Ресурсы библиотеки
Статистика
Фонды библиотеки
Общий фонд:
303 869
Книжный фонд:
212 513
Электронные ресурсы:
19 758
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Подписка
Новые поступления
Капкаева, Л. С. Теория и методика обучения математике: частная методика : учебное пособие для СПО /

Л. С. Капкаева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2024. – 518 с. – ISBN 978-5-534-18524-9. – Текст : непосредственный.


Курс содержит методики преподавания отдельных разделов математики. Представлены различные возможные подходы к изложению основных разделов школьного курса математики, дан их сравнительный анализ. Помимо методических рекомендаций приведены математическое содержание основных дидактических единиц, примеры применения методических схем, приемов, методов решения задач.

Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.

Учебное пособие предназначено для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Маркинов, И. Ф. Методика обучения интерпретации в школьном курсе биологии : учебное пособие /

И. Ф. Маркинов, М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 105 с. – ISBN 978-5-8156-1847-0. – Текст : непосредственный.


Учебное пособие написано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Биология. География и профиль Биология. Химия. В первой главе кратко освещены теоретические основания построения методики обучения интерпретации в школьном курсе биологии, выделены и содержательно наполнены ее главные компоненты. Во второй главе представлены оригинальные варианты технологических карт учебных занятий (уроков) по основным разделам школьной биологии с подробной характеристикой каждого из их конструкционных элементов.

В помощь будущему учителю в издании также предложен материал, который станет ориентиром при составлении собственных технологических карт к урокам на лабораторных и практических занятиях по дисциплине «Методика обучения биологии». Учебное пособие вполне может быть полезно практикующим учителям биологии на уровнях основного и среднего общего образования.

Мартыненко, А. В. Экстремизм под религиозным флагом: сравнительно-исторический анализ в контексте дихотомии «Запад-Восток» : монография /

А. В. Мартыненко, Т. Д. Надькин, Е. З. Грачева; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 166 с. – ISBN 978-5-8156-1850-3. – Текст : непосредственный.


Монография содержит многоаспектный социокультурный и сравнительно-исторический анализ феномена религиозного экстремизма в контексте цивилизационной дихотомии «Запад–Восток». Последовательно анализируются салафитские террористические организации, включая «Аль-Каиду», «Исламское государство», «Боко Харам», «Абу Саяф», а также тоталитарные секты Японии, США, Канады, Швейцарии, Уганды. Отдельное внимание уделяется проблеме террористической угрозы в отношении Российской Федерации, обострившейся в последние годы в условиях вооруженной борьбы нашей страны за свой суверенитет и национальные интересы, то есть Специальной военной операции.

Издание предназначено для научных работников, преподавателей школ и вузов, студентов.

Методика обучения биологии : учебное пособие /

М. А. Якунчев, Н. Г. Семенова, А. И. Киселева [и др.]; под редакцией М. А. Якунчева ; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2020. – 234 с. –  ISBN 978-5-81561254-9. – Текст : непосредственный.


Содержание учебного пособия соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование», профилям «Биология. Химия» и «Биология. География». В пособии представлены материалы теоретического и прикладного назначения для организации преподавателем и освоения студентами лабораторно-практической части дисциплины «Методика обучения биологии» в сфере подготовки бакалавров. В них также представлены некоторые рекомендации магистрантам и молодым педагогам по использованию технологий обучения биологии в общеобразовательных организациях.

Седышев, О. В. Археология : учебное пособие /

О. В. Седышев; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – Саранск : РИЦ МГПУ, 2025. – 138 с. – ISBN 978-5-8156-1879-4. – Текст : непосредственный.


Учебное пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями обучения), профиль «История. Право» и профиль «История. Обществознание» факультета истории и права. Структура учебного пособия включает вводную часть, теоретический минимум по учебной дисциплине, глоссарий, учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Назначение настоящего издания состоит в том, чтобы помочь студентам в организации процесса обучения по дисциплине «Археология».

Теоретические и практические аспекты профессиональной подготовки будущих учителей иностранных языков : монография /

Л. А. Лазутова, Я. А. Мартынова, Е. А. Левина [и др.]; под редакцией Л. А. Лазутовой ; Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева». – 2-е изд., перераб. и доп. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2024. – 143 с. – ISBN 978-5-8156-1849. – Текст : непосредственный.


В монографии раскрывается специфика профессиональной подготовки будущих учителей иностранных языков. Представленное исследование отражает современные тенденции и стратегии предметной и методической подготовки в условиях единых требований к структуре и содержанию основных профессиональных образовательных программ бакалавриата педагогического образования.

Издание предназначено для бакалавров, магистрантов, аспирантов, практикующих учителей иностранного языка.

Хрестоматия по Новой истории стран Запада /

составитель И. К. Корякова ; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», Кафедра отечественной и зарубежной истории и методики обучения. – Саранск : МГПУ, 2020. – 132 с. – Текст : непосредственный.


Данная хрестоматия предназначена для работы на семинарских занятиях по предмету «Новая история стран Запада». Она составлена в соответствии с учебной программой курса и включает документы, характеризующие Английскую буржуазную революцию, Войну за независимость и образование США, Промышленную революцию в Англии, а также документы и материалы по Великой французской революции.

Хрестоматия предназначена для студентов исторического факультета, а также для студентов, интересующихся историей.

Аркина, К. Г. Введение в теорию игр : учебно-методическое пособие /

К. Г. Аркина, М. Я. Якубсон; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2022. – 142 с. – ISBN 978-5-8064-3210-1. – Текст : непосредственный.


Учебно-методическое пособие предназначено для изучения студентами общего материала теории игр. Теория игр – раздел исследования операций, в котором изучаются процессы принятия решений в условиях конфликта. Цель теории игр: определение оптимальной стратегии для каждого игрока. Игры классифицируются по целому списку направлений: по количеству игроков: парные игры и игры игроков; по количеству стратегий: конечные и бесконечные; по характеру взаимоотношений: бескоалиционные, коалиционные и кооперативные; по характеру выигрышей: игры с нулевой суммой и игры с ненулевой суммой; по количеству ходов: одношаговые и многошаговые; в зависимости от состояния информации: игры с полной и неполной информацией; по виду функций выигрыша: матричные, биматричные и др.

Учебное пособие может быть использовано студентами перечисленных направлений подготовки для написания выпускных квалификационных работ.

Будаев, В. Д. Основы математического моделирования : учебное пособие /

В. Д. Будаев, М. Я. Якубсон; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2024. – 66 с. – ISBN 978-5-8064-3550-8. – Текст : непосредственный.


В учебном пособии излагаются общие принципы математического моделирования, дается классификация математических моделей, рассматриваются конкретные математические модели в физике, технике, астрономии, биологии, демографии, социологии, истории, музыковедении, литературоведении.

Пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры педагогических и технических вузов, изучающих курс математического моделирования.

Вернер, А. Л. Начала геометрии многогранных поверхностей : учебное пособие /

 А. Л. Вернер, М. Н. Васильева, О. Г. Голокова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена». – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2019. – 86 с. – ISBN 978-5-8064-2769-5. – Текст : непосредственный.


Те, кто интересуется геометрией, могут среди невыпуклых многогранников найти новые факты. В XX веке геометры занимались, главным образом, выпуклыми многогранниками, доказав о них много прекрасных теорем. Но даже для простых невыпуклых многогранников неизвестно, например, их топологическое строение (ориентируемость, связность и т. д.), не исследована их внутренняя геометрия. Данное пособие вводит в круг этих вопросов и даёт примеры исследования геометрии простейших невыпуклых многогранников. Оно рассчитано на семестровый курс для старшеклассников или студентов математических факультетов.

Гаврилов, С. П. Физика элементарных частиц : учебное пособие /

С. П. Гаврилов, Ю. А. Гороховатский; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – Третье изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2022. – 153 с. – ISBN 978-5-8064-3227-9. – Текст : непосредственный.


Настоящее пособие призвано заполнить брешь, возникшую за последние несколько десятков лет между современными представлениями о фундаментальной структуре материи в кругу специалистов и теми, которые можно найти в учебниках по курсу общей физики. В доступной для студентов форме излагаются универсальные методологические принципы и представления, на основе которых строятся современные фундаментальные теории и определяются классы элементарных частиц и т. д. На основе этих принципов дано краткое описание всех классов элементарных частиц и их взаимодействий, входящих в Стандартную модель. Обсуждается экспериментальная основа Стандартной модели, ее границы применимости и возможность расширения. Пособие содержит новейшую информацию, снабжено задачами, примерами решения задач и исторической справкой.

Пособие может помочь преподавателю в изложении материала, ранее не представленного в учебниках, и использоваться в качестве справочника-путеводителя по идеям и фактам, лежащим в основе физики элементарных частиц. Пособие может быть рекомендовано студентам физических специальностей в качестве основной литературы и в качестве дополнительной литературы – всем студентам, изучающим общую физику.

Маслова, Ю. В. Основы многомерной геометрии : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. Ч. 1 : Аффинные пространства /

Ю. В. Маслова; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2018. – 83 с. – ISBN 978-5-8064-2491-5. – Текст : непосредственный.


Материал, представленный в учебно-методическом пособии, соответствует действующей учебной программе по геометрии, которая является частью основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлениям «01.03.02 – Прикладная математика и информатика» и «44.03.01 – Педагогическое образование», профиль «Математическое образование». Пособие содержит теоретический материал и набор упражнений и указаний к их решению. Часть материала посвящена векторным пространствам и носит, в основном, справочный характер, так как предполагается, что к моменту изучения многомерной геометрии курс линейной алгебры студентами пройден.

Маслова, Ю. В. Основы многомерной геометрии : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. Ч. 2 : Евклидовы пространства /

Ю. В. Маслова; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2018. – 55 с. – ISBN 978-5-8064-2529-5. – Текст : непосредственный.


Материал, представленный в учебно-методическом пособии, соответствует действующей учебной программе по геометрии, которая является частью основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлениям «01.03.02 – Прикладная математика и информатика» и «44.03.01 – Педагогическое образование», профиль «Математическое образование». Пособие содержит теоретический материал и набор упражнений и указаний к их решению. Часть материала посвящена векторным пространствам и носит, в основном, справочный характер, так как предполагается, что к моменту изучения многомерной геометрии курс линейной алгебры студентами пройден.

Франгулов, С. А. Преобразования плоскости и пространства : учебное пособие для студентов педагогических вузов /

С. А. Франгулов, Т. Г. Ходот, Л. А. Антипова; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена ; Факультет математики. – 2-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2017. – 95 с. – ISBN 978-5-8064-2405-2. – Текст : непосредственный.


В настоящем учебном пособии рассматриваются линейные преобразования плоскости и пространства (преобразования, которые могут быть заданы в декартовых координатах линейными системами) и связанный с ними метод изображения на плоскости плоских и пространственных фигур при помощи параллельного проектирования.

Электротехнический практикум : учебно-методическое пособие. Ч. 2 /

М. А. Горяев, В. В. Маслов, И. О. Попова, А. В. Смирнов; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2019. – 79 с. – ISBN 978-5-8064-2759-6. – Текст : непосредственный.


Учебно-методическое пособие состоит из описания пяти лабораторных работ, которые содержат как теоретические сведения, так и экспериментальные задания по изучаемым темам.

Пособие подготовлено на основе курса «Физическая электроника. Основы электрорадиотехники и электроники», преподаваемого в РГПУ имени А. И. Герцена на факультете физики (направление «Физика», профиль «Физика конденсированного состояния вещества» и направление «Педагогическое образование», профиль «Физическое образование») в соответствии с ФГОС. Оно также может быть полезно преподавателям и студентам смежных направлений и других вузов.