Выдающиеся вокальные исполнители XIX–XXI вв. : учеб. справочник. В 2 ч. Ч. 2 / авт.-сост. Ю. Н. Соколова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 92 с.
Данная работа является учебно-справочным изданием и реализует требования, связанные с повышением обеспеченности дисциплины «Вокальная подготовка». Вторая часть справочника содержит двадцать шесть имен знаменитых вокалистов-мужчин разных стран и народов прошлого и современности.
Издание предназначено студентам педагогических вузов, обучающимся по направлению подготовки «050100.62 Педагогическое образование», профилям «Музыка», «Музыка. Дошкольное образование».
Кобозева, И. С. Актуальные проблемы регионального музыкального образования : программа и метод. рекомендации к учеб. дисциплине / И. С. Кобозева ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 79 с.
Работа освещает тематику, содержание и методическое обеспечение учебной дисциплины «Актуальные проблемы регионального музыкального образования», раскрывающей основные направления становления и развития регионального музыкального образования, педагогические теории, подходы и концепции развития регионального музыкального образования.
Программа и методические рекомендации предназначены для магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Музыкальное образование».
Кобозева, И. С. Дошкольное музыкальное образование : учеб. пособие / И. С. Кобозева, М. В. Боровкова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 94 с.
Учебное пособие раскрывает основные теоретические и практические аспекты музыкального образования в дошкольном учреждении. В структуре пособия отражено: краткое содержание общих вопросов музыкального образования детей дошкольного возраста; специфика создания музыкально-развивающей среды и ценность личности ребенка в создаваемой среде; практическое применение педагогических технологий музыкального развития детей дошкольного возраста.
Предназначено для студентов соответствующих специальностей средних и высших профессиональных учебных заведений, а также для слушателей институтов и факультетов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников дошкольных образовательных учреждений.
Кобозева, И. С. Просветительская деятельность магистров музыкального образования : учеб.-метод. пособие / И. С. Кобозева, О. В. Милицина, Н. И. Чинякова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 76 с.
В пособии раскрывается специфика музыкально-просветительской деятельности, ее место и роль в общей системе музыкальной культуры и образования, предлагаются пути формирования музыкально-просветительской деятельности и ее практическое осуществление в работе педагога-музыканта. Издание адресовано студентам и преподавателям педагогических институтов, педагогических колледжей, учителям музыки.
Молоствова, И. Е. Музыкально-теоретическая подготовка : программа и метод. рекомендации / И. Е. Молоствова, Л. Г. Паршина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 89 с.
Программа и методические рекомендации к курсу «Музыкально-теоретическая подготовка» содержит пояснительную записку, тематический план, задания для самостоятельной работы по каждой теме, примерные вопросы к экзамену, контрольно-измерительные материалы и др.
Программа и методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профилей «Музыка» и «Дошкольное образование. Музыка».
Паршина, Л. Г. Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя музыки : учеб. программа / Л. Г. Паршина ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 70 с.
Учебная программа дисциплины «Мультимедийные технологии в профессиональной деятельности учителя музыки» содержит пояснительную записку, тематический план, методические рекомендации по изучению дисциплины, тематику самостоятельной работы студентов, примерные вопросы и практико-ориентированные задания к зачету и др.
Учебная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиль «Музыка».
Соколова, Ю. Н. Основы вокального мастерства : доп. общеобразоват. программа / Ю. Н. Соколова. – Саранск, 2014. – 88 с.
Дополнительная общеобразовательная программа «Основы вокального мастерства» направлена на формирование вокально-певческих навыков и необходимых для этого теоретических знаний студентов педагогического вуза с различным уровнем вокальной подготовки.
В программе представлены сведения об объеме и формах ее изучения, требования к результатам освоения программы, тематическое содержание лекционного материала, практических и индивидуальных занятий, а также контрольно-измерительные материалы, задания для самостоятельной работы студентов, список литературы, глоссарий.
Чинякова, Н. И. Теоретические основы и практикум по организации учебно-концертной подготовки в музыкально-образовательном процессе : программа и метод. рекомендации дисциплины по выбору / Н. И. Чинякова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 68 с.
Работа освещает тематику, содержание и методическое обеспечение дисциплины по выбору «Теоретические основы и практикум по организации учебно-концертной подготовки в музыкально-образовательном процессе», раскрывающей технологию осуществления учебно-концертного обучения и его структурных единиц развертывания.
Программа и методические рекомендации предназначены для бакалавров направления 050100.62 Педагогическое образование профиля «Музыка».
Чинякова, Н. И. Учебно-концертная подготовка в музыкально-образовательном процессе : учеб.-метод. пособие / музыкально-образовательном процессе : учеб.-метод. пособие / Н. И. Чинякова ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 94 с.
В учебно-методическом пособии раскрывается теория и методика осуществления учебно-концертной подготовки и ее ведущей организационной формы – учебного концерта в условиях музыкального образования; рассматриваются возможности их реализации как современной альтернативной педагогической технологии, имеющей большой интегративный потенциал.
Издание адресовано бакалаврам направления подготовки «Педагогическое образование» профиля «Музыка. Дошкольное образование», а также может быть использовано при подготовке магистров музыкального образования.
Археографический ежегодник за 2011 год / отв. ред. С. О. Шмидт ; Ин-т славяноведения РАН. – М. : Наука, 2014. – 512 с.
Ежегодник содержит статьи и материалы по отечественной истории, археографии, архивоведению, источниковедению, историографии, специальным историческим дисциплинам от Средневековья до наших дней.
Для научных работников, сотрудников архивов, библиотек и музеев, преподавателей и студентов вузов, краеведов.
Васильев, Д. В. Россия и Казахская степь: административная политика и статус окраины. XVIII – первая половина XIX века / Д. В. Васильев. – М. : РОССПЭН, 2014. – 471 с.
В монографии рассматривается административная политика России в Казахской степи и выясняется статус последней в составе империи, показывается динамика статуса казахских жузов во взаимоотношениях с Россией, изучаются административные преобразования в казахских землях и выявляются модели их взаимодействия с империей, анализируются связи между политикой Петербурга в отношении казахов, калмыков и башкир. Российская политика в отношении Казахской степи показана как часть восточной и инородческой политики государства вообще. Сопоставление имперской политики в Казахстане с политикой в Башкирии и Калмыкии дает возможность понять не только природу российского господства, но и определить реальный статус казахских владений России.
Книга адресована преподавателям, студентам, а также всем интересующимся историей России.
Дети – жертвы террора в новейшей истории: проблемы исторической памяти : материалы 1-го Междунар. форума / под ред. И. А. Альтмана и К. М. Фефермана. – М. : Холокост, 2014. – 96 с.
В книге, авторами которой выступают общественные деятели, ученые, педагоги, ветераны спецслужб из Армении, Израиля, России и Франции, представлен опыт осмысления трагедии в Беслане сквозь призму истории геноцидов и их мемориализации.
Издание рассчитано на историков, сотрудников музеев и органов образования, преподавателей, студентов, школьников.
Дети – жертвы Холокоста и террора: Педагогический аспект : учеб.-метод. пособие / сост. И. А. Альтман, Н. В. Анисина ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Холокост, 2014. – 143 с.
Издание приурочено к 10-летию захвата заложников в средней школе № 1 г. Беслана. В учебно-методическом пособии представлен опыт мемориализации трагедии в Беслане, освещаются проблемы преподавания данной темы в российских школах и Институтах повышения квалификации. Значительное место уделено осмыслению темы террора против детей в новейшей истории. Включенные в пособие методические разработки уроков и сценарии внеклассных мероприятий призваны помочь педагогам провести занятия и организовать проектную деятельность по теме с учетом опыта мемориализации жертв Холокоста. В подготовке пособия приняли участие педагоги из 8 регионов России.
Издание адресовано историкам, педагогам, методистам, сотрудникам музеев, преподавателям вузов, студентам и школьникам.
Император Александр I и Фредерик-Сезар Лагарп : Письма. Документы : в 3 т. Т. 1 : 1782–1802 / сост., вступ. ст. и коммент. А. Ю. Андреева, Д. Тозато-Риго ; пер. с фр. В. А. Мильчиной. – М. : РОССПЭН, 2014. – 920 с.
Впервые на русском языке полностью издается переписка российского императора Александра I и его швейцарского наставника Ф.-С. Лагарпа. Первый том издания содержит свыше двухсот документов. Среди переписки Лагарпа и Александра выделяются письма, обзорные записки, проекты и т. д., которые являются важным источником для характеристики жизни российского двора конца XVIII века, а также процесса разработки реформ в начале XIX в.
Для историков, преподавателей, студентов, широкого круга читателей, интересующихся отечественной историей.
Исторические записки. Вып. 15 (133) / отв. ред. Е. И. Пивовар ; РАН. – М. : Наука, 2014. – 398 с.
В сборнике представлены статьи российских ученых, охватывающие широкий круг проблем отечественной и зарубежной истории. По традиции в сборник включены материалы о прошлом Российской академии наук.
Для историков, преподавателей истории и студентов высших учебных заведений.