориентированная подготовка педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 354 с.
В коллективной монографии обобщены и систематизированы результаты научных исследований, раскрывающих проблему подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и профессионального стандарта педагога, представлены инновационные разработки, описывающие психолого-педагогическое сопровождение и технологии эффективного решения обозначенной проблемы.
Издание предназначено для ученых, преподавателей и студентов вузов, педагогических и руководящих работников системы образования, исследователей.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. материалов студенческих работ / под общ. ред. Т. А. Михейкиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015. – 99 с.
В сборнике представлены статьи студентов, магистрантов, раскрывающие современные подходы к психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемы инклюзивного и интегрированного образования лиц с проблемами в развитии.
Адресовано научным и практическим работникам в области специальной педагогики и психологии, работникам образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
Челябинский педагогический...: 80 лет успеха / сост.: В. В. Садырин, Д. Е. Филиппов, Е. В. Озорнина. – Екатеринбург : Сократ, 2014. – 296 с.
Издание приурочено к 80-летию Челябинского государственного педагогического университета.
Адресовано преподавателям, студентам, выпускникам вуза и всем интересующимся историей и сегодняшним днём ЧГПУ.
Теория и практика подготовки педагогических кадров в условиях модернизации образования : монография / под ред. Т. И. Шукшиной ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2016. – 186 с.
В монографии обобщены и систематизированы результаты работы преподавателей, участвующих в апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в рамках проекта модернизации педагогического образования. Материалы монографии отражают позицию авторов по решению проблем практической и исследовательской направленности подготовки будущих педагогов.
Издание адресовано ученым, преподавателям вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблемы подготовки педагогических кадров.
Обществознание. 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, М. Ю. Телюкиной. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 350 с.
Учебник создан с соответствии с требованиями ФГОС и является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечивает сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.
Обществознание. 11 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой, В. А. Литвинова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 335 с.
Учебник создан с соответствии с требованиями ФГОС и является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 11 класса. Работа с учебником обеспечивает сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе, об основных тенденциях развития экономической, социальной и политической сфер жизни общества. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.
Базарова, Т. А. Русские дипломаты при османском дворе: Статейные списки П. П. Шафирова и М. Б. Шереметева 1711 и 1712 гг. : исследование и тексты / Т. А. Базарова ; Санкт-Петербургский ин-т истории РАН. – СПб. : Историческая иллюстрация, 2015. – 864 с. : ил.
Настоящее издание вводит в широкий оборот главные отчетные документы чрезвычайных и полномочных послов в Стамбуле П. П. Шафирова и М. Б. Шереметева – статейные списки. Они содержат сведения не только о переговорах русских послов с представителями Порты в 1711–1712 гг., но и об установлении и развитии контактов с европейским дипломатическим корпусом, создании сети информаторов и агентов в Стамбуле. Публикация документов предваряется исследованием, посвященным русско-турецким мирным переговорам, а также быту и повседневной жизни петровских послов в столице Османской империи.
Книга рассчитана на исследователей, преподавателей и студентов вузов, а также всех, кто интересуется историей международных отношений и российской дипломатии первой четверти XVIII в.