Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
Подписка
Новые поступления / 2015 год / I квартал

Выдающиеся вокальные исполнители XIX–XXI вв. : учеб. справочник. В 2 ч. Ч. 2 / авт.-сост. Ю. Н. Соколова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 92 с.
Данная работа является учебно-справочным изданием и реализует требования, связанные с повышением обеспеченности дисциплины «Вокальная подготовка». Вторая часть справочника содержит двадцать шесть имен знаменитых вокалистов-мужчин разных стран и народов прошлого и современности.
Издание предназначено студентам педагогических вузов, обучающимся по направлению подготовки «050100.62 Педагогическое образование», профилям «Музыка», «Музыка. Дошкольное образование».
Издание предназначено студентам педагогических вузов, обучающимся по направлению подготовки «050100.62 Педагогическое образование», профилям «Музыка», «Музыка. Дошкольное образование».

Кобозева, И. С. Актуальные проблемы регионального музыкального образования : программа и метод. рекомендации к учеб. дисциплине / И. С. Кобозева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 79 с.
Работа освещает тематику, содержание и методическое обеспечение учебной дисциплины «Актуальные проблемы регионального музыкального образования», раскрывающей основные направления становления и развития регионального музыкального образования, педагогические теории, подходы и концепции развития регионального музыкального образования.
Программа и методические рекомендации предназначены для магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Музыкальное образование».
Программа и методические рекомендации предназначены для магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Музыкальное образование».

Кобозева, И. С. Дошкольное музыкальное образование : учеб. пособие / И. С. Кобозева, М. В. Боровкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 94 с.
Учебное пособие раскрывает основные теоретические и практические аспекты музыкального образования в дошкольном учреждении. В структуре пособия отражено: краткое содержание общих вопросов музыкального образования детей дошкольного возраста; специфика создания музыкально-развивающей среды и ценность личности ребенка в создаваемой среде; практическое применение педагогических технологий музыкального развития детей дошкольного возраста.
Предназначено для студентов соответствующих специальностей средних и высших профессиональных учебных заведений, а также для слушателей институтов и факультетов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников дошкольных образовательных учреждений.
Предназначено для студентов соответствующих специальностей средних и высших профессиональных учебных заведений, а также для слушателей институтов и факультетов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников дошкольных образовательных учреждений.

Кобозева, И. С. Просветительская деятельность магистров музыкального образования : учеб.-метод. пособие / И. С. Кобозева, О. В. Милицина, Н. И. Чинякова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 76 с.
В пособии раскрывается специфика музыкально-просветительской деятельности, ее место и роль в общей системе музыкальной культуры и образования, предлагаются пути формирования музыкально-просветительской деятельности и ее практическое осуществление в работе педагога-музыканта. Издание адресовано студентам и преподавателям педагогических институтов, педагогических колледжей, учителям музыки.

Молоствова, И. Е. Музыкально-теоретическая подготовка : программа и метод. рекомендации / И. Е. Молоствова, Л. Г. Паршина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 89 с.
Программа и методические рекомендации к курсу «Музыкально-теоретическая подготовка» содержит пояснительную записку, тематический план, задания для самостоятельной работы по каждой теме, примерные вопросы к экзамену, контрольно-измерительные материалы и др.
Программа и методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профилей «Музыка» и «Дошкольное образование. Музыка».
Программа и методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профилей «Музыка» и «Дошкольное образование. Музыка».

Паршина, Л. Г. Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя музыки : учеб. программа / Л. Г. Паршина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 70 с.
Учебная программа дисциплины «Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя музыки» содержит пояснительную записку, тематический план, методические рекомендации по изучению дисциплины, тематику самостоятельной работы студентов, примерные вопросы и практико-ориентированные задания к зачету и др.
Учебная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиль «Музыка».
Учебная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиль «Музыка».

Соколова, Ю. Н. Основы вокального мастерства : доп. общеобразоват. программа / Ю. Н. Соколова. – Саранск, 2014. – 88 с.
Дополнительная общеобразовательная программа «Основы вокального мастерства» направлена на формирование вокально-певческих навыков и необходимых для этого теоретических знаний студентов педагогического вуза с различным уровнем вокальной подготовки.
В программе представлены сведения об объеме и формах ее изучения, требования к результатам освоения программы, тематическое содержание лекционного материала, практических и индивидуальных занятий, а также контрольно-измерительные материалы, задания для самостоятельной работы студентов, список литературы, глоссарий.
В программе представлены сведения об объеме и формах ее изучения, требования к результатам освоения программы, тематическое содержание лекционного материала, практических и индивидуальных занятий, а также контрольно-измерительные материалы, задания для самостоятельной работы студентов, список литературы, глоссарий.

Чинякова, Н. И. Теоретические основы и практикум по организации учебно-концертной подготовки в музыкально-образовательном процессе : программа и метод. рекомендации дисциплины по выбору / Н. И. Чинякова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 68 с.
Работа освещает тематику, содержание и методическое обеспечение дисциплины по выбору «Теоретические основы и практикум по организации учебно-концертной подготовки в музыкально-образовательном процессе», раскрывающей технологию осуществления учебно-концертного обучения и его структурных единиц развертывания.
Программа и методические рекомендации предназначены для бакалавров направления 050100.62 Педагогическое образование профиля «Музыка».
Программа и методические рекомендации предназначены для бакалавров направления 050100.62 Педагогическое образование профиля «Музыка».

Чинякова, Н. И. Учебно-концертная подготовка в музыкально-образовательном процессе : учеб.-метод. пособие / музыкально-образовательном процессе : учеб.-метод. пособие / Н. И. Чинякова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 94 с.
В учебно-методическом пособии раскрывается теория и методика осуществления учебно-концертной подготовки и ее ведущей организационной формы – учебного концерта в условиях музыкального образования; рассматриваются возможности их реализации как современной альтернативной педагогической технологии, имеющей большой интегративный потенциал.
Издание адресовано бакалаврам направления подготовки «Педагогическое образование» профиля «Музыка. Дошкольное образование», а также может быть использовано при подготовке магистров музыкального образования.
Издание адресовано бакалаврам направления подготовки «Педагогическое образование» профиля «Музыка. Дошкольное образование», а также может быть использовано при подготовке магистров музыкального образования.

Археографический ежегодник за 2011 год / отв. ред. С. О. Шмидт ; Ин-т славяноведения РАН. – М. : Наука, 2014. – 512 с.
Ежегодник содержит статьи и материалы по отечественной истории, археографии, архивоведению, источниковедению, историографии, специальным историческим дисциплинам от Средневековья до наших дней.
Для научных работников, сотрудников архивов, библиотек и музеев, преподавателей и студентов вузов, краеведов.
Для научных работников, сотрудников архивов, библиотек и музеев, преподавателей и студентов вузов, краеведов.

Васильев, Д. В. Россия и Казахская степь: административная политика и статус окраины. XVIII – первая половина XIX века / Д. В. Васильев. – М. : РОССПЭН, 2014. – 471 с.
В монографии рассматривается административная политика России в Казахской степи и выясняется статус последней в составе империи, показывается динамика статуса казахских жузов во взаимоотношениях с Россией, изучаются административные преобразования в казахских землях и выявляются модели их взаимодействия с империей, анализируются связи между политикой Петербурга в отношении казахов, калмыков и башкир. Российская политика в отношении Казахской степи показана как часть восточной и инородческой политики государства вообще. Сопоставление имперской политики в Казахстане с политикой в Башкирии и Калмыкии дает возможность понять не только природу российского господства, но и определить реальный статус казахских владений России.
Книга адресована преподавателям, студентам, а также всем интересующимся историей России.
Книга адресована преподавателям, студентам, а также всем интересующимся историей России.

Дети – жертвы террора в новейшей истории: проблемы исторической памяти : материалы 1-го Междунар. форума / под ред. И. А. Альтмана и К. М. Фефермана. – М. : Холокост, 2014. – 96 с.
В книге, авторами которой выступают общественные деятели, ученые, педагоги, ветераны спецслужб из Армении, Израиля, России и Франции, представлен опыт осмысления трагедии в Беслане сквозь призму истории геноцидов и их мемориализации.
Издание рассчитано на историков, сотрудников музеев и органов образования, преподавателей, студентов, школьников.
Издание рассчитано на историков, сотрудников музеев и органов образования, преподавателей, студентов, школьников.

Дети – жертвы Холокоста и террора: Педагогический аспект : учеб.-метод. пособие / сост. И. А. Альтман, Н. В. Анисина ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Холокост, 2014. – 143 с.
Издание приурочено к 10-летию захвата заложников в средней школе № 1 г. Беслана. В учебно-методическом пособии представлен опыт мемориализации трагедии в Беслане, освещаются проблемы преподавания данной темы в российских школах и Институтах повышения квалификации. Значительное место уделено осмыслению темы террора против детей в новейшей истории. Включенные в пособие методические разработки уроков и сценарии внеклассных мероприятий призваны помочь педагогам провести занятия и организовать проектную деятельность по теме с учетом опыта мемориализации жертв Холокоста. В подготовке пособия приняли участие педагоги из 8 регионов России.
Издание адресовано историкам, педагогам, методистам, сотрудникам музеев, преподавателям вузов, студентам и школьникам.
Издание адресовано историкам, педагогам, методистам, сотрудникам музеев, преподавателям вузов, студентам и школьникам.

Император Александр I и Фредерик-Сезар Лагарп : Письма. Документы : в 3 т. Т. 1 : 1782–1802 / сост., вступ. ст. и коммент. А. Ю. Андреева, Д. Тозато-Риго ; пер. с фр. В. А. Мильчиной. – М. : РОССПЭН, 2014. – 920 с.
Впервые на русском языке полностью издается переписка российского императора Александра I и его швейцарского наставника Ф.-С. Лагарпа. Первый том издания содержит свыше двухсот документов. Среди переписки Лагарпа и Александра выделяются письма, обзорные записки, проекты и т. д., которые являются важным источником для характеристики жизни российского двора конца XVIII века, а также процесса разработки реформ в начале XIX в.
Для историков, преподавателей, студентов, широкого круга читателей, интересующихся отечественной историей.
Для историков, преподавателей, студентов, широкого круга читателей, интересующихся отечественной историей.

Исторические записки. Вып. 15 (133) / отв. ред. Е. И. Пивовар ; РАН. – М. : Наука, 2014. – 398 с.
В сборнике представлены статьи российских ученых, охватывающие широкий круг проблем отечественной и зарубежной истории. По традиции в сборник включены материалы о прошлом Российской академии наук.
Для историков, преподавателей истории и студентов высших учебных заведений.
Для историков, преподавателей истории и студентов высших учебных заведений.